Современные транспортные средства должны владеть хорошими эксплуатационными чертями, в них входит: легкость управления, устойчивость, надежность, комфорт и безопасность дорожного перемещения. Все эти характеристики обеспечиваются совокупностью амортизации, ее составляют:
стойки стабилизатора, пружины, другие детали и шаровые опоры.
Стойки стабилизатора – это особые устройства, каковые гасят на ходу поступательные волны, каковые появляются от колебаний различных частей автомобиля при езде на неровных поверхностях. Крепятся стойки стабилизатора посредством особых ушек в передней подвеске и на задней балке. Примерный срок эксплуатации стоек, что устанавливается на фабриках-производителях, равен 120 000 километров.
Как осуществляется замена одного из элементов подвески автомобиля, в частности стоек стабилизатора? Для начала напомним, что в подвеске автомобиля нет основных либо второстепенных частей. Все подробности одинаково серьёзны и в особенности для современных машин, поскольку устройство этих авто весьма непростое. Исходя из этого, когда одна из таких подробностей выходит из строя, ее нужно как возможно стремительнее заменить либо же починить.
Стойки стабилизатора кроме этого не являются исключением, поскольку их несвоевременная починка либо замена может стать обстоятельством весьма важной поломки автомобиля а также может привести к аварии. Стойки стабилизатора, к счастью, возможно легко поменять самостоятельно.
Как проверить стойки стабилизатора?
Об этом будут свидетельствовать характерные постукивания, каковые машина будет издавать при проезде на поворотах и на неровностях. Выбирать новые стойки стабилизатора нужно с осторожностью, поскольку необходимо применять лишь те стойки, каковые предназначены конкретно для определенной модели автомобиля. Вы имеете возможность столкнуться с тем, что стойки походят одна на одну и по длине, и по углу наклона, но это еще не показывает, что они взаимозаменяемые.
На тему диагностики на отечественном сайте имеется две статьи: как проверить амортизаторы — диагностика и тут подвески автомобиля — тут.
Замена задних стоек.
Итак, приступая к замене стоек стабилизатора, расположенных позади, нужно при помощи домкрата либо подъемника поднять ось авто, так подвеска придет в равновесие. Но учитывайте, что на протяжении подъема колес стабилизатор будет оттягивать подвеску вниз, исходя из этого кроме того в случае если у вас оказаться снять заднюю стойку, верно одеть новую вряд ли удастся, исходя из этого в обязательном порядке предварительно необходимо затянуть ручник и подложить упоры под задние колеса.
Чтобы открутить стойку, нужно захватить гране на шаровом пальце. Отвернуть стойку возможно только тогда, в то время, когда вы убедитесь, что инструмент зафиксирован. Довольно часто резьба на пальце очень сильно ржавеет, исходя из этого его возможно отпилить болгаркой либо ножовкой по металлу. Не забывайте, что саму стойку пилить запрещено, поскольку может повредиться пыльник ШРУСа.
После этого достается ветхая и устанавливается новая стойка. Затем гайки не закручивают до конца, а просто наживают. Они подлежат окончательной натяжке лишь тогда, в то время, когда автомобиль опустят, и замененная подробность займет нужное положение.
Кстати, пыльники, каковые находятся на шарнирах стойки, защищают ее от влаги и попадания пыли. Их возможно повредить сорвавшимся ключом при закручивании стойки, что может привести к ускорению износа подробности.
Исходя из этого фабрики-производители довольно часто устанавливают на пыльники защитные транспортировочные колпаки, каковые снимаются перед началом обрисованных выше работ.
По окончании того, как стойки были заменены, возможно не регулировать развал-схождение, поскольку замена этих подробностей не воздействует на угол наклона колес, вот статья о том, как сделать развал схождение собственными руками.
Замена передних стоек.
В то время, когда вы определились с выбором стоек, пора приступать к удалению ветхих и установке новых передних стоек стабилизатора. Самостоятельно это сделать несложно, кроме того в отсутствии гаража. Но перед заменой стоек стабилизатора лучше прикупить съёмных рулевых и стяжки пружин тяг: это весьма облегчит процесс замены стоек.
Сперва снимается переднее колесо, но в обязательном порядке не забудьте подложить под машину кирпич либо пенек для страховки. Особым ключом откручивается чашка опоры. Стойка отсоединяется от ступицы и рулевой тяги: три гайки откручиваются от стойки и вытягивают ее вниз.
По окончании снятия стойки, необходимо снять пружины, открутить гайку от штока. Газовый ключ нужно ставить как возможно выше, поскольку случайно сделанные задиры на штоке сверху не так доходят да сальника амортизатора. Сборка стоек происходит в обратной последовательности.
По окончании всех этих работ необходимо будет еще отрегулировать сход развал, сделать это возможно как самостоятельно, так и на техстанции.
по замена стоек стабилизатора