Твёрдая сцепка буксируемого автомобиля без сомнений имеет множество плюсов перед простой эластичной сцепкой, и очевидно она повышает безопасность буксировки, в особенности на скользкой дороге. А машины, у которых имеются неисправности в тормозной совокупности по большому счету положено буксировать лишь сцепив жёстко. Исходя из этого полезность данного девайса очевидна и любому автовладельцу нужно иметь такое устройство у себя в гараже, либо в багажнике.
В данной статье будут рассмотрены большая часть вариантов устройств для жёской сцеки машин, конечно приемущества и недочёты различных вариантов. Ну и конечно же будет рассмотрено, как и из чего изготовить это приспособление собственными руками и посредством самого распространённого инструмента.
Преимущество твёрдой сцепки перед простой очевидны, но основной её плюс — это невозможность буксируемому автомобилю (кроме того с неисправными тормозами) въехать в бампер буксировщика.
Ну и очевидно при применении твёрдого сцепного устройства, расстояние между буксировщиком и буксируемым автомобилем будет неизменной, что значительно повышает безопасность перемещения кроме того на скользкой дороге. Ну и направление перемещения буксируемого автомобиля будет фактически таким же, как и у буксировщика.
Твёрдая сцепка будет особенно нужна тем водителям, каковые занимаются приобретением неисправных машин, их буксировкой, после этого перепродажей и ремонтом. Так как авто-трейлер стоит приличных денег и значительно дешевле и несложнее купить либо изготовить твёрдое сцепное устройство.
на данный момент имеется богатый выбор заводских устройств для твёрдого зацепления буксируемого автомобиля, и очевидно цена зависит от функциональности и качества данного вида устройства.
Стоимости колеблются приблизительно от 2-х тысяч рублей до десяти, но цена может различаться не только от качества, функциональности и конструкции, но и от материала, из которого изготавливается сцепное устройство, конечно от региона, в котором оно изготавливается, либо продаётся.
Конструкций твёрдых сцепных устройст на данный момент имеется огромное количество, и все они смогут различаться некоторыми мелочами, но главных отличий всего два. Это сцепное устройство с одной штангой (трубой), и сцепка с двумя штангами (так именуемое А-образное устройство).
У того и у другого конечно же имеются и преимущества и недочёты.
Твёрдая сцепка с всего одной штангой (трубой) имеет самую несложную в изготовлении конструкцию, и имеет маленькой вес, габариты и цену, ну и материала для его изготовления требует очень мало.
Достаточно всего пары метров простой круглой (либо профильной — квадратной, прямоугольной) трубы мало различных диаметров, дабы иметь возможность засунуть одну трубу в другую и так покажется возможность изменять длину сцепного устройства (переставляя скрепляющие болты на рубах), конечно иметь возможность уменьшения габаритов, другими словами складывания устройства в багажник автомобиля.
Оба устройства (как простое так и А-образное треугольное) продемонстрированы на фото слева. Очевидно для изготовления А-образного устройства пригодится вдвое больше материала, и весить оно будет также приблизительно вдвое больше.
Но у для того чтобы устройства имеется последовательность преимуществ, основное из которых — это громадная жёсткость конструкции, поскольку всем как мы знаем, что треугольник самая твёрдая фигура (в случае если само собой разумеется сварить треугольник жёстко, а не делать его шарнирно).
Ну и сцепные проушины для крепления твёрдой сцепки на буксируемом автомобиле будут вдвое меньше нагружаться, поскольку нагрузка на них распределится пополам.
Твёрдая сцепка — изготовление собственными руками.
Как было сообщено выше, для изготовления как простой, так и треугольной А-образной твёрдой сцепки потребуется металлическая труба (лучше профильная) с толщиной стены приблизительно 2,5-4 мм. Длину подготавливаемых труб очевидно рассчитываем из неспециализированной длины будущего сцепного устройства.
Неспециализированная протяженность в большинстве случаев не редкость от 1,6 до 4 метров — см. фото чуть ниже (более четырёх метров делать ненужно, да и не разрешают правила).
Для легковых автомобилей самый хороший вариант будет с длиной два метра. Конечно в случае если вместо простой твёрдой сцепки будет изготавливаться А-образная, то и материала (труб) потребуется вдвое больше. Кроме этого не забываем, что сцепное устройство весьма нужно сделать разборным, соответственно трубы потребуются различной толщины, дабы иметь возможность их засунуть одна в другую.
