Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Замена сальника распредвала.
Post Icon

Замена сальника распредвала.

Замена сальника распредвала по принципу работ, практически однообразна на многих машинах.

По окончании определённого пробега (на различных машинах по различному) недалеко от шкива (либо шкивов) и сальника распределительного вала, появляются потёки моторного масла, и с каждым десятком километров, течь масла в большинстве случаев возрастает. От этого необходимо безотлагательно избавляться посредством замены сальников, и как это сделать, мы и разглядим в данной статье.

И дело кроме того не в утрата определённого количества масла, а в том, что вероятно его попадание на зубчатый ремень и шкив привода распредвала, а это уже страшно. Кроме того, что от действия тёплого моторного масла портится резина ремня, и от этого ощутимо уменьшается его ресурс, так ещё сам ремень делается скользким, и от этого громадна возможность проскальзывания его зубьев на зубьях шкивов. От этого смогут быть печальные последствия в виде загнутых треснутых поршней и клапанов. В общем от потёков масла необходимо по любому избавляться, а это вероятно лишь только заменой изношенных сальников распредвалов новыми.

На большинстве машин порядок работ практически однообразный, но смогут быть незначительные отличия, к примеру на более свежих иномарках имеются два распредвала и конечно два шкива, каковые необходимо снять, и два сальника, каковые необходимо заменить.

Ну и более долгий ремень, что необходимо снять, перед этим пометив на нём и шкивах метками (маркером), но снять лишь только с шкивов распределительного вала, и натянуть его посредством проволоки, дабы не в коем случае не провернуть его по зубьям на шкиве коленчатого вала.

Но лучше не наносить собственные метки маркером, а прокручивая за болт на коленвалу (правильнее на шкиве коленвала) по часовой стрелке коленвал, выставить все шкивы по заводским меткам, каковые имеются на шкивах и на блоке мотора (уточните в мануале собственного двигателя, где находятся метки, поскольку на различных моторах метки смогут быть различные).

замена сальников распредвала

В случае если на блоке нет заводских меток, а имеется метки лишь на шкиве распредвала, значит метка на шкиве устанавливается наоборот блока разъёма мотора и плоскости головки, но однако уточните это в мануале. Один из вариантов заводских меток на шкиве распредвала и на металле кожуха головки двигателя, продемонстрирован на фото слева.

Выставив шкивы по заводским меткам, возможно будет не опасаться снять ремень всецело, поскольку сейчас и коленвал и распредвал установлены совершенно верно относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. А снимать ремень всецело не редкость необходимо, поскольку довольно часто в месте с заменой сальников распредвала, необходимо заменить и сальники коленвала. Так как в большинстве случаев изнашиваются они в один момент, либо кроме того сальник коленвала больше стирается, от того, что коленвал вдвое стремительнее вращается.

Как заменить сальники коленвала возможно почитать вот тут. 

Порядок работ при замене сальников распредвала.

В первую очередь необходимо будет открутить болты и снять предохранительную пластиковую крышку ремня ГРМ.

Потом снимаем клапанную крышку, открутив крепящие её долгие болты (на некоторых моторах при замене сальников её возможно не снимать). Рисуем маркером метки (либо устанавливаем по заводским) на шкивах и ремне распредвалов, дабы по окончании замены сальника вернуть ремень совершенно верно на место и не сбить фазы. Ослабляем фиксацию натяжного ролика ремня и ослабляем натяжку ремня. Снимаем ремень с шкивов распредвала (или полностью, если вы выставили все шкивы по заводским меткам и вам ещё необходимо поменять и сальник коленвала).

Открутите ключом (в большинстве случаев на 17) болт крепления шкива распредвала (либо шкивов в случае если их два), наряду с этим полезно застопорить шкивы от проворота, посредством монтировки либо особого приспособления, продемонстрированного на фото слева.. Снимаем шкив (либо шкивы) посредством съёмника с конца распределительного вала, и помечаем где какой шкив был (для чего это необходимо, об этом ниже). Снимаем шпонку (либо шпонки) с распределительного вала, как на фото слева (либо валов, в случае если их два). Посредством эргономичного приспособления, обрисованного в данной статье, либо в помощью отвёртки (либо применяя пинцет, как на самом верхнем фото) вынимаем изношенные сальники, наряду с этим стараемся не поцарапать отвёрткой ровную поверхность распредвала (по которой трётся рабочая кромка сальника).

Смазываем наружную кромку сальника герметиком, а рабочую кромку моторным маслом и одев новый сальник на распредвал (пружинкой во вовнутрь мотора), запрессовываем его на место ветхого сальника. Наряду с этим комфортно применять накидную головку из комплекта инструмента (наставив её на сальник) диаметр которой на 1 — 1,5 мм меньше наружного диаметра сальника. В случае если двигатель 16-ти клапанный (4 клапана на цилиндр — два распредвала в головке цилиндров) то производим замену сальника другого распредвала так же. По окончании замены сальника (сальников), возвращаем шпонку (шпонки) на место. Возвращаем шкив (шкивы) на место, и в случае если у вас два распредвала и два шкива, то тот шкив, на котором имеется диск для датчика фаз (см. фото слева) надеваем на распределительный вал впускных клапанов.

А шкив без диска (простой) надеваем на распредвал выпускных клапанов. Посадочные внутренние диаметры у обоих шкивов однообразные, исходя из этого тут принципиально важно не перепутать шкивы, и как раз исходя из этого новичкам полезно их пометить маркером, перед снятием (об этом я написал выше). Одев шкивы на распредвалы, затягиваем их болты, посредством динамометрического ключа, моментом указанным в мануале вашего двигателя.

При затяжке болтов, попросите ассистента застопорить шкивы от проворота, посредством монтировки (наряду с этим машина стоит на 4 передаче и на стояночном тормозе) либо особого приспособления. Потом осмотрите пристально ремень, и в случае если на нём нет трещин и разрывов, устанавливайте его на место, одев на шкивы по меткам (если вы их отмечали). Если вы не отметили маркером метки заблаговременно, то установку либо установите все шкивы заново (и распредвалов и коленвала) по заводским меткам, и затем надевайте ремень на шкивы. По окончании того, как наденете ремень на шкивы, натяните ремень посредством натяжного ролика и удостоверьтесь в надежности натяжку ремня посредством приспособления, обрисованного в данной статье. Ели натяжка обычная (сверьтесь с мануалом вашего мотора и с замерами приспособлением) то затяните болт натяжного ролика требуемым моментом (в большинстве случаев момент затяжки образовывает приблизительно 33 — 40 Н/м, но однако полезно свериться с мануалом как раз вашего двигателя).

Проверните вручную (по часовой стрелке) либо посредством электростартера коленвал на пара оборотов, и заново удостоверьтесь в надежности натяжение ремня. В случае если что то изменилось, повторите регулировку (натяжку ремня). Отдайте на место клапанную крышку (на некоторых моторах её возможно было не снимать) и пластиковую предохранительную крышку ремня.

Сейчас возможно запустить двигатель и обратить внимание на отсутствие подтёков масла, и убедиться, что замену сальника распредвала (либо сальников) вы сделали не напрасно, удач всем.

Метки: , ,

Комментирование закрыто.