Любой автовладелец замечательно знает: для чего в автомобиле установлено рулевое колесо – как раз посредством руля шофер руководит машиной. Рулевое колесо соединяется с рулевой рейкой либо червячной передачей, она со своей стороны взаимодействует с «трапецией» — рулевым приводом, одними из составляющих которого именно и являются рулевые тяги.
Рулевые тяги, как и остальные элементы механизма автомобиля, по тем либо иным событиям смогут подлежать замене.
Причем замена рулевых тяг может осуществляться не только в специальных автомастерских. Вы сами также имеете возможность совершить эту замену, единственное — потребуется заблаговременно изучить все этапы данной процедуры, как говориться, в теории. А также если вы не желаете осуществлять ремонтные работы самостоятельно, теоретические знания по этому вопросу вам не помешают.
Итак, как же осуществляется замена рулевых тяг собственными руками?
Обнаружение неприятности.
Обратимся к точке зрения экспертов. Они утверждают, что неисправность рулевого привода, в большинстве случаев, связана с поломкой шарового шарнира наконечников рулевых тяг.
Да, многие народные умельцы стараются отреставрировать рулевые тяги, но тут появляется вопрос: продолжительно ли будет функционировать такая отреставрированная подробