Большая часть сидений мотоциклов серийного производства, обтянуты виниловым кожзаменителем, что со временем дубеет и трескается. А также те редко видящиеся водители, кому равнодушен внешний вид собственного байка, подтвердят, что от порванного седла наслаждения мало. В случае если попадаешь под ливневой дождь, то вода тут же попадает через трещины и разрывы в пористую базу (подушку), которая потом сохнет семь дней, и распространяет неприятный запах.
Да и ездить на ветхом покрытии сиденья также наслаждения мало, поскольку скользишь по нему кроме того в кожаных штанах, как на ледяном покрытии. И приходится бороться с мотоциклом, дабы достигнуть обычной управляемости, какой уж тут комфорт. В данной статье мы поболтаем как избавиться от перечисленных выше проблем, и перевоплотить потрёпанное сиденье вашего мотоцикла в фактически новое изделие.
ветхая обшивка сиденья
Практически все сиденья импортных мотоциклов устроенны одинаково: сверху пластиковой базы, наложена губчатая подложка определённого профиля, а сверху всё это обтянуто кожзаменителем, что крепится снизу пластика железными скобами. Другими словами всё достаточно легко, и нет ничего для того чтобы, что не реально было бы повторить в гаражных условиях.
Работу начинаем с удаления ветхой обшивки сиденья, и это сделать весьма легко, достаточно повыдёргивать все скрепки. Сейчас замерив рулеткой размеры вашей ветхой обшивки, и записав их, возможно отправляться на поиски нового материала. на данный момент много в продаже всяких кожзамов, кожвинилов, кроме того с разными эффектами типа мокрой кожи и т.д. и т.п.
Но рекомендую поискать тот материал, что применяют специалисты для реставрации сидений машин. В отличии от мебельного материала, он будет стоить дороже, но имеет лучшее качество и большую прочность, да и растягивается он лучше.
ветхий кожвинил со временем трескается.
В случае если таковой материал вы не отыщете в продаже сами, то отыщите мастерскую, занимающуюся перетяжкой авто-сидений и спросите у них, где возможно приобрести соответствующий материал (либо купите кусок у них). Возможно приобрести и натуральную кожу, лишь учтите, что она впитывает воду, если вы не станете её всегда обрабатывать, а намокшая кожа передаёт влагу пористой подушке, и в итоге всё это продолжительно сохнет.
Кожзаменитель в отличии от кожи, легко растягивается лишь в одном направлении. Учтите это при покупке, и растолкую из-за чего. В то время, когда станете брать нужный кусок материала, имейте в виду, что при натягивании отреза материала на сиденье, он тянется по ширине, а в заводском рулоне материал тянется по длине.
И в то время, когда станете отрезать от рулона нужный кусок в магазине, удостоверьтесь в надежности на вашей ветхой обивке в какую сторону она тянется (как я уже сказал — по ширине), и без того же удостоверьтесь в надежности, что бы и отрезаемый кусок из рулона тянулся в том же направлении.
Степлер, мебельные скобы и нож.
Так же направляться купить хороший замечательный степлер (недорогие модели не берите), и скобы к нему. Скобы рекомендую брать мебельные, поскольку у них острые финиши, а длина и толщина у них намного больше, чем у простых. Простыми скобами в случае если и удастся пробить пластик базы сиденья, но нормально держать материал такие скобы всё равняется не будут, и со временем повыскакивают.
Усиленные мебельные скобы.
Перед тем как приступить к работе, направляться вырезать заготовку из купленного вами куска. Не пробуйте вырезать заготовку весьма совершенно верно, вы всё равняется не предугадаете, исходя из этого при вырезании оставляйте припуск побольше. Так как потом лишнее неизменно возможно отрезать.
Так же рекомендую нагреть отрез нового материала, к примеру разложив его на солнышке, а вдруг трудитесь зимний период, то развесьте отрез на батарее отопления, и подождите приблизительно полчасика. Это окажет помощь материалу стать намного эластичнее, и намного облегчит вам работу. А вдруг станете применять натуральную кожу, то смочите её, и она натянется куда угодно.
В работе преимущество натуральной кожи ещё и в том, что при высыхании она дополнительно натягивается сама, и складки допущенные при натяжке, исчезают сами.
натягиваем материал сперва на протяжении седла.
