Не редкость, что зима может наступить неожиданно, а в то время, когда покажется на заправках зимнее ДТ неизвестно, но ехать нужно. на данный момент в продаже показалось большое количество разных присадок к горючему, разрешающих при их добавлении в солярку, существенно понизить температуру её застывания. Но уровень качества многих не радует, каким от данной химии будет ресурс двигателя неизвестно, да и появляются эти присадки также уже в разгар зимы, в то время, когда уже имеется на заправках зимняя солярка.
В данной статье мы разглядим, как возможно позволить себе ездить зимний период на летней солярке, хотя бы до появления обычного зимнего дизтоплива, которое появляется на заправках значительно позднее ударившего мороза.
Многие знают, что ДТ не редкость летнее, зимнее и арктическое, и конечно, что из самих названий ясно какое для чего предназначено. И одно их черт горючего — это температура его помутнения, другими словами начала кристаллизации в соляре парафинов. Наряду с этим горючее мутнеет, делается по вязкости похожим на кисель, и начинает хуже прокачиваться через элементы совокупности питания дизеля (как её улучшить читаем вот тут), в противном случае и по большому счету не прокачиваться.
При более холодной погоде, ниже температуры помутнения, в дизельном горючем образуются поверх «киселя» более жёсткие пласты, а после этого застывает и «кисель». Причём обычное зимнее горючее начинает мутнеть при минус 25 градусов, а для арктического горючего, параметр начала помутнения не имеет нормы.
А температура помутнения летнего ДТ, образовывает минус 5 градусов, соответственно при обычных (свежих) фильтрах узкой очистки горючего, эксплуатация и запуск дизельного двигателя, не причиняет хлопот при лёгком морозце. Ну а если вы держите ночью собственный автомобиль в тёплом гараже, то и более низкая температура (до минус 10) не будет помехой для выезда на летней солярке.
Так как по обратке сливается излишнее разогретое от тёплых форсунок горючее обратно в бак, так подогревая находящееся в нём летнее дизтопливо.
Но при таких выездах (особенно при минус 10), не нужно оставлять машину продолжительно без перемещения на улице (к примеру вы приехали на работу и покинули её на весь день на улице). Так как подогрева и циркуляции горючего конечно не будет при неработающем моторе, и горючее остановится на протяжении стоянки (особенно в случае если на улице не минус 5, а минус 10).
Усилить эффект подогрева обратки ( топливопровода обратного слива в бак) либо дренажа возможно, в случае если забрать бронзовую трубку и обвить её змеевиком около приёмной трубы глушителя (хватит приблизительно пяти витков), а после этого подсоединить к данной бронзовой трубке последовательно резиновый бензопровод обратного слива (обратки).
Ещё один метод, это пропустить шланг обратки через несложный подогреватель, что будет трудиться от тёплой температуры охлаждающей жидкости. Детально как его изготовить собственными руками, я обрисовал вот тут.
Громадное преимущество таких несложных вышеописанных способов, в отличие от заводских устройств (типа кипятильника, трудящихся от бортовой сети), каковые устанавливают на некоторых иномарках, предназначенных для северных районов, это то, что они не потребляют ни одного вольта, соответственно не разряжают итак перегруженный зимний период аккумулятор.
Ещё один вариант эффектного подогрева горючего в баке, что также не потребляет ни одного вольта, возможно разглядеть на рисунке слева. Сделать таковой подогреватель у себя в гараже совсем не сложно, при наличии сварочного аппарата. Из листового металла толщиной приблизительно 3 — 4 мм., сваривается металлической короб, с высотой боковых стенок приблизительно 70 — 100 мм — эта высота зависит от клиренса (дорожного просвета) вашей автомобили, на джипах возможно сделать 100 мм, а на низких легковушках хватит и 70 мм.
Короб хорошо присоединяется к баку снизу, к примеру посредством ленточных хомутов, сделанных их металлических пластин.
А площадь короба достаточно сделать таковой, дабы она занимала приблизительно одну треть площади вашего бака. По окончании изготовления короба, к нему приваривается труба, по диаметру равная диаметру вашей выхлопной трубы, и через простой Т-образный тройник подсоединяется к выпускной совокупности вашей автомобили (см. рисунок).
Таковой подогреватель полезно сделать регулируемый (отключаемый), так как летом его по большому счету направляться отключать за ненадобностью.
