Замена тосола либо антифриза требуется по окончании того, как автомобиль пробежал 30-40 тысяч километров, либо по истечению приблизительно двух лет с момента заливки охлаждающей жидкости в совокупность охлаждения. Но многие водители пренебрегают данной операцией, а напрасно. В данной статье мы разглядим из-за чего нужно иногда поменять охлаждающую жидкость, и как это сделать у себя в гараже.
Водители, в совокупности охлаждения которых имеются маленькие утечки, думать что от постоянной доливки, охлаждающая жидкость всегда обновляется. Но это не так, поскольку доливка 100-200 граммов тосола либо антифриза в течении месяца-двух, никак не воздействует на модернизацию пяти-шести литров жидкости (в некоторых автомобилях ещё более). Тем более, что малая часть доливаемого свежего тосола либо антифриза, при смешивании со ветхим, тут же теряет собственные свойства.
Серьёзные особенности охлаждающей жидкости и из-за чего серьёзна своевременная замена тосола либо антифриза.
Так отчего же направляться иногда поменять тосол либо антифриз свежим. По причине того, что со временем, как при эксплуатации автомобили, так и при её простое в гараже, каждая охлаждающая жидкость теряет собственные ответственные особенности.
Первое свойство, которое знает любой шофер, это конечно же температура замерзания, которая с каждым месяцем (по мере старения) приближается ближе к нулю. Другими словами через полгода, вместо прочтённых на этикетке -40 градусов, жидкость начнет мёрзнуть уже при минус двадцати, а ещё через полгода при минус десяти градусов.
Конечно же эти цифры условны и всё зависит от качества каждой охлаждающей жидкости, но думаю принцип понятен, и в итоге весьма ветхий тосол может замёрзнуть кроме того при нуле градусов.
О том, какие конкретно неприятности с мотором смогут от этого быть, и во что обойдётся таковой ремонт, лучше не упоминать.
2. Второе серьёзное свойство охлаждающей жидкости — это температура закипания, которая существенно выше, чем у простой воды. И в то время, когда тосол либо антифриз теряет это свойство при старении, то к удивлению водителя, в один самый неподходящий момент, машина может закипеть при той температуре, при которой раньше всё было нормально. Это серьёзное свойство предотвращает перегрев двигателя.
3. Ещё одно свойство, которое не менее важно, это смазывающая функция, которая имеется в охлаждающей жидкости благодаря особым присадкам. От данной функции, ресурс сальника и герметичность помпы самой помпы намного возрастает, чем при работе с простой водой. Так как при работе на простой воде (при неизменно большой температуре), алюминиевая крыльчатка помпы может сгнить практически через несколько лет.
4. не меньше ответственная функция — это анитикоррозионные свойства, каковые разрешают сохранить от коррозии все полости рубахи охлаждения (блок двигателя), саму помпу, и что принципиально важно для современных автомобилей — не допустить коррозию алюминиевого радиатора.
Как раз исходя из этого, для автомобилей с этими радиаторами, приобретается особый антифриз (в большинстве случаев красного цвета) что имеет более идеальные антикоррозионные особенности.
Что предпочесть, тосол либо антифриз.
При выборе охлаждающей жидкости для совокупности охлаждения собственной автомобили, лучше само собой разумеется направляться рекомендациям завода изготовителя автомобиля, в особенности водителям более современных автомобилей, с алюминиевыми радиаторами, каковые менее стойкие к коррозии.
Но главным критерием при выборе охлаждающей жидкости, а как раз что выбрать тосол либо антифриз, направляться конечно же учитывать большую температуру, которая не редкость зимний период в вашем регионе.
Так как если вы эксплуатируете машину в районах крайнего севера, то тосол, рассчитанный на температуру до -40, при более низкой температуре уже не справится со своей задачей, в особенности если он не весьма свежий (по прошествии полугода и более).
При таких условиях вам конечно же направляться заливать антифриз, что возможно отыскать в продаже с температурой кроме того до минус 80 градусов. Не редкость правда тосол с температуры до -60, но отыскать таковой в продаже значительно сложнее, чем антифриз. В случае если быть правильным, то антифриз и тосол это практически также самое (и тот и тот на базе этиленглюколя (этилового спирта)), лишь отличаются они пакетом присадок.
В случае если быть правильным, то нужных присадок больше у антифриза, исходя из этого он и дороже, но это отдельная тема. Для более современных автомобилей, с радиаторами из лёгкого сплава, лучше всё таки применять антифриз, поскольку в нём больше присадок, содержащих особые ингибиторы, предотвращающие коррозию.
Ну и антифриз это концентрат, что возможно разбавить до нужной вам температуры замерзания (разбавляем дистиллированной водой), имея особый прибор. Конечно чем меньше воды, тем при более низкой температуре его возможно будет применять.