А сейчас о главном — начинаем обтяжку. Рекомендую трудиться с ассистентом, поскольку четыре руки вместо двух, значительно облегчат работу.
Сперва нужно хорошенько натянуть материал на протяжении седла. Это не верно то легко, но возможно схитрить. Для этого попросите ассистента мало изогнуть вовнутрь пластиковую базу седла, а вы сейчас закрепите материал несколькими скобами снизу сиденья (спереди и позади пластиковой базы).
Прикол в том, что в то время, когда напарник прекратит давить на пластиковую базу, она выпрямляясь, сама дополнительно растянет обивку.
Потом направляться тащить материал поперёк седла. Тут согнуть базу седла не удастся (площадь маленькая), исходя из этого запаситесь терпением, и хорошенько разомните кисти рук и пальцы, поскольку им будет необходимо прекрасно поработать.
Не пробуйте растянуть материал посредством плоскогубцев, материал по любому лопнет, тяните лишь руками. И дабы не перекосить седло, в обязательном порядке растягивайте материал равномерно в обе стороны. Конечно в этом случае лучше трудиться с ассистентом, вы тянете, а он орудует степлером.
В то время, когда идёт натяжка, материал может порваться недалеко от скобы, исходя из этого вбивайте пара скоб, а не одну-две, и старайтесь на начальной стадии вбить скобы ближе к середине базы сиденья.
А в то время, когда закончите натяжку и убедитесь, что нет складок, возможно будет уже нормально перебить скобы ближе к краю базы, а из середины скобы повынимать, и обрезать лишний материал, среди них и порванный (оторванный из скобы).
В углах материал накладываем друг на друга и фиксируем скобами.
Не старайтесь натянуть и убрать все складки сходу, делайте перерывы в натяжке, дабы материал успел принять нужную форму. И ему следует в этом оказать помощь, прогревая его простым феном для волос и разглаживая руками от середины к краям.
В местах и углах резких изгибов, эластичности материала может не хватить, дабы повторить правильную форму пластиковой базы. Исходя из этого не переусердствуйте с натяжкой, а просто на обратной стороне изгибайте излишки материала складками, накладывая одну на другую, и закрепляйте их скобами равномерно, по всему повороту угла либо загиба. В завершении работы, совсем пройдитесь степлером по всему периметру седла, с однообразным расстоянием между скобами (приблизительно 2 см), и сейчас пристреливать скобы возможно уже ближе к краю, а лишний материал обрежьте.
Ну чем не новое седло? Осталось нанести логотип производителя мотоцикла.
В случае если на внешней поверхности седла остались незначительные складки, то это не предлог для расстройства. Со временем материал всё равняется примет форму пористой подушки седла, и незначительные складки провалятся сквозь землю, в особенности в случае если при работе вы нагревали материал. В итоге сиденье вашего мотоцикла преобретёт вид нового, а в довершении возможно сделав трафарет из бумаги, нанести логотип производителя на боковину седла. Не забудьте лишь обезжирить антисиликоном поверхность материала перед нанесением краски, а краску применяйте для кожи (продаётся в баллончиках).
При жажде возможно сделать двухцветное сиденье, как на фото Хонды.
Для этого перед натяжкой материала, направляться настрочить вырезанный материал другого цвета. Лишь учтите, что двухцветная обивка прочнее, и от этого тяжелее натягивается.
Двухцветное сиденье.
При перетяжке сидений отечественных мотоциклов, всё мало сложнее, поскольку скрепки тут не используешь, база седла так как железная. Для закрепления натягиваемого материала на отечественных сиденьях, рекомендую применять клёпальник и заклёпки.
Лишь перед этим направляться просверлить по периметру отверстия, диаметром чуть больше чем диаметр заклёпки (в большинстве случаев 3,5 мм). При натяжке, через кожу шилом нащупываем отверстие, тут же протыкаем материал и вставляем в него заклёпку. Конечно и тут эргономичнее трудиться с ассистентом.
Седло с металлической базой отечественного мотоцикла.
Сейчас вы понимаете как заменить обшивку сиденья вашего мотоцикла, остаётся применить всё это на практике, и в итоге добиться потрясающего внешнего вида вашего байка, ну и конечно комфорта при поездках. Удачи всем!