Замена термостата на любом автомобиле либо мотоцикле может потребоваться при перегреве двигателя либо напротив, в то время, когда мотор не прогревается до рабочей температуры. В данной статье будет обрисовано как удостовериться, что термостат перестал работать и как его заменить на большинстве автомобилей.
Конечно же замена термостата и порядок работы на различных автомобилях может пара различаться, и обрисовать последовательность работ на различных машинах в одной статье невозможно. Но однако заменить термостат на большинстве автомобилей совсем не сложно, поскольку принцип его работы, соответственно и его размещение на различных автомобилях практически одинаково.
Для начала направляться слить охлаждающую жидкость из совокупности охлаждения вашей автомобили, открутив сливной болт-пробку из нижней части радиатора, либо нижний резиновый патрубок с радиатора, в случае если сливной болт закис и его проблематично открутить.
Дабы отыскать термостат на любом движке новичку, что ни при каких обстоятельствах этим не занимался, направляться отыскать расположение термостата именно на вашей модели двигателя в мануале этого мотора, либо , то, что будет обрисовано ниже.
Любой термостат нужен чтобы при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, он открылся и прогретая жидкость начала циркулировать уже не по малому кругу (см. рисунок слева), а по громадному — через радиатор, и именно поэтому мотор не перегреется. Сохраняю надежду с этим ясно, и в случае если это так, то термостат 8 на любом моторе расположен между двумя резиновыми патрубками — между нижним патрубком радиатора (см. рисунок) и помпой, которая качает охлаждающую жидкость.
Ну и имеется ещё один патрубок, указанный красной стрелкой на рисунке, по окончании которого резиновый шланг- патрубок раздваивается на два шланга (посредством трубного уголка), один из которых идёт на верхний патрубок радиатора, а второй идёт в головку двигателя (правильнее в рубаху охлаждения мотора).
На некоторых автомобилях редких моделей термостат может размешаться чуть По другому, но не так, что бы его было сложно отыскать.
Сейчас ещё один нюанс: имеется термостаты неразборные (к примеру как на ВАЗ классике), у которых корпус завальцован и термоэлемент нельзя снять. И не смотря на то, что для русских кулибиных не бывает неразборных подробностей, но для чего его развальцовывать, в то время, когда новый термоэлемент продаётся вместе с корпусом, а не раздельно.
Но на большинстве импортных автомобилей, корпус термостата легко разбирается, дабы извлечь термоэлемент, и новый термоэлемент для таких автомобилей продаётся раздельно (без корпуса). И дабы заменить термоэлемент достаточно открутить несколько болтов и вскрыть корпус. На автомобилях с неразборным корпусом, направляться от патрубков корпуса термостата шланги совокупности охлаждения.
Но перед тем как бежать за новым термостатом, его направляться проверить на работоспособность. Вероятна обстоятельство перегрева мотора (либо напротив недобора рабочей температуры) не в термостате, а в неисправности насоса совокупности охлаждения — помпы (как перебрать помпу читаем тут).
Как совершенно верно проверить термостат (его открывание при нужной температуре) прямо на двигателе либо раздельно от двигателя, я написал детально вот в данной статье и мне ненужно повторяться.
Сообщу лишь самое основное: в случае если на вашей машине двигатель прогрелся до рабочей температуры, и стрелка указателя температуры на панели устройств начинает подползать к красной территории, но наряду с этим нижний резиновый шланг, приходящий от термостата к нижнему патрубку радиатора до сих пор холодный, то термостат так и не открылся и он неисправен.
Не редкость напротив, клапан неисправного термостата заклинивает в открытом положении, и тогда мотор будет всегда работать по громадному кругу и весьма долго прогреваться. И вероятно зимний период, двигатель при неизменно открытом термостате, так и не прогреется до рабочей температуры. И в том и другом случае термостат направляться заменить.
В случае если на вашей машине, либо мотоцикле, термостат вправду неисправен, то тогда направляться произвести замену термостата на новый, что и будет обрисовано ниже. Причём будет обрисована замена термостатов двух типов: как с неразборным корпусом, так и с разборным.
Замена термостата с неразборным корпусом.
Такие термостаты в большинстве случаев стоят на отечественных автомобилях прошлых годов выпуска, либо на древних иномарках.
Для замены термостата неразборного типа нужно сделать следующее:
Сливаем охлаждающую жидкость из совокупности охлаждения (открутив болт пробку внизу радиатора). Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего патрубок головки и верхний патрубок термостата двигателя (cм. фото выше) и верха радиатора (позже снимаем данный шланг).
Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего патрубок помпы и средний патрубок термостата (насоса охлаждающей жидкости),позже снимаем данный шланг . Откручиваем хомуты резинового шланга, соединяющего нижний нижний патрубок и патрубок термостата радиатора (позже снимаем данный шланг). По окончании снятия вышеперечисленных шлангов с трёх патрубков термостата, он выясняется у вас в руках. Ну а подсоединить к трём резиновым шлангам новый термостат (в обратном порядке) и затянуть хомуты на шлангах будет очень просто.