Для этого следует в тройник установить заслонку, которая будет трудиться от натяжения тросика, и в ненужный момент (летом) при натяжке этого тросика, заслонка будет перекрывать доступ тёплых выхлопных газов к коробу под баком. Но кто не желает заморачиваться с заслонкой, то легко возможно снимать подогреватель весной, а в тройник вкручивать подходящую пробку.
Главный недочёт вышеописанных способов, это то что дизтопливо подогревается теплом от уже трудящегося двигателя. Соответственно подходит лишь для тех автомобилей, каковые сохраняются ночью в тёплом гараже.
Для автомобилей, хранящихся ночью на стоянке на улице, такие методы не подойдут.
Будет необходимо пользоваться добавками к горючему, каковые не додают «здоровья» дизелю, либо устанавливать в фильтр либо бак электрические подогреватели (кое-какие устанавливают и в масляный поддон), каковые также имеют последовательность недочётов, основной из которых — это то, что возможно так подогреть горючее, что энергии утратившей ёмкость на морозе батареи, уже не хватит для радостной прокрутки стартером коленвала двигателя, с густым от мороза маслом.
Не смотря на то, что на данный момент вероятно отыскать в продаже хорошие фирменные подогреватели (как на фото слева), каковые не так уж очень сильно садят батарею, и трудятся как от 12, так и от 24 вольт.
Да и очень многое зависит от температуры окружающего воздуха, и конечно чем она ниже (крепче холод), тем продолжительнее нужно будет работать электроподогревателю, дабы разморозить загустевшее дизтопливо, и тем посильнее разрядится аккумулятор.
Бывают подогреватели трудящиеся и от сети 220 вольт, но конечно такие подойдут лишь для холодного гаража, меющего розетку.
Вряд ли кто то будет пользоваться таким подогревателем, в случае если хранит машину на уличной стоянке, и тащить от куда то переноску. Ещё необходимо отыскать куда её подключить.
Но большая часть водителей, столкнувшись с проблемой неожиданно ударившего мороза и загустевшего горючего, пользуются более несложными методами, к примеру феном, но и тут также требуется сеть в 220 вольт, которая имеется лишь в гараже. Не смотря на то, что кое-какие тянут переноску с квартиры, в случае если машина хранится под окном.
Сохраняю надежду у всех водителей хватит здравого ума, дабы не пользоваться в таких случаях открытым пламенем. Так как без оглядки на то, что соляра вспыхивает не так как бензин, но всё равняется велик шанс остаться без автомобили.
И ещё один принципиальный момент.
Кое-какие водители додают в солярку керосин либо бензин, дабы снизить температуру застывания дизтоплива. И в случае если ещё керосин возможно применять в крайнем случае, то бензин ни за что додавать в бак дизельной автомобили запрещено.
Так как дорогие подробности ТНВД, у 95 % всех дизельных иномарок (весьма редко видятся ТНВД, каковые смазываются отдельной подачей масла) , смазываются соляркой.
А смазывающие особенности у бензина равны нулю, и при его добавлении вероятен не только сильный и стремительный износ подробностей топливной аппаратуры, но и их поломка (выкрашивание).
И в случае если кроме того имеется ТНВД, подробности которого смазываются моторным маслом, то всё равняется у бензина цетановое число 25 — 30, а у дизтоплива приблизительно 45. Исходя из этого при добавлении бензина, дизельный двигатель будет трудиться весьма жёстко, и ресурс подробностей не только ТНВД, но и всего двигателя быстро сократится. Помимо этого, при добавлении бензина в соляру, вероятно появление паровых пробок во всасывающей магистрали и завоздушивание топливной совокупности.
Ну и напоследок парочка советов. Если вы живете в регионе, где морозы смогут ударить раньше, чем зимнее дизтопливо появляется на заправках, а машину вы держите не в тёплом гараже, а на продуваемой всеми ветрами стоянке, то позаботьтесь о запасе зимнего горючего заблаговременно, хотя бы что бы его хватило до появления для того чтобы топлива на заправках (возможно запастись в феврале и держать до первых морозов следующей зимы). Так как ДТ как вино, чем больше стоит, тем оно чище и нужнее для двигателя и дорогой топливной аппаратуры.
Либо поищите заблаговременно в продаже, проверенную добавку к летнему горючему (которая не загубит дизель), так как такую возможно и не отыскать в тот момент, в то время, когда ударят морозы.
Ну а те водители, каковые держат свой автомобиль в тёплом гараже, смогут изготовить и установить вышеописанные подогревающие устройства на собственный автомобиль, дабы без неприятностей встретить первые морозы и ездить зимний период на летнем горючем, которое дешевле зимнего, удач всем.