Жизнь взаносе: Бочком
29 июля 2001 года англичанин Саймон де Банке установил рекорд Гиннесса по длительности бокового скольжения на автомобиле. Subaru Impreza WRX Саймона мчалась по мокрому асфальтовому кольцу длиной 300 м в нескончаемом заносе.
Гонщика не остановил кроме того перегрев двигателя, с которым он справился, включив печку и выбрав щадящую передачу. Саймон остановился только тогда, в то время, когда у него кончилось горючее, совершив на треке 2 часа 11 мин. 18 секунд вместо рассчетных 15 мин.. А в 2005-м второй любитель скольжений, австралиец Р. Бруно, застолбил за собой рекорд по «пятакам», выполнив на своем Holden Gemini 64 оборота около передней оси безостановочно.
Тогда как для гонщика Формулы-1 занос обычно есть синонимом поражения, любители дрифтинга стараются проходить всю автостраду только в боковом скольжении. И это им превосходно удается.
От паркинга до стадиона
В отличие от рафинированных кольцевых гонок и ралли, каковые всегда были развлечением для богатых, дрифтинг зародился как забава для несложной молодежи. Чтобы поразить друзей захватывающими вращениями, пронзительным густыми клубами и визгом шин дыма из-под колес, не нужен особый гоночный трек и дорогой спортивный болид — достаточно свободной парковки перед супермаркетом и хотя бы малой толики водительского мастерства.
Легенда дрифтинга — японский виртуоз Кеиши Цушия — появился гонщиком от Всевышнего, но не мог оттачивать собственный мастерство в хороших гоночных школах. Только иногда участвуя в гонках, Кеиши экспериментировал с приемами вождения и доводил собственные навыки до совершенства на местных горных автострадах за рулем собственного Skyline.
В то время, когда во второй половине семидесятых годов прошлого века японский мастер наконец стал известен как опытный гонщик, поклонники автоспорта не могли поверить своим глазам: Кеиши проходил повороты кольцевых автострад в управляемом заносе, не теряя наряду с этим ни капли времени и опережая соперников, приверженцев хорошей школы. Большой титул Дори Кин (Король дрифтинга) Цушия взял, выступая в кольцевых гонках!
В настоящее время дрифтинг, культивированный в Японии, перекочевал В США. Оценив, как зрелищен и необыкновенен данный вид автогонок, американцы создали национальный чемпионат, выстроили стадионы и специальные трассы, привлекли в спорт опытных пилотов.
Дрифтинг стал неотъемлемым элементом культуры уличных гонщиков, о нем снимают фильмы и делают компьютерные игры. Действительно, победителями на чемпионате США по дрифтингу так же, как и прежде становятся в основном японцы.
Двойная судьба
У дрифтинга имеется что-то общее с фигурным катанием. На состязаниях полностью не имеет значение, кто первым придет к финишу и чья средняя скорость будет выше. Единственная цель дрифтера, как и фигуриста, — красота катания, которая на соревнованиях оценивается судьями.
Главные сокровища дрифтинга — это глубина (угол) заноса, скорость перемещения в заносе, продолжительность скольжения. Особенно высоко ценятся комбинации: умение сохранить скольжение на прямой, не растеряв скорость, свойство медлено переложить машину из поворота в поворот, не переставая скольжения, — все это нужно для победы на соревнованиях.
Пилот обязан ощущать автостраду, творчески осмысливать ее прохождение, заблаговременно планировать траектории и рассчитывать скорость, наряду с этим все время оставаясь на грани собственных возможностей и возможностей автомобиля. Дабы усложнить задачу гонщиков, строят особые автострады с поворотами различных форм и радиусов.
Главные соревнования — не единственная часть шоу. На показательных выступлениях дрифтеров-виртуозов возможно заметить синхронное исполнение сложнейших трюков на двух и более машинах.
Приз зрительских симпатий может взять пилот, накрутивший больше «пятаков» либо выпустивший больше всего дыма из-под колес (для этого японцы кроме того делают особые шины!). По-своему соревнуются и обладатели самых прекрасных автомобилей.