Но трубы возможно применять и однообразного диаметра, лишь в районе их стыковки нужно будет изготовить переходники, снова же из трубы чуть бoльшего диаметра (возможно применять для стыков труб и уголок, металлические пластины и т.п)
К тому же из-за разборных стыков труб (одна в другую — так именуемое телескопическое устройство) и трубы потребуется больше по длине, поскольку любой телескопический стык труб уменьшит неспециализированную длину труб приблизительно по 150 мм, соответственно эти расстояния, умноженные на общее число стыков, необходимо учесть при покупке трубы и брать её с некоторым запасом по длине (очевидно чем больше стыков, тем больше запас по длине, но в большинстве случаев хватает всего двух-трёх стыков).
В случае если же вы владеете большим автомобилем (бус, джип, либо какая то американская тачка с объёмным багажником) то твёрдую сцепку возможно изготовить по большому счету не разборную. Изготовить не разборную сцепку значительно несложнее, к тому же она окажется тверже и легче.
Исходя из того, какой длины вы желаете взять готовое сцепное устройство, нарезаем болгаркой трубы нужной длины. Ну и исходя из размеров багажников большинства серийных машин, в большинстве случаев стыков разборного устройства с неспециализированной длиной всего два метра потребуется всего два.
Другими словами разобранное на две половинки сцепное устройство будет длиной всего 1 метр. Значит для двухметрового А-образного устройства потребуется всего две трубы длиной 1 метр (1000 мм) и две чуть более толстых трубы длиной 1150 мм., сохраняю надежду с этим ясно.
Что ещё направляться учесть при изготовлении А-образного сцепного устройства? А направляться определиться с основной подробностью, продемонстрированной на фото слева.
Эту подробность, указанную на фото зелёной либо красной стрелкой, изготавливаем из листового металла, нужной толщины.
Если вы решите изготовить подробность указанную на рисунке красной стрелкой, то толщину листового металла нужно применять не меньше 10 мм, поскольку такая подробность имеет меньшую конструкционную жесткость, чем подробность продемонстрированная зелёной стрелкой. Но однако рекомендую изготовить подробность вершины треугольника в форме треугольной коробчатой конструкции, продемонстрированную зелёной стрелкой.
И не смотря на то, что для её изготовления потребуется больше времени, но преимущества её очевидны.
Это как я уже сказал бoльшая конструкционная жёсткость, соответственно и листовой металл возможно применять толщиной всего 4 — 5 мм, другими словами вдвое уже.
Но у таковой конструкции недалеко от крепления труб, отверстия для пальцев (для шарнирного крепления труб), направляться усилить, засунув в отверстия втулки либо гайки и обварив эти втулки. Тогда отверстия в листовом металле не будет разбивать при буксировке автомобилей и ваша твёрдая сцепка прослужит весьма долго.
Потом направляться определиться с креплениями сцепного устройства, другими словами посредством каких подробностей вы станете крепить ваше устройство конкретно к вашей машине и к буксируемому автомобилю. Но направляться учесть, что время от времени твёрдую сцепку нужно будет использовать и для буксировки вашего автомобиля (так как он также может сломаться), но не у всех автомобилей имеется фаркоп. Но у всех автомобилей имеется позади ухо для крепления простого буксирного троса, но и тут имеется один нюанс.
А дело в том, что ухо крепления у многих машин закреплено сбоку и в случае если закрепить за такое ухо твёрдую А-образную сцепку, то буксируемая машина будет двигаться мало сбоку, что не совсем комфортно. Но так как у А-образной сцепки трубы возможно сделать шарнирно, другими словами крепить их на болтах, а не приваривать жёстко.
При таких условиях одну из труб неизменно возможно снять и перевоплотить ваше сцепное устройство в простое и сейчас буксируемая машина будет двигаться строго за буксировщиком, даже в том случае, если ухо крепления расположено сбоку (очевидно и на буксируемом автомобиле крепим за боковое ухо с той же стороны бампера).
Исходя из этого не советую сваривать А-образное сцепное устройство в твёрдый треугольник, а всего лишь закрепить трубы шарнирно. И не смотря на то, что такое устройство будет уступать по жёсткости цельному сварному треугольному каркасу, но ваша А-образная твёрдая сцепка будет универсальной. К тому же шарнирное крепление труб разрешает перед буксировкой расставить трубы по ширине (для из закрепления к буксируемой машине) фактически под любое расстояние для крепёжных скоб в бампере любого буксируемого автомобиля.
