В рубрике нужные мелочи, я написал пара статей о небольших, но весьма полезных доработках машин. И неожиданно спохватившись, я понял, что по доработке мотоциклов в данной рубрике нет ни одной статьи. Да забудут обиду меня байкеры — начинаю исправляться. В данной статье, я желаю обрисовать крайне полезную доработку замка зажигания всех мотоциклов (не считая Харлеев), у которых ключ в замке зажигания торчит неизменно, и без того и норовит потеряться.
Многим байкерам, ездящим на преданиях мотопрома — Харлеях, знакома эта нужная фишка: постоянное присутствие ключа зажигания в замке вовсе не обязательно, засунул ключ, развернул — всё включилось. Повернул обратно, вынул из замка и положил в карман, а электрика Харлика осталась включенной. Попытаемся применить данный нужный прикол на любом мотоцикле, среди них и отечественном.
Как это сделать? Читаем дальше.
Наблюдаем на элктросхемку слева и читаем пристально. По окончании того, как вы засунете ключ в замок зажигания и провернёте его, замкнутся его контакты (К1 на схеме), и наряду с этим ток подастся на контакты реле К2. Реле срабатывает, и ток через его замкнутые контакты К2.1 поступает к потребителям мотоцикла (сигнал, поворотники, фара и т.п.). И сейчас, в случае если развернуть в замке ключ зажигания обратно, то через контакты К2.1 и диод VD напряжение всё равняется будет поступать к обмоткам реле, и его контакты останутся замкнутыми (реле блокирует само себя).
По окончании поездки, дабы отключить потребители мотоцикла, необходимо хотя бы на секунду прервать течение тока через обмотку реле.
И для данной цели возможно применять любой выключатель (тумблер) либо легко кнопку, лишь-бы она размешалась в эргономичном месте на мотоцикле. Рекомендую применять самый эргономичный катастрофический выключатель зажигания, что имеется на любом мотоцикле, а на электро-схеме он обозначен К3. К тому же, довольно часто угонщики подключаются при попытке угона через данный выключатель, а ваша переделка (применение) этого выключателя, очень сильно усложнит попытку угона (так же как и любое нестандартное ответ).
На электро-схеме диод VD нужен чтобы разгрузить замок зажигания. И сейчас, кроме того на протяжении замыкания контактов замка, ток к потребителям мотоцикла идёт лишь через контакты реле.
К тому же использование диода, существенно продлевает долговечность замка зажигания, и вся нагрузка перекладывается на реле, а не на замок. Да и заменить реле неизменно дешевле и несложнее, чем замок зажигания. А вдруг потребуется почистить контакты, то разобрать релюшку также существенно проще, чем замок. Диод VD, продемонстрированный на схеме, возможно приобрести КД209, либо каждый, что расчитан на ток не меньше 300 мА.
Я уже где то писал, что необходимо применять реле для включение фар, а не для сигнала. Так ка реле для фар предназначены для долгой работы, а реле сигнала — нет. Маркировка реле фар такая: 113.3747 либо 90.3747-10 либо РС 527. Маркировка реле сигнала, которое вам не нужно брать такая — РС 528, но возможно и второй. Так же рекомендую брать релюшку, у которой имеется металлическое ушко для крепления (как на фото).
Обозначения выводов реле всех отечественных и практически всех европейских автомобилей однообразны. Обмоточные выводы это контакты под номером 85 и 86, а с контактами включения соединены выводы 87 и 30 (наблюдаем схему). на данный момент кое-какие корпуса релюшек, стали изготавливать не с вытесненными (либо выпуклыми) цифрами маркировок, а просто нарисованными краской. В случае если краска внезапно стёрлась, и вы не понимаете где какой контакт, то выяснить их достаточно легко посредством мультиметра (тестера), выставленного на функцию омметра (о выборе тестера читаем тут).
В случае если при подсоединении щупов прибора к выводам реле РС 527 высветится значение сопротивления 59 Ом, значит это выводы обмотки, а оставшаяся пара — контакты. У реле 113.3747 либо 90.3747-10 сопротивление выводов обмотки должно высветиться от 76 до 93 Ом.
Ну и последний совет. Крепите провода к реле не посредством скруток, а посредством клеммной колодки, либо легко клемм «мама», которых в продаже тьма.
Стоят они копейки и довольно глупо на них экономить. А нехороший контакт постоянно будет приводить к в электрооборудовании (о ремонте и неисправностях электрики читаем тут)и может довести до пожара. И установите всю схему и реле в месте, до которого не сложно добраться, но так, дабы в схему не попадала вода на протяжении дождя (к примеру под сиденьем).
Удачи всем и наслаждения на дорогах!