И все же, не обращая внимания на официальное признание, дрифтеров так же, как и прежде тянет к уличным гонкам: специалистов — на нелегальные состязания, а начинающих — на паркинги у супермаркетов. очень способный пилот, великий Король дрифтинга Кеиши Цушия выпустил очередное видео, в котором демонстрирует собственный мастерство на дорогах неспециализированного пользования.
Поклонники в восхищении. А японская полиция… отнять у него водительских прав.
Скользящий боеприпас Кеиши Цушия
Для соревнований дрифтеров обычный автомобиль дорабатывается фактически так же, как раллийный либо кольцевой болид. Но узкие настройки автомобили, используемые королями скольжений, не смогут употребляться ни в одной автоспортивной дисциплине, не считая дрифтинга.
Не прогибаться!
В боеприпасы для дрифтинга устанавливается каркас безопасности. Он не только защищает пилота при столкновении, но и увеличивает жесткость кузова, улучшая контроль над машиной.
Сход-развал напротив
Для дрифтинга свойственны своеобразные углы установки колес. Передние колеса имеют очень сильно отрицательный развал, как у кольцевых болидов. При загрузке в повороте такие углы снабжают громаднейшую площадь сцепления с дорогой, соответственно — наилучший контроль над машиной.
Углы задних колес делаются минимальными, дабы они были менее цепкими, чем передние, снабжая повышенную склонность авто к заносу. Верные настройки углов особенно актуальны для переднеприводных либо маломощных машин: их стандартные предположения вместо того дабы скользить по сухому асфальту мгновенно восстанавливают сцепление с дорогой и стабилизируются. Недостаточная поворачиваемость, к которой стремятся производители автомобилей для повседневной езды, в дрифтинге может лишь мешать.
Лови момент
Настоящий дрифтинг немыслим без твёрдого самоблокирующегося дифференциала кулачкового типа. Так как в случае если дифференциал будет «отключать» одно колесо при мельчайшей пробуксовке другого, пилот не сможет верно осуществлять контроль занос акселератором.
Ваш первый дрифт
Задний привод
Нет ничего эффектнее, чем сорвать замечательный заднеприводный автомобиль в занос, газанув на входе в поворот. Но кроме того в случае если ваша машина не столь замечательна, имеется методы вынудить задние колеса скользить.
Рывок привода. Перед входом в поворот выжмите сцепление и приготовьте пониженную передачу. Быстро развернув руль, бросайте сцепление: «торможение двигателем» будет столь резким и замечательным, что задние колеса фактически заблокируются и их сцепление с дорогой будет нарушено.
Но имейте в виду, что данный маневр стоит делать только на скользком покрытии. На сухом асфальте замечательный рывок привода может не сорвать ведущие колеса в занос, а повредить трансмиссию.
Раскачка. Любимый маневр раллистов предполагает резкое перемещение рулем сперва наружу поворота и лишь после этого вовнутрь. Предварительная «переставка» разгружает внешние колеса автомобиля, на каковые и приходится нагрузка фактически в повороте.
Дестабилизированная так машина легко уходит в занос. Способ подходит для автомобилей с любым типом привода.
Самое сложное. Удержать машину в заносе до следующего поворота, двигаясь наряду с этим в нужном направлении. Посредством передних колес, сохранивших сцепление с дорогой, вы должны осуществлять контроль траекторию перемещения автомобиля, а газом корректировать угол заноса.
Выбирайте более низкие передачи: на высоких оборотах двигатель и разгоняется, и тормозит лучше.
Передний привод
Многие уверены в том, что намеренно сорвать в занос переднеприводный автомобиль фактически нереально. На самом деле существуют приемы и для этого.
Ручник. Развернув руль для входа в поворот, быстро дерните рычаг ручного тормоза, не отпуская кнопку, в этот самый момент же отдайте его обратно. Действует безотказно как на переднем, так и на заднем (с выжатым сцеплением) приводе, но лишь на малых скоростях.
газ и Тормоз. Войдите в поворот на пониженной передаче и, не отпуская газ, левой ногой ударьте по педали тормоза, не очень сильно, но быстро. Тормозные колодки не смогут остановить передние колеса, поскольку они приводятся двигателем, задние же заблокируются и сорвутся в занос.