Что касается изготовления креплений для сцепного устройства, то они продемонстрированы на фото слева. Изготавливать крепления следует в виде скобы, которая легко снимается, в случае если вынуть металлический палец либо болт. Скобы возможно изготовить (согнуть) из металлического прутка, диаметром 10 мм, после этого к финишам скобы привариваются ушки (возможно и нагреть финиши металлического прутка докрасна и после этого расклепать финиши на наковальне, сделав их плоскими, ну и потом просверлить в них отверстия, для пальца). Но на данный момент уже в полной мере вероятно отыскать готовые скобы (проушины)на строительном рынке.
Для крепления скоб ещё необходимо будет вырезать из 5 миллиметрового листового металла полосы и после этого согнуть их в П-образные элементы (указаны на фото слева красной стрелкой) каковые после этого привариваются к финишам труб.
В этих П-образных элементах (скобы) остаётся просверлить отверстия для пальцев крепления скоб.
Значительно легче и стремительнее изготовить П-образные крепёжные элементы ( что указаны на фото выше красной стрелкой) из швеллера подходящей ширины (возможно и из прямоугольной трубы, которая имеет толщину стенок не меньше 5-ти мм). Достаточно нашинковать болгаркой отрезки швеллера нужной крепёжные элементы и ширины для вашей твёрдой сцепки готовы (ну и докупить либо изготовить скобы и пальцы)
Ну и останется покрасить самодельную твёрдую сцепку, а дабы её было прекрасно видно при буксировке, на тёмные трубы нужно нанести пара красных либо жёлтых поперечных полос.
Возможно сцепное устройство в броский красный цвет, как делает большая часть заводских производителей твёрдых сцепок. Ну и напоследок пара советов по буксировке.
Полезно знать о твёрдой сцепке и о буксировке машин.
При буксировке не нужно быть больше скорость перемещения более 50 км/ч, а автомобили с автоматической коробкой передач нужно буксировать не более сорока. При буксировке включаем аварийку на машинах, фары очевидно также должны быть включены. Кое-какие машины с автоматической коробкой по большому счету нельзя буксировать без трудящегося двигателя (уточняем в мануале), так как совокупность смазки автоматической коробки передач у них трудится от двигателя. При буксировке нежелательно сдавать назад, а вдруг это нужно, то через связь (телефон) согласуем все телодвижения с водителем буксируемого автомобиля.
Наряду с этим ещё желателен человек, стоящий позади и дающий указания. Каким бы надёжным не было бы ваше сцепное устройство (его крепления) в обязательном порядке дублируем твёрдую сцепку посредством мягкой сцепки — троса либо прочного буксировочного ремня. При буксировке медлено трогаемся и медлено тормозим, по большому счету все манёвры должны быть плавными. При прохождении поворотов действуем с запасом, другими словами так же как и при буксировке прицепа.
Я имею в виду, что в поворота буксируемый автомобиль (кроме этого как и прицеп) может уйти вовнутрь поворота больше, чем тянущий его буксировщик (см. фото ниже). Конечно же в случае если в буксируемой машине имеется рулевое управление и водитель исправно, то он постоянно сможет откорректировать траекторию перемещения. Если не имеете водительского стажа более года, рекомендую отказаться от буксировки, в особенности в активных мегаполисах, с загруженным автомобильным трафиком.
Кроме этого весьма рекомендую отказаться от буксировки, в случае если у буксируемой автомобили масса ощутимо превышает массу вашей автомобили (особенно не советую, в случае если у буксируемой автомобили не только превышает масса, но и неисправны тормоза). Кроме этого рекомендую отказаться от буксировки, в случае если у вашей автомобили (у буксировщика) изношены тормоза и тормозные колодки не такие цепкие, как были раньше. Особенно если не работает ручник, поскольку исправный ручник постоянно поможет остановить машину, при отказа тормозов.
Верное и неправильное прохождение поворота:
желтая стрелка — траектория перемещения колёс автомобиля;
красная стрелка — траектория перемещения колёс прицепа либо буксируемого автомобиля.
Ну и не забываем, что правильно в буксируемом автомобиле не считая водителя не должно быть никого. Более детально о буксировке механических транспортных средств рекомендую взглянуть видеоролик ниже.
Сохраняю надежду этот материал будет нужен начинающим водителям и не только им, а тем, кто наконец то решил купить либо изготовить твёрдую сцепку, удач всем.