Смешивать антифриз и тосол нежелательно, поскольку я уже сказал выше, что присадки у них различные. И при смешивании присадки смогут быть несовместимы между собой (смогут выпасть в осадок) и такие опыты смогут привести к забиванию радиатора в самых узких его местах — сотах.
Так же не нужно смешивать антифриз различного цвета от различных производителей, поскольку присадки также смогут быть несовместимы. Многие производители окрашивают антифриз с однообразными присадками в однообразный цвет, но имеется и исключения.
В случае если уж появляется такая необходимость (к примеру не нашли в магазине на доливку антифриз нужного цвета), то перед тем как заливать антифриз другого цвета в радиатор, сперва смешайте его с ветхим антифризом в какой то отдельной посуде.
В случае если осадок не образуется и жидкость останется прозрачной, лишь тогда доливайте её в совокупность охлаждения. Нужно то же самое делать, если вы приобрели антифриз для того чтобы же цвета как и ветхий, но от другого производителя.
Ну и доливать воду в тосол либо антифриз очень нежелательно (в антифриз возможно додавать лишь дистиллированную воду, в случае если покупается концентрат), так как все нужные особенности, каковые были обрисованы выше, простая вода попросту сломает. Многие нужные присадки от действия воды утратят собственные функции.
В случае если уж было нужно где нибудь в независимом путешествии долить воды в радиатор, то сразу после поездки направляться произвести замену тосола либо антифриза новым.
Замена тосола — порядок действий.
Чтобы заменить охлаждающую жидкость, необходимо приобрести новую в требуемом количестве (количество уточняем в мануале двигателя) и конечно необходимо слить ветхую.
Но перед тем как сливать ветхую жидкость, направляться открыть краник печки (отопителя салона), дабы слить жидкость и из радиатора печки. Ну а дабы слив тосола либо антифриза прошёл свободно (без вакуума), то открываем расширительного бачка и крышки радиатора (на некоторых машинах нет крышки радиатора — жидкость заливается через бачок).
Подставляем под радиатор низкую и широкую ёмкость и открутив пробку в самом низу радиатора (в большинстве случаев в углу — см фото) сливаем ветхую жидкость.
На некоторых автомобилях отсутствует сливная пробка, значит снимаем клеммы и выкручиваем датчик вентилятора охлаждения, расположенный внизу радиатора и сливаем жидкость.
Ну а вдруг нет сливной пробки радиатора и датчик вентилятора расположен вверху радиатора (не редкость на некоторых автомобилях), тогда направляться найти в нижней части блока вашего двигателя особую пробку и открутить её, подставив под неё ёмкость.
При таких условиях ещё не помешает снять нижний патрубок радиатора, и слить остатки жидкости оттуда.
По окончании слива ветхой жидкости, закручиваем пробку с новым уплотнительным колечком на собственное место (либо датчик, нижний патрубок радиатора).
Заливаем свежий тосол либо антифриз в расширительный бачок и радиатор до нужного уровня, наряду с этим полезно снять шланг с штуцера впускного коллектора (на некоторых автомобилях) дабы исключить образование воздушных пробок. Для этого так же полезно при заливке жидкости сжимать и разжимать рукой резиновые патрубки радиатора. По окончании заливки свежей жидкости, закрываем расширительного бачка и пробки радиатора, заводим двигатель на несколько мин. и глушим. Затем открываем пробку радиатора (расширительного бачка) и доливаем жидкость, в случае если уровень меньше нужного. Ну и последнее — по окончании замены тосола либо антифриза заводим мотор, прогреваем его до рабочей температуры, после этого позволяем остыть и снова контролируем уровень жидкости и по необходимости доливаем.
Ну и напоследок желаю сообщить ещё вот что. При сливе ветхой охлаждающей жидкости, в особенности если вы лишь приобрели подержанную машину, обратите внимание на цвет слитой жидкости. Если она мутная, с разными примесями рыжего цвета (от коррозии блока), то перед тем как заливать свежий тосол либо антифриз, рекомендую промыть совокупность охлаждения особым средством, приблизительно как на фото слева.
Но направляться иметь в виду, в особенности обладателям автомобилей с алюминиевыми радиаторами, что направляться брать ту промывку, которая предназначена для материала как раз вашего радиатора — другими словами пристально просматривайте инструкцию при покупке.
По окончании заливки средства для промывки, заводим двигатель на 3-5 мин., после этого сливаем и в случае если в промывочном средстве имеются примеси, то даём ему отстояться и снова заливаем и заводим двигатель, после этого сливаем.
И без того до тех пор, пока не сольётся чистое промывочное средство. Затем возможно смело заливать свежий тосол либо антифриз.
Вот помой-му и всё.
Как видно из выше написанного, произвести замену тосола либо антифриза самостоятельно, совсем не сложно кроме того водителю новичку, удач всем.