Зимние шины: явное итайное
Описания современных шин бывают по количеству сопоставимы с документацией к сложному техническому устройству, что неудивительно — конструкция покрышки содержит много элементов, и любой имеет собственные особенности. на данный момент мы остановимся только на некоторых из этих изюминок, дабы продемонстрировать, как и в каком направлении движется конструкторская идея для обеспечения отечественной безопасности.
Фактически все, что мы можем оценить в шине визуально, — это «беговая дорожка» протектора с ее рисунком и ламелями. Но очень многое скрыто от отечественного взгляда. К примеру, мы не можем на глаз выяснить состав резиновой смеси, из которого сделана шина, оценить его свойства.
А ведь это одно из основных направлений поиска конструкторов современных шин.
- Nokian: Цепкие кристаллы Новая шина Nokian Hakkapeliitta R2 сохраняет хорошее сцепление и чуткость управления кроме того с учетом износа шины. Микроскопические частицы в резиновой смеси действуют как встроенные шипы, вгрызаясь собственными острыми краями в дорожное полотно. По мере износа протектора равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы дают шине такие нужный резерв сцепления.
Шипы и микрогранулы
В протекторе зимней нешипованной (фрикционной) шины Nokian Hakkapeliitta R2 используется резиновая смесь, созданная в рамках концепции Nokian Cryo Crystal. Добавленные в резиновую смесь небольшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, играют роль миниатюрных шипов.
Они вгрызаются в лед, существенно повышая сцепление с дорогой. Очевидно, эти свойства материала действуют в паре со намерено созданным рисунком протектора. И вот что весьма интересно: кроме того в случае если протектор износится, приблизившись к минимальному пределу — глубине канавок 4 мм, свойства материала так же, как и прежде будут трудиться: сцепление с дорогой и чуткость управления сохранятся на большом уровне.
Фрикционные шины, как мы знаем, снабжают больший меньший шум и комфорт езды, но в отечественной заснеженной стране люди, живущие далеко от громадных городов и действенных служб ЖКХ, часто предпочитают шипы. Шипы в силу маленького размера — это также своеобразные конструктивные элементы шины, свойства которых не так с первого взора. А в это же время имеет значение форма шипа, метод его крепления к протектору, и распределение шипов по поверхности.
У Nokian в шипованной шине Hakkapeliitta 8 для протектора применена подобная смесь, но без микрогранул (коль не так долго осталось ждать имеется железные шипы). Это смесь на базе криосилана (Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2) с повышенным содержанием натурального каучука.
В ней кроме этого употребляется рапсовое масло для сохранения эластичности при любых температурах. Но шипам, само собой разумеется, уделено особенное внимание.
Шипы якорной конструкции владеют фланцем, уменьшающим раскачивание во время перемещения, и одновременно с этим любой шип загружён в слой резиновой смеси Eco Stud, смягчающий удары о дорогу. Так, при сохранении хорошего сцепления достигается высокая износостойкость и более мягкое касание дорожного полотна.
В чем-то схожая разработка (ICE-COR) применена в шине Cordiant Snow Cross. Тут конструкция протектора имеет два слоя. Мягкий верхний слой гасит часть энергии перемещения шипа и наряду с этим устойчив к износу и низким температурам.
Нижний слой — жёсткий.
Он делает функцию ограничителя, не разрешая шипу вдавливаться вовнутрь протектора. Такая совокупность, например, мешает утрата шипов.
Шип тут якорный, двухфланцевый, с сердечником из вольфрама и карбида, имеет форму снежинки, что дает ему возможность практически разбивать верхний слой льда. Покрытие шипами протектора шины Cordiant Snow Cross спроектировано так, что в пятне контакта в любую секунду перемещения находится не меньше десяти шипов для надежного удержания от скольжения в любом направлении.
Да и само пятно контакта пара увеличено благодаря особому зимнему профилю покрышки. Это повышает распределение давления, благодаря чему постоянно совершенствуются тягово-сцепные особенности шины, улучшается управляемость.
Cordiant применил личный рецепт резиновой смеси для протектора — с повышенным содержанием силики. Смесь разрешает сделать шины мягче и сохранять эту мягкость кроме того при низких температурах, что снабжает хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с дорогой, покрытой слякотью.
