Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Жидковоздушные рессоры: гидропневматика
Post Icon

Жидковоздушные рессоры: гидропневматика

Жидковоздушные рессоры: гидропневматика

Жидковоздушные рессоры: Гидропневматика

    Амортизаторы пневматической подвески Гидропневматическая подвеска современного автомобиля Citroen

Стремясь отгородить собственный организм от вредного действия дорожных неровностей, человечество придумало снабжать транспортного средства подвеской. Вернее, возможно, сказать — подвеской не колес, а кузова (не смотря на то, что что к чему подвешивается — вопрос философский).

Сперва изобрели листовую рессорную, после этого пружинную и торсионную подвески. Вообще-то «изобрели» — звучно сообщено.

Так как ясно, что первая конструкция ведет собственную родословную от первобытного лука, другие упомянутые варианты также не стали откровением и известны весьма в далеком прошлом. При всей собственной простоте они имеют линейные характеристики и ограниченные возможности, что не всегда прекрасно.

Но существует еще один тип подвески, менее распространенный, а до недавнего времени и вовсе экзотический для нашей страны. Его возможности фактически бесконечны, а характеристики смогут изменяться в широких пределах.

Первым мысль применения упругих особенностей газа посетила Джона Данлопа, обувшего велосипед собственного сына в самодельные пневматические покрышки. Предстоящий движение конструкторской мысли затормозился на пара десятилетий. То ли свежих идей не появлялось, то ли технологии не разрешали… Не смотря на то, что, в случае если быть честным, в истории возможно найти достаточно давешние случаи установки пневмобаллонов на машины, но они единичны, и исходя из этого ими возможно пренебречь.

Подвеска для Фантомаса

Настоящим откровением возможно назвать гидропневматическую подвеску компании Citroen. Она была создана для футуристического автомобиля Citroen DS19, что стал известен и в Российской Федерации благодаря известным фильмам про Фантомаса.

Вот уже полвека она главенствует на машинах известной французской марки, очень не изменяясь. Мысль несложна и красива. В базе конструкции — гидроаккумуляторы, в противном случае именуемые гидросферами.

Они имеют шарообразную форму и поделены изнутри на две секции.

В одну из них под громадным давлением закачан азот, вторая заполнена жидкостью и «дружит» с газом через эластичную мембрану.

Аккуратный элемент подвески — телескопические поршневые пневморессоры. Функционально они подобны привычным стойкам, но не имеют снаружи пружин.

Любая пневморессора складывается из цилиндрического корпуса, на что опирается кузов автомобиля, и поршня, связанного с рычагом подвески при помощи штока. К верхнему торцу пневморессоры приворачивается гидросфера.

Автомобиль собственной массой вгоняет шток с поршнем в корпус стойки, но этому противится находящаяся в жидкость, которая, как мы знаем, несжимаема. Но сжимаем газ, закачанный в гидросферу, он-то и выполняет функции пружины.

Пневмогидравлическая подвеска существенно «умнее» собственных классических собратьев и разрешает добиться большого комфорта. Кроме того в несложном выполнении, всего лишь связав между собой гидравлические полости стоек, мы возьмём увлекательный эффект. При наезде одного из колес на препятствие жидкость, вытесненная из корпуса соответствующей пневморессоры, приведет в перемещение поршни остальных стоек, и целый кузов медлено встанет, сохраняя горизонтальное положение.

Характеристики подвески возможно варьировать прямо на ходу. Изменяя давление жидкости в совокупности, мы имеем возможность выбирать величину дорожного просвета, уменьшая ее на высоких скоростях и увеличивая на распутье, и поменять упругость стоек.

Проделывать это возможно как в режиме ручного, так и автоматического управления. Для нужного давления в гидросистему включены электропомпа и корректоры задка высоты кузова и регулировки передка, воображающие собой регуляторы давления.

В ранних, несложных совокупностях корректоры, механически завязанные на рычаги подвески, отслеживали положение кузова относительно дороги и поменяли клиренс в зависимости, к примеру, от загрузки багажника. Сейчас эти функции возложены на электронику, управляющую совокупностью электроклапанов, корректоров и без того потом. «Мозги» самостоятельно регулируют крены кузова, меняют упругость стоек и клиренс в соответствии с условиям перемещения.

Сложность пневмогидравлических подвесок не отражается на их надежности. К примеру, подвеска машин марки Citroen ходит без ремонта пара сотен тысяч километров в самых непростых условиях. Необходимо только помнить о жидкости и периодической смене гидросфер.

В общем, в эксплуатации такая подвеска приносит кое-какие дополнительные хлопоты. Да и в производстве пневмогидравлика сложна — требуется прецизионное уровень качества подробностей гидравлической совокупности, дабы не допустить нарушения ее герметичности.

Исходя из этого такая подвеска стала собственного рода фамильной чертой машин Citroen. Другие компании, экспериментировавшие с гидропневматикой, в итоге от нее отказались.

Без гидравлики

Существует еще один тип пневмоподвесок, в нем употребляются армированные резиновые мешки — пневмобаллоны. В первый раз в серийном производстве их применила американская автомобильная индустрия еще в конце 50-х. Не без гордости за отечественный автопром возможно отыскать в памяти кое-какие автобусы производства ЛиАЗ и ЛАЗ, и экспериментальную модификацию грузового ЗиЛ-131, на которых были установлены подобные системы.

Конструкция до забавного несложна: между рамой и мостом, в помощь листовой рессоре, помещается надувной резиновый мешок, сообщающийся через совокупность клапанов и жиклёров с воздушным резервуаром. В последнем при помощи компрессора поддерживается большое давление.

При наезде на препятствие мост идет вверх, сжимая пневмобаллон. Давлением воздуха раскрывается клапан, и содержимое пневмобаллона вольно перетекает в воздушный резервуар через перепускные отверстия, демпфируя упрочнение, передаваемое кузову. При ходе отдачи газ проделывает обратный путь, но уже через калиброванные отверстия, задерживая перемещение моста вниз.

В совокупность пневмоподвески включены регуляторы положения кузова. Регулятор содержит совокупность клапанов, управляемых рычагом, механически связанным с колесной осью.

Он машинально отслеживает величину дорожного просвета и, додавая воздушное пространство в пневмобаллоны либо, напротив, стравливая его, поддерживает постоянную высоту резиновых мешков. Так удается корректировать расстояние между кузовом и дорогой в зависимости от загрузки. Кое-какие автобусы, снабженные пневмобаллонами, могут кроме того приседать, принимая пассажиров.

Пневмоподвеска в чистом виде, без гидравлических элементов, на данный момент, возможно сообщить, в моде. Многие ведущие производители, к примеру Volkswagen, Toyota, Rolls Royce и Audi, ставят ее на собственные автомобили, особенно дорогие и удобные.

С ее помощью кроме этого возможно изменять прочие характеристики и дорожный просвет. Оправдано ли усложнение конструкции (соответственно, и повышение цены) этими дополнительными возможностями — решать потребителю. В итоге, значительно чаще пневмоподвеска предлагается в качестве одной из опций, и клиент автомобили может ограничиться классическими амортизаторами.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№21, июль 2004).

"Эволюция танков" с Дмитрием Пучковым. Подвеска


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки:

Комментирование закрыто.