Возможно, самые важные и очень сильно нагруженные детали любого двигателя — это поршни. Они испытывают не только колосальные физические нагрузки, но и температурные. Но, самая малоприятная сила, которая действует на поршни и приводит их к критическому износу- это сила трения, сила с которой борются все самые качественные и дорогие масла.
Но, не обращая внимания на высокий уровень качества современных масел, пробег имеется пробег и со временем поршни, какие конкретно бы не были качественные, всё равняется изнашиваются и компрессия, а следовательно, и мощность падает.
Такая дешёвая цена у неповторимого препарата, возможно лишь в таковой неповторимой и сказочной стране как Российская Федерация
Сейчас существует такая наука, как трибология. Наука, изучающая трения и процессы износа. Совсем сравнительно не так давно трибологам удалось создать формулу препарата, что убивает сходу две неприятности: проблему восстановления и проблему трения диаметра поршня.
Вторая неприятность возрастает весьма остро, в то время, когда обладатель импортного транспорта при износе штатной и качественной поршневой группы, сталкивается (при поиске новых подробностей для замены) с продукцией таких вызывающих большие сомнения» компаний», что иногда диву даёшься, как ещё эти «компании» льют поршни из алюминия от ложек и раскладушек, а не из свинца либо олова. О кремниевых сплавах в составе поршней они и не догадываются. Но самое увлекательное, что посредством данного препарата возможно покинуть штатные изношенные поршни и наряду с этим вернуть мотору прежнюю силу.
Нужно, всего лишь, убрать расточкой цилиндра» овал» и «бочку» (как это верно сделать возможно почитать тут, конечно вот тут), а после этого, посредством данного препарата, нарастить диаметр родного изношенного поршня. Как я уже сказал, в один момент мы убьём две неприятности : износ нужного диаметра поршня и снизим трение поршня в цилиндре.
Антизадирные препараты производят пара зарубежных компаний и что самое весёлое, так это то, что препарат нисколько не уступающий по качеству этим компаниям и, кроме того, превосходящий их по многим параметрам создаёт в Российской Федерации, в Питере компания «ВМПАВТО». Препарат «МС — 2000» и его германский аналог «Моликоте — Д — 10? компании Дао Корнинг. Это сухое антизадирное покрытие, которое оберегает трущиеся поверхности за счёт графитизации поверхности поршня либо изношенной заслонки карбюратора (каждая подробность, которая подвижна и испытывает трение либо изношена, и нужно вернуть размер), стоит лишь нанести препарат на подробность посредством кисти либо пуливера для гравитекса( с увеличенным соплом). В случае если у кого другими словами простой распылитель для краски, но нет пуливера для гравитекса, то возможно применять и его, лишь рекомендую сделать пасту более жидкой посредством изопропилового спирта.
Предприятие выпустило кроме этого и пластичную смазку МС-1000, о неповторимых особенностях которой возможно почитать вот тут.
Кстати, многие надёжные авторитетные компании, производящие поршни, такие ,к примеру, как Mahle, Goetze, Elco-konig начали производить поршни, шестерни и подвижные подробности карбюратора, уже изначально покрытые антизадирным составом на базе графита либо тифлона, поскольку эти компании в собственных заводских лабораториях убедились в громадной эффективности антизадирных препаратов (паст). Метод нанесения весьма несложен: шепетильно удалив нагар с поршня и обезжирив поршень ацетоном, закрываем канавки и донышко колец фольгой либо скотчем (см. фото) , нагреваем поршень до температуры приблизительно 30 — 40 ° и наносим препарат краскопультом . Потом, пригодится обычная духовка газовой плиты, выставленная на температуру 160 — 180 ° для германского препарата и 120 — 150 ° для русского, и при данной температуре сушим слой в течении двух часов. Затем, в случае если пригодится, то наносим второй слой и повторяем процедуру.
Кстати, преимущество русского препарата в том ,что он высыхает и при комнатной температуре уже через полчаса ( но для прочности, однако, рекомендую высушить при температуре 120 — 150 °, так и стремительнее, и прочней), а немцу нужна лишь печка. В состав МС 2000, так же, входит дисульфид молибдена, как мы знаем, антифрикционная присадка.
По внешнему виду и по особенностям обе смазки аналогичны, обе тёмные ( отечественная с синим отливом), обе выдерживают температуру до 450 ° С и сохраняют свойства при этих температурах продолжительное время. Эти препараты снижают трение поршня вдвое и от этого, конечно, падает расход горючего ( 7 — 8 % ), и поршень с таким покрытием трудится в пять раз продолжительнее.
Так же, снабжают безаварийную работу двигателя кроме того при недостатке и перегреве смазки. Эти препараты были испытаны в жёстких условиях в лаборатории Столичного автомеханического университета — МГТУ «МАМИ». Коротко обрисую эти жёсткие условия : оба покрытия увеличили время работы трущихся пар подробностей до заклинивания в пять раз. Простые поршни без покрытия в условиях недостаточной смазки сопротивлялись задиру и прихвату, приблизительно, 10 — 12 мин., а покрытые скользкими препаратами продержались без смазки 50 мин.! И увидьте, что стендовые опробования двигателя неизменно более щадящие, чем дорожные опробования, к тому же, двигатель был не водянка, а воздушного охлаждения- простой оппозит от мотоцикла Урал( ИМЗ — 8. 103).
Кстати, увеличение крутящего момента на 8 — 9 % ,начиная с территории 3500 об / мин выяснилось поболее с нашим составом, чем с германским, конечно, расход горючего снизился больше с нашим препаратом ( 1 литр на 100 км.) При отключении вентиляторов, имитирующих воздушное охлаждение, начали ожидать, в то время, когда случится прихват поршня к цилиндру от перегрева. Без покрытия (простые поршни) мотор продержался без охлаждения 13 мин.. Было нужно поменять заклинившие поршни и повторить процедуру, но уже покрыв поршни скользкими препаратами. С МС — 2000 мотор продержался 20 мин., а с D — 10 около 18 мин.. При осмотре и вскрытии перегретых поршней обнаружилось благотворное влияние жёстких смазок в зоне экстремальных температур.
При применении отечественного препарата на юбках поршней обнаружились протёртые площади в защитной смазке, причем, металл поршня пострадать опоздал. При применении германского препарата протёртые площади больше, но поршень так же цел. С уникальными и ничем непокрытыми поршнями произошёл температурный перебор — юбки поршней не просто задрало — они треснули.
Делайте выводы.
Но, однако, каковым бы не было опробование на стенде, оно не идёт ни в какое сравнение с трудностями отечественных дорог, на которых масляное голодание, ухудшение условий очистки масла и быстро изменяющиеся динамические и тепловые нагрузки на двигатель — простое явление. Целое лето по Русским дорогам передвигались два Урала- ИМЗ 8.103 с покрытыми антизадирным составом поршнями.
По окончании 5000 км осеннее вскрытие продемонстрировало, что натиры наблюдались лишь на поверхности защитных покрытий, износ так и не перешёл на металл поршня. И последнее : в отличае от присадок к маслу, эти препараты превосходно трудятся и с двух и с четырёхтактными двигателями, и ими возможно покрывать, в буквальном смысле, всё что движется и изнашивается от трения.
И напоследок желаю обрадовать многих, что совсем сравнительно не так давно было создано новейшее покрытие не только для поршней, но и цилиндров, которое превосходит по многим параметрам самое жёсткое некасилевое покрытие, которое наносится на алюминиевые цилиндры современных моторов, и разработка эта экологически чиста.
Подробнее об этом читаем в данной статье. Удачи всем!