- Cordiant: Воду — прочь! В шине Cordiant Snow Cross рисунок протектора с заданным направлением и расходящийся лучами от центра шины, выдавливает снег и воду из пятна контакта шины с дорогой. Сеть небольших Z-образных ламелей убирает с дороги водяную пленку.
Неизменно ли нужна твердость?
Занимательные ответы, которые связаны с составом смеси для протектора, применил бренд Viatti в собственной шипованной шине Brina Nordico. Тут протектор изготовлен из двух резиновых смесей, причем из более жёсткой организованы края протектора, а из более мягкой — центральная часть.
Более жёсткая помогает для удержания и надёжной фиксации шипов, и снабжает нужную жесткость элементов плечевой территории — это нужно для более уверенного управления автомобилем в условиях снежных заносов. Мягкая смесь в центре несёт ответственность за оптимальную передачу тормозных и сцепных особенностей в тех условиях, в то время, когда шина теряет собственную эффективность: в сильный холод либо, наоборот, в пору оттепели, в то время, когда под колесами может оказаться сухой асфальт либо слякоть.
Такая схема кроме этого делает шину экологичнее: понижается шум и значительно уменьшается разрушающее механическое действие на дорожное покрытие. Среди технологических изюминок Brina Nordico возможно также подчеркнуть еще одну подробность, связанную в этом случае с рисунком протектора.
По дну канавок, находящихся между центральной и боковыми территориями рисунка, расположены особые элементы — упоры, каковые не разрешают шашкам смыкаться при входе в пятно контакта. Еще одна занимательная зимняя новинка от Viatti — шипуемая шина Bosco Nordico, ориентированная по большей части на внедорожники.
Тут, напротив, протектор имеет центральное ребро жесткости. Оно снабжает повышенную стабильность перемещения по прямой и высокую скорость исполнения маневров. В данной покрышке кроме этого употребляется разработка переменной жесткости боковины, разрешающая проходить повороты на более высокой скорости и смягчающая удары при наезде на неровности и ямы в асфальте.
- Continental: Спортивная легкость Для новой шины IceContact 2 эксперты концерна аккумуляторная создали новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25% меньше, чем у шипов, каковые устанавливались в шину прошлого поколения. Так, в зависимости от размера в новую шину возможно установить на 50% больше шипов.
Как технологическую новинку, связанную в первую очередь с способом ошиповки, необходимо отметить новую зимнюю шину Ice Contact 2 концерна Continental. Если сравнивать с шиной прошлого поколения, конструкторам покрышки удалось повысить управляемость на сухом покрытии на 9%, а на льду — на 2%. Одним из основных факторов, разрешивших добиться таких результатов, стал вклеенный шип нового поколения CristallDubb, что имеет увеличенное меньший вес и количество граней.
сохранность и службы Повышенный срок шины шипов гарантирует разработка двойного обжига, за счет которой шип и шина фактически составляют единое целое. Таковой технологический процесс в четыре раза увеличивает прочность крепления шипов в шине если сравнивать с классическим. Любой «вклеенный» шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора.
- Viatti: манёвренность и Стабильность Характерные черты шины Viatti Bosco Nordico продемонстрированы на схемах. Это переменная жесткость боковины (изменяется при трансформации скорости), широкие продольные канавки, пересеченные поперечными (для стремительного вытеснения снежной каши из-под пятна контакта), твёрдое центральное ребро протектора для стабилизации перемещения при исполнении маневров.
Суммы разработок
Зимняя фрикционная шина Michelin X-Ice 3, предназначенная для небольших кроссоверов и легковых автомобилей, есть, как и многие другие новинки, примером сочетания технологических усовершенствований в различных элементах конструкции. Все они объединены в комплекс Winter Grip Technologies.
В первую очередь нужно отметить резиновую смесь Flex-Ice, которая содержит большое количество силики. Кстати, в случае если кто не знает, силика, уже упоминавшаяся в данной статье, — это кремнийорганическая кислота, которая имеет свойство не твердеть при низких температурах.
на данный момент, наровне с натуральным каучуком, она активно используется в резиновых смесях для протектора. При соприкосновении с дорогой шина с протектором из Flex-Ice формирует микрорельеф, зеркально повторяющий поверхность, по которой движется автомобиль, благодаря чему заметно улучшается сцепление.
Конфигурация протектора включает в себя разнообразные функциональные элементы, к примеру микропомпы — особые ламели, как бы выкачивающие воду из-под пятна контакта. Кроме этого усилена боковина — за счет разработки Ironflex.