Под сброс газа. Приготовьте пониженную передачу. Войдите в поворот на высокой скорости, вероятно с маленьким сносом передней оси.
Быстро скиньте газ: «торможение двигателем» загрузит переднюю ось, вынудит шнобель автомобиля быстро «нырнуть» вовнутрь поворота.
Задние колеса, и раньше пребывавшие не так далеко от провала, начнут медлено скользить наружу. Данный маневр прекрасно удается на автомобилях с совершенной развесовкой, наподобие среднемоторных спорткаров либо Порше 944.
Удержать в заносе. Переднеприводный автомобиль намного сложнее, чем заднеприводный. Придется подстраиваться под скорость скольжения задних колес, корректируя только траекторию передних посредством руля и газа.
Асфальтовый дрифт на неподготовленной машине будет недолгим: задние колеса практически сходу вцепятся в дорожное полотно.
Проза судьбы в заносе
Эффектные тёмные круги, каковые остаются на асфальте по окончании ваших упражнений, — это не что иное, как ваша резина. Занимаясь дрифтингом, приходится мириться с тем, что резина — всего лишь расходный материал.
рывки привода и Неумелое «переключение передач» на цепком покрытии смогут легко вывести из строя коробку передач, сцепление и ШРУСы. Дабы сберечь трансмиссию, обучитесь включать пониженную передачу на торможении, совершая перегазовку пяткой правой ноги.
По-любому, машины изначально конструируются для езды прямо, а не боком. При утрата и восстановлении сцепления колес с дорогой нетипичные боковые нагрузки на ходовую часть скачкообразно возрастают и уменьшаются. Это угрожает скорым выходом из строя шаровых опор и сайлент-блоков подвески, рулевых наконечников, подшипников колесных ступиц.
Двигатели большинства машин не предназначены для долгосрочной работы на повышенных оборотах. Экстремальное вождение угрожает в лучшем случае поломкой совокупности охлаждения, в нехорошем — заклиниванием и перегревом двигателя.
Перед тем как обучаться развивать занос, направляться прекрасно усвоить, как из него выходить, в противном случае не миновать судебных исков и кузовного ремонта. Не напрасно большая часть дрифтеров в прошлом — умелые автогонщики.
Выбирайте просторные и пустынные места для тренировок. Встреча с сотрудниками правопорядка, не разделяющими вашего увлечения дрифтингом, угрожает лишением свободы до пяти лет за хулиганство, идеальное с применением средств повышенной опасности.
Статья размещена в издании «Популярная механика» (№42, апрель 2006).
Видеоблог: управляемый занос для новичков (FWD, RWD, AWD)
Записи по принципу Рандом:
- Тест-драйв трицикла brp can-am spyder
- Cводные братья. тест платформ…
- Электромобиль porsche «миссия»: соперник tesla
- Volvo xc90: тест-драйв
- Компания hyundai представила новый раллийный болид
- 10 Прочнейших машин, талантливых пересечь пустыню
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Для чего ездить натрех колесах: стабилизатор
Для чего ездить натрех колесах: Стабилизатор Ясно, что в этом случае речь заходит не о потоках воздуха и не о стабилизации напряжения, а о стабилизации…
-
Что необходимо знать перед тем как ездить по распутью
Что необходимо знать перед тем как ездить по распутью Как ездить по распутью? Для многих людей, каковые обладают внедорожниками, распутье это что-то…
-
Бегущие поволнам: Аки посуху Aquada на сегодня известна больше всех благодаря умелой «раскрутке» в средствах массовой информации. Машина начнет…
-
Видоизменения рулевого управления…
Видоизменения рулевого управления: Сложная будущее баранки Современные полноуправляемые автомобили оснащены «интеллектуальным» рулевым приводом: водителю…
-
30 Лет полноприводных бмв: от…
30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD Виды разработок приводов на примере BMW В текущем году BMW празднует 30-летие моделей…
-
Бег покругу: Дифференциал Межосевая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом и понижающей передачей Все современные машины , передне- и…
-
Два раза два: полный привод наоба колеса
Два раза два: Полный привод наоба колеса Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный мотоцикл с полным приводом. Вот уже…