Из-за чего усилители звучат по-различному? Попытка детально растолковать , что цифры время от времени ничего не означают
Когда-то в издании была рубрика, в которой было принято делиться собственными мыслями на какую-нибудь тему либо отвечать на вопросы читателей. Думаю, на данный момент самое время возвратиться к ней, по окончании первых тестов практически сразу же стало ясно, что кое-какие моменты требуют отдельного прояснения. Я еще неоднократно буду возвращаться к такому методу, в итоге, сам формат блога к этому располагает.
Сейчас я желал бы затронуть тему измерения усилителей. Если вы вычисляете, что в усилителе основное – это моща, а все другое – полная шняга, дальше имеете возможность не просматривать. Для остальных буду рад поделиться собственными наблюдениями, а заодно и определить ваше вывод.
Если оно по делу, конечно.
Давайте представим себе простой таковой обычный усилитель. Не имеет значение какой – у одних это будет Hannibal, у других, например, Sinfoni. Казалось бы, мала задача – забрать сигнал от источника и усилить его, дабы подать на динамики. И так как что весьма интересно – если судить по цифрам на коробках, оба могут делать это практически идеально – искажения составляют не то что десятые, а сотые либо кроме того тысячные доли процента. Но вот, поди ж ты, а звучат все равно по-различному. Я бы сообщил, ппц как по-различному.
Как так?
Тут, на самом деле, кроме того глубоко копать не нужно. Как проводятся практически все измерения? Подключаем к усилителю резистор… Стоп! Вот в этом и имеется одна из засад.
Сопротивление-то у резистора одинаково, что бы мы на него не подавали – хоть постоянный ток, хоть переменный, хоть рэпчину с мегабасами, хоть классику с джазом, хоть блюз с роком, хоть Киркорова с Дорном, ну мало ли.
А что в жизни? А в жизни мы цепляем к усилителю никакие не резисторы, а звуковые совокупности. А это такая, понимаете, капризная мерзость… Вот посудите сами, что заставляет динамик трудиться?
Верно, катушка в магнитном поле. Ничего не напоминает? Да это ж, мать его, самый настоящий электромотор!
И все бы ничего, но в то время, когда катушка начинает двигаться в этом самом магнитном поле, то динамик сам преобразовывается в генератор и норовит пульнуть часть энергии обратно усилителю. Прямо как капризный ребенок, которого кормят с ложечки, ага. А вдруг учесть, что динамик – это колебательная совокупность со собственными резонансами, то все это начинает смотреться еще хуже.
Яблочную пюрешку он, видите ли, лопает, а вот тыквенную кашу – обратно в ложку.
И это увидьте, лишь один динамик! А в звуковых совокупностях их пара, к тому же и любой со своим характером. В хорошей акустике, само собой разумеется, кроссовер пробует подружить всю эту радостную братию между собой. Но довольно часто, чего уж в том месте, воспитатель из него так себе, а время от времени и сам такое начинает выделывать…
Усилитель же, как вы осознаёте, обязан проигнорировать все эти закидоны акустики. А он, кстати, – также штуковина, далекая от совершенной теории, и представляет собой не что иное, как самую настоящую частотозависимую совокупность со целыми компромиссами. Любой производитель решает их по-своему, в противном случае не было бы для того чтобы множества схем – с глубокими и поверхностными, местными и неспециализированными обратными связями, различными сложными ответами промежуточных каскадов либо минималистичные с одним каскадом на входе, раскачивающим сходу выходные транзисторы… И все это образует какие-то петли, сдвигает фазу, в противном случае и вовсе норовит самовозбудиться (гусары, молчать!).
И в данной связи, кстати, усилители D-класса кроме того лишены некоторых недочётов классического AB-класса, все зависит от конкретной схемной реализации. Сейчас вы, надеюсь, осознаёте, из-за чего утверждения типа «усилители D-класса – отстой» выглядит пара… эммм… ограниченно?
Меньше, куда уж в том месте до идеала, хоть как бы совладать со звуковым частотным диапазоном да уложиться в нормы при стандартных измерениях на активной нагрузке. И вот именно это производители обучились более-менее сносно делать, из этого и циферки на коробках хорошие.
В случае если же к усилителю подключить звуковые совокупности, ну либо линия с ним, хотя бы по одному динамику на канал повесить, то все, что мы с вами намерили на резисторе, на деле окажется… Ну вы осознали. А вы еще задавали вопросы, из-за чего при одних и тех же параметрах усилители звучат по-различному…
Продолжение…
Презентация книги «Санитары подземелий»
Увлекательные записи
- PRO АКПП. DSG 7. Часть 1.
- Контраварийная подготовка. Что обязан знать любой шофер.
- Про друзей
- Audi Q7 1/43
- Беспилотные автомобили. Часть 1: Что это и для чего?
- Между делом выстроил дочке дом на 3 этажа с мансардой)) либо "хрущевка" ХХI века
- Дрыгоножество и рукоблудие
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Это было в действительности, либо Цитаты из объяснительных записок по окончании ДТП
0 0 Это было в действительности , либо Цитаты из объяснительных записок по окончании ДТП Фото: — ДТП – это неизменно неприятность: кроме того в случае если ущерб от аварии незначительный,…
-
Установка автомагнитол в москве арестовали
Установка автозвука, автосигнализаций и противоугонных совокупностей, дополнительного оборудования в автомобиль. Доставка по России. Автомагнитола Toyota Штатная магнитола для Corolla. 24900 р. Все…
-
Историчская справка о FOCAL, акустика, которую я выбрал…
ЖАК МАУЛЬ По-настоящему выдающиеся произведения появляются лишь в следствии увлеченности их создателя. Уже в 15 лет Жак Мауль (Jacques Mahul) был чудаком, до самозабвения влюбленным в Hi Fi….
-
Скутер Aprilia SRV 850 приобретает ABS
-1 +16 Скутер Aprilia SRV 850 приобретает ABS Фото: jcmoto.ru Кроме антиблокировочной совокупности тормозов предусмотрена и установка антипробуксовочной совокупности. Последняя возьмёт два режима –…
-
ИЗМАИЛ – ЧЕРНИГОВ (путешествие на полтиннике)
0 0 ИЗМАИЛ – ЧЕРНИГОВ (путешествие на полтиннике) Фото: — В рассказе про Санкт Санкт-Петербург, «ИХ Крушения и МЕЧТЫ», в случае если не забывайте финал, была высказана такая печальная идея: «А ну как рвануть на…
-
Выхлопная совокупность – основные неисправности и устройство
Любой более-менее умелый автолюбитель замечательно знает, что выхлопная совокупность есть неотъемлемым элементом автомобиля, без которой верное функционирование автомобили легко нереально….