Шарнир равных угловых скоростей, несложнее говоря, ШРУС, в большинстве случаев, подвергается замене, в случае если в начале либо уже в ходе перемещения на своем автомобиле при повороте колес вы слышите стук либо характерный треск, о том, что такое ШРУС читаем по ссылке.
Убедится же в том, что ШРУС требует замены возможно осуществив диагностику вала привода на люфт. Для этого легко необходимо покачать рукой вал привода.
С пылезащитным чехлом все еще значительно несложнее. Его состояние возможно заметить, всецело вывернув колесо автомобиля влево либо вправо.
В случае если на пыльнике вы найдёте следы смазки, трещины и без того потом, значит — его пора поменять.
Принципиально важно не пропустить данный момент. Так как в случае если порванный чехол ШРУСа своевременно не заменить, то неприятности в виде воды и песка скоро приведут данную подробность в негодность.
Но как совершить такую замену?
Об этом моя сегодняшняя статья, в которой я разгляжу, как самостоятельно (без обращения к экспертам) осуществляется замена ШРУСа на примере ВАЗ 2109.
Замена ШРУСа на машинах ВАЗ.
Начальный этап работ.
Перед тем, как заменить ШРУС собственными руками, автомобиль необходимо зафиксировать стояночным тормозом, а под его задние колеса положить бруски – для лучшей фиксации. После этого направляться распустить гайку ступицы, сняв перед этим защитный колпак посредством простой отвертки. Сделать это вам окажет помощь лишь крепкий инструмент, что будет идти в связке с трубой.
Не смотря на то, что для этих целей кроме этого возможно соорудить (либо одолжить) самодельный ключ, предназначенный для откручивания привода, что заслуженно считается самым надежным и безотказным инструментом. Состоит он, к слову, из зубила с приваренной отверткой на 30 и полутораметровой железной трубы.
В то время, когда гайка ступицы откручена, возможно распустить колесные болты.
Следующий этап.
Поднимаете переднее колесо или оба передних колеса и для фиксирования передней части автомобиля устанавливаете опоры под кузов. После этого откручиваете колесные болты и вынимаете упорную шайбу гайки ступицы.
По окончании откручиваете от поворотного кулака 2 болта, соединяющих его с нижней шаровой опорой, а руль проворачиваете в крайнее правое/крайнее левое положение (это зависит от той стороны, на которой вы осуществляете замену).
Оттягиваете поворотный кулак со стойкой и со ступицы вытягиваете шлицевой финиш наружного ШРУСа. Потом монтировкой из коробки передач выталкиваете внутренний ШРУС.
Вал привода фиксируете в тисках, после этого с внутреннего, и наружного ШРУСа снимаются хомуты, пыльники выворачиваются наизнанку либо же срезаются ножом.
Сами ШРУСы с вала сбиваются выколоткой и молотком.
Завершающий этап.
В случае если того требует обстановка, новый пыльник надевается на вал, а на шлицы набивается уже заблаговременно наполненный смазкой ШРУС.
Потом на валу привода клещами зажимается хомут пыльника. Ну, а чтобы выровнять давление воздуха в последнем, перед этим действием посредством отвертки наружная кромка чехла отворачивается. Лишь затем хомут зажимается.
В ходе сборки внутреннего ШРУСа кроме этого необходимо помнить о заглушке из пластмассы, которая крепится на финише вала, исходя из этого перед тем, как установить собранные приводы на собственные места, на внутреннем ШРУСе направляться поставить новое стопорное кольцо.
В то время, когда же привод будет установлен в коробку переключения передач, его нужно будет посадить до окончательной фиксации ШРУСа в полуосевой шестерне. Для этого необходимо будет произвести молотком на протяжении оси вала удары в пол силы, применяя наряду с этим смягчающую подставку, например, брусок из дерева.
Вся предстоящая сборка обязана производиться в строгом соответствии осуществленным действиям, лишь в обратном порядке.
Наряду с этим ветхая гайка ступицы должна быть в обязательном порядке заменена на новую.
По окончании окончательной затяжки гайки ступицы ее край нужно закроить.
Приблизительно вот так происходит замена ШРУСа в автомобиле, в случае если осуществлять данную процедуру самостоятельно.
Но если вы сомневаетесь в собственных силах, то данную работу лучше по большому счету не затевать, а сходу обратиться с просьбой о помощи к специалистам.
по замене ШРУСа