В следствии удалось добиться улучшения параметров торможения на льду на 7%. А за счет улучшенных тягово-сцепных черт разгон по льду осуществляется на 17% стремительнее, чем прежде.
- Goodyear: скорость и проходимость Wrangler Duratrac. Шина насчитывает 36 размеров — среди них имеется не только штатные, но и особые, для тюнинга вашего джипа. Goodyear: скорость и проходимость UltraGrip Performance Gen-1 Скоростная шина ориентирована как на популярные машины массового сегмента, так и на спортивные и премиальные модели.
Особенные разработки требуются иногда для шин, направленных внедорожникам. К примеру, в канавках протектора всесезонных шин Goodyear Wrangler Duratrac находятся особые микрогрунтозацепы TractiveGroove.
Эти элементы создают дополнительные кромки зацепления и оказывают помощь не забуксовать в глубоком снегу. Вторая новинка, фрикционная шина, кроме этого предназначенная для внедорожников — Goodyear UltraGrip Ice WRT, — выстроена по разработке Winter Reactive Technology, предполагающей работу в непростых зимних условиях. Ее занимательная изюминка содержится в том, что часть размеров шин имеет отверстия под шипы, которыми возможно оснастить покрышку, существенно усилив ее потенциал.
Для тех же, кто проходимости предпочитает скорость, компания создаёт скоростную шину Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 по фирменной разработке Snow Protect. Тут также имеются собственные хитрости.
При неспециализированном увеличенном количестве ламелей на протекторе, снабжающих лучшее сцепление с поверхностью, в покрышке трудится так называемая совокупность блокировки ламелей. Это конструктивное свойство покрышки формирует нужную жесткость плечевой территории при манёврах и поворотах.
- Michelin: Для жёстких зим Компания Michelin кроме фрикционных зимних шин производит линейку шин для непростых зимних условий с индексом North, такие как X-Ice North 3 (для кроссоверов и легковых автомобилей), и Latitude X-Ice North 2+ (для вседорожников). На схеме продемонстрированы шипованные шины в разрезе. Прекрасно видно, как шип крепится в двух слоях протекторной резины, имеющих различные особенности.
Нравится ли нам тот либо другой рисунок протектора, отдаем ли мы предпочтение фрикционным шинам либо предпочитаем шипы — в любом случае нужно не забывать, что множество технических ответов, воплощенных в той либо другой модели и снабжающих безопасность зимней езды, не считываются при несложном осмотре. Беря шину, о ней стоит что-то определить заблаговременно.
Статья «Зимние шины: явное и тайное» размещена в издании «Популярная механика» (№157, ноябрь 2015).
Slim — Тайное делается явным (ft. Стриж)
Записи по принципу Рандом:
- Вбелоруссии создали арктический…
- Свидание сбудущим: новый концепт-кар pivo 2
- Вженеве начинал компактный bentley
- Лазеры ине лишь: будущее автомобильной светотехники
- Суперкар вбездымном будущем: выживание
- Маз: необыкновенные машины минского автомобильного завода
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Чем отличается зимняя шина от летней?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ОТ ЛЕТНЕЙ? В первую очередь, отличие пребывает в рисунке профиля резины и в свойстве резины. Профиль зимней шины постоянно имеет более…
-
Конструкция зимних шин . Конструкция зимних шин. Летние шины координально отличаются от зимних по-рисунку и конструкции протектора. Как мы знаем,…
-
Выбраем зимние шины для авто Не успеем посмотреть назад, как зима вступит в законные владения, доставив массу хлопот обладателям машин. Смена летней…
-
История создания зимних шин. История создания зимних шин . Все началось в начале 60-х годов, в то время, когда первые зимние шины показались в продаже. Единственным…
-
Зимняя резина: как продолжить жизнь шинам
Зимняя резина: как продолжить жизнь шинам Зимняя резина, кроме того самая качественная, подвержена износу, что возможно свести к минимуму, в случае если за ним грамотно…
-
Указ президента: зимние шины и…
Указ президента: зимние шины и автокресла станут необходимыми, в автошколах будет больше практики Президент страны Беларусь 13 октября издал указ…
-
Авторезина для муниципальный зимней езды cordiant winter drive
Авторезина для муниципальный зимней езды Cordiant Winter Drive Автомобильная зимняя покрышка Cordiant Winter Drive представлена в продаже на отечественном…