Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Зимние шины липучки или шипованные – что выбрать?
Post Icon

Зимние шины липучки или шипованные – что выбрать?

Зимние шины липучки или шипованные – что выбрать?

Содержание статьи

  • Отличие в конструктивных изюминках
  • Изюминки липучек
  • Шипованная резина
  • минусы и Плюсы шипов
  • минусы и Плюсы липучек
  • Липучка – это не всесезонка
  • Подведем итоги

новички и Опытные автомобилисты с приходом зимы в большинстве случаев задаются вопросом: что лучше – шины шипованные либо липучки? Не существует однозначного ответа на этот вопрос, поскольку у каждой резины имеются преимущества и свои особенности, каковые проявляются в определенных эксплуатационных условиях. Сейчас мы детально разглядим различия между этими покрышками и поможем вам сделать верный выбор.

Отличие в конструктивных изюминках

Зимние шины липучки от шипованных отличаются серьёзной характерной изюминкой, в частности наличием особых шипов, но этим все не исчерпывается. Протектор шипованных покрышек создается в большинстве случаев из более жёстких сортов резины, а в точках крепления шипов покрышка более плотная. Применять мягкую резину запрещено, поскольку шипы будут скоро выпадать, в особенности при перемещении по очищенному от снега асфальту.

Особенности липучек

Жёсткие частицы

Протектор фрикционной резины достаточно агрессивен на вид и имеет особые шашечные блоки с заостренными краями. Кроме этого на покрышке имеются грунтозацепы, глубокие канавки и водоотводящие каналы. Шашечные блоки покрываются особыми ламелями, каковые смогут быть различных форм:

  • поперечными;
  • диагональными;
  • зигзагообразными.

Ламели являются особые прорези в шашечных блоках на поверхности, каковые под нагрузкой в области пятна контакта создают дополнительные кромки для улучшения сцепления.

Покрышки из мягкой резины не твердеют при отрицательных температурах, исходя из этого ламели смогут трудиться не хватает действенно, создавая дополнительные грани и вбирая снег с водой для очищения пятна контакта. За счет данной изюминке проектор словно бы прилипает к поверхности покрытия, и как раз исходя из этого шинам присвоили наименование липучек. Лучшие шины липучки создаются с добавлением жёстких микрочастиц в состав, каковые имеют острые края.

Эти частички повышают сцепные качества на скользких покрытиях и выступают в качестве необычных шипов.

Шипованная резина

Шипы

Протекторный рисунок фрикционных и шипованных шин возможно аналогичным либо иметь большое количество схожих элементов, каковые создают хорошие сцепные особенности и снабжают обычную управляемость. Основное отличие в том, что сцепные особенности шин-липучек обусловлены во многом за счет особенностей резины, а в шипованных шинах подобные характеристики обусловлены работой шипов противоскольжения.

Как было уже сообщено, протекторная резина шипованных шин более твёрдая, исходя из этого шип надежно фиксируется в нужном положении и не вылетает под действием нагрузок либо при езде по обнажённому асфальту.

Твёрдая резина посильнее затвердевает при отрицательных температурах в зимние месяцы, исходя из этого поверхность протектора не имеет качеств, характерных простым липучкам. Не обращая внимания на это, шипы из жёстких железных сплавов в некоторых обстановках гарантируют лучшее сцепление, если сравнивать с протектором не шипованных покрышек.

минусы и Плюсы шипов

Как держится шип?

Шины шипованные содействуют лучшей управляемости автомобиля на чистом льду и укатанном снегу. Машина на таких поверхностях делается более предсказуемой, и шипы улучшают проходимость транспортного средства в глубоком снегу и особенно при перемещении в колее. На заснеженной автостраде шипы снабжают лучшую устойчивость на более высоких скоростях, а на укатанном льду и снегу тормозной путь существенно значительно уменьшается.

Независимо от всех перечисленных преимуществ, шипованная резина не подходит для агрессивного вождения, поскольку шипы смогут вылетать при экстренном торможении либо резком маневрировании. На чистом асфальте управляемость также ухудшается и возрастает тормозной путь.

Нельзя не подчернуть, что шипованные покрышки, в отличие от липучек, стремительнее теряют собственные ходовые качества на сухом асфальте, поскольку шипы стираются, а не только вылетают. К неприятным изюминкам относят повышенный уровень шума, появляющийся при перемещении по обледенелым дорогам и асфальту. О выборе шипованной резины рекомендуем прочесть отдельный материал.

минусы и Плюсы липучек

Ламели

Так именуемые фрикционные покрышки липучки дают машине устойчивость и лучшую управляемость на сухом асфальте и мокром снегу при отрицательной температуре воздуха. В таких дорожных условиях управляемость липучек схожа с летней резиной, поскольку уменьшает тормозной путь и дает обычную маневренность, в отличие от шипованной резины.

Помимо этого, фрикционные шины не так скоро изнашиваются, как шипованные покрышки, даже в том случае, если в вашем городе зима не снежная либо дороги шепетильно чистят до обнажённого асфальта. Наряду с этим на голом льду липучки имеют более долгий тормозной путь и нехорошую управляемость.

Липучка – это не всесезонка

Многие водители новички считают, что предназначенная для зимней эксплуатации фрикционная резина прекрасно подходит и для езды в теплое время года. Частично это так, но в конечном итоге все несколько хуже. Само собой разумеется, вы имеете возможность сэкономить деньги на приобретении летнего набора покрышек и всегда готовься к резким трансформациям погоды, но наряду с этим неизбежно пострадает ваш эксплуатации комфорт и безопасность автомобиля.

Липучка с отверстиями под шипы

Липучки не являются всесезонными покрышками, поскольку эта резина создана для применения в отрицательных температурах воздуха. Состав, из которого создаются шины липучки, и их протекторный рисунок, проектируются так, дабы качественные характеристики обеспечивались при определенных условиях погоды.

Протектор при перемещении по обнажённому асфальту нагревается по естественным обстоятельствам, а в жаркое время года он разогревается еще посильнее, в следствии чего значительно падает управляемость. Кроме этого нагрев может вызвать деформирование покрышек и их полный выход из строя.

Тормозной путь возрастает, а протектор весьма деятельно изнашивается. Изменение физико-механических параметров резины при нагреве содействует появлению свиста и лишнего шума при торможении/трогании с места.

По большому счету эксперты не рекомендуют применять зимние покрышки любых конфигураций при средней за сутки температуре более пяти градусов. Следовательно, если вы желаете каждый год эксплуатировать один набор резины, купите всесезонные покрышки.

Подведем итоги

Напоследок выделим, что любой вид покрышек создан для определенных эксплуатационных условий, исходя из этого запрещено совершенно верно сообщить, какие конкретно липучки лучшие либо какая шипованная резина самая качественная.

Кое-какие считают, что шипованные покрышки лучше подходят для езды по автострадам, а фрикционные липучки оптимальны для муниципальных эксплуатационных условий. В конечном итоге это разделение весьма обобщенное, исходя из этого не нужно им руководствоваться при выборе резины.

Шипованные шины отличаются хорошими эксплуатационными особенностями, в то время, когда зимний период преобладают экстремальные отрицательные температуры либо всегда идёт снег. В случае если же вам приходится ездить по обледенелым дорогам, лучше дайте предпочтение зимним шипованным шинам.

Фрикционные покрышки проявляют отличные эксплуатационные качества при минусовых температурах в регионах, где дороги неизменно и как следует чистят до обнажённого асфальта, либо в то время, когда минусовые температуры сменяются плюсовыми, а на дорогах образуется снежная каша.

Видео: Шипы либо липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном

Видео: Зимние шины: шипы либо липучки?

Видео: Шипы либо липучка

Видео: «Шипы» либо «липучка» — выбираем зимние шины

Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина минусы и плюсы.


Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.