На некоторых автомобилях, к примеру на Вазовских свежих моделей, либо на некоторых иномарках, смогут быть дополнительные патрубки, уходящие на печку (отопитель салона) но новички смогут сделать пара снимков хотя бы мобильником и при замене термостата новым, подключить все патрубки на собственные места будет легко, в соответствии с фотографиям. Но в большинстве случаев совершить ошибку на большинстве автомобилей тяжело кроме того без фото, поскольку те же шланги и патрубки для печки, имеют меньшие диаметры, чем патрубки идущие к помпе и радиатору.
Замена термостата (термоэлемента) с разборным корпусом.
Такие термостаты устанавливают на мотоциклы и современные машины с жидкостным охлаждением и при замене неисправного термоэлемента исправным, разборный корпус остаётся тот же.
Очевидно покупается лишь только новый термоэлемент, что продаётся без корпуса.
Дабы заменить неисправный термоэлемент на большинстве автомобилей, от патрубков разборного термостата кроме того не требуется отсоединять шланги, достаточно открутить два либо три болта, скрепляющих половинки корпуса термостата и разъединить корпус на две части. Наряду с этим, за счёт упругости резиновых шлангов, имеется возможность отделить верхнюю половину корпуса от нижней (не снимая шланги) и извлечь неисправный термоэлемент.
При извлечении ветхого неисправного термоэлемента, запомните в какую сторону был установлен клапан термоэлемента. И не смотря на то, что на некоторых моделях автомобилей клапан По другому не поднимется (упрётся в корпус), но однако не помешает запомнить как стоял ветхий термоэлемент в его корпусе.
И ещё, обратите внимание на состояние ветхой резиновой прокладки (резинового кольца продемонстрированного на фото слева), её нужно заменить новой. Кое-какие термоэлементы продаются с новой прокладкой, а кое-какие нет и очевидно нужно брать новый термоэлемент с новой прокладкой.
На упаковке нового термоэлемента должна быть указана температура начала открывания клапана и очевидно эта температура обязана соответствовать температуре, упомянутой в мануале вашего двигателя.
И ещё один принципиальный момент: сверившись с температурой на упаковке и приобретя новый термоэлемент, перед установкой его на двигатель вашей автомобили, удостоверьтесь в надежности начала открывания клапана посредством термометра (подробнее как это сделать ссылка на статью выше в тексте). И в случае если термометр продемонстрирует, что температура начала открывания клапана совершенно верно такая же как на упаковке, то тогда возможно устанавливать таковой термоэлемент на двигатель (в случае если нет, то несите его назад в магазин).
Поверьте — это не помешает сделать, поскольку мне несколько раз попадались термостаты, температура открывания которых не соответствует заявленной на упаковке. Причём покупались не какие конкретно то недорогие китайские, а фирменные термоэлементы.
В случае если термоэлемент соответствует нужной температуре открывания, то вставляем его между половинками корпуса термостата, так дабы кольцевая прокладка поднялась в предназначенную для неё колцевую проточку в корпусе, и после этого соединяем половинки и равномерно стягиваем их болтами.
Упрочнение при затяжке болтов корпуса термостата прилагаем маленькое, дабы не погнуть фланцы корпуса, сделанного из достаточно мягкого сплава. Резиновая кольцевая прокладка надёжно справится с герметичностью корпуса, кроме того при маленьком упрочнении затяжки болтов корпуса. Лучше недотянуть крепёж, чем перетянуть. Так как в случае если по окончании заливки охлаждающей жидкости, при работе двигателя, обнаружится течь, до болты корпуса возможно подтянуть в любую секунду.
И последнее. По окончании замены термостата, перед тем как заливать слитую охлаждающую жидкость, разрешите ей отстояться, дабы осела вся грязь, присутствующая в ней. И обратите внимание на цвет Антифриза либо Тосола. Если он имеет показатели ржавчины, грязи, и в случае если по окончании отстаивания жидкости на дне тары обнаружится большое количество нечистого осадка, то не торопитесь заливать охлаждайку в совокупность. Так как её нужно промыть.
Как это верно сделать и посредством чего, я детально обрисовал вот в данной статье.
Если не промыть совокупность охлаждения, загрязнённую разными примесями (продукты коррозии, грязь и т.п.) то помпа, да и термостат также, продолжительно не протянут.
Напоследок рекомендую почитать вот эту нужную статью, в которой обрисовано как переделать штатный термостат так, что в любой холод не требуется будет ставить картонные заслонки на радиатор, и наряду с этим будет в салоне неизменно тепло.
Вот помой-му и всё.
Надеюсь, что посредством данной статьи, любой начинающий шофер сможет произвести замену термостата собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, удач всем.