Наступает зимняя пора и многие задаются вопросом выбора зимних шин. Имеется один принципиальный момент, что может стать кроме того серьёзнее, чем модель и марка, шипованная либо липучка — скандинавскую шину выбрать либо европейскую.
В чем их различие
Наименование классов шин говорит само за себя: в Европе жёстких зим не бывает, а в скандинавских государствах наоборот асфальт во льду есть нормой.
Европейские шины имеют более неотёсанный протектор с меньшим числом ламелей, конечно шашечками протектора, каковые обычно не разделяются на секции. В итоге шина будет прекрасно проходить препятствия в виде снега, но будут фактически беззащитны при гололеде и уж тем более при льду, занесенном снегом.
Скандинавские шины имеют достаточно мягкий протектор, что разрешает сохранять шине свойства при более низких температурах, а отведение воды с поверхности льда у них выполняется качественнее.
Скандинавскую либо европейскую шину выбрать
Все зависит от условий эксплуатации. Если вы живете в городе, в котором асфальт есть главным покрытием, а лёд и снег бывают очень редко, имеете возможность выбирать европейскую шину, но если вы желаете обезопасить себя от ледяных сюрпризов, лучше забрать скандинавскую.
Срок работы протектора у скандинавских зимних шин и у европейских
Вот тут европейские шины и лидируют, для этого и создавались. Создав шину из более жёсткой резины, европейцы так убрали излишнюю устойчивость на льду и добавили износостойкости. В случае если скандинавская шина будет нормально ходить два три зимних сезона, при своевременной переобувке, то европейскую шину возможно, при тех же условиях, эксплуатировать 4-5 сезонов. Шипы в европейских шинах сидят крепче, чем в скандинавских, поскольку их сложнее раскачать.
Лично мой выбор, это шины скандинавского типа, но это не страно, поскольку я живу в Сибири, а также чистый асфальт у нас может оказаться скользким.
Европейские шины я бы советовал обувать тем, кто живет в регионах без снега, чисто в качестве подстраховки от неожиданных осадков.
Удачи на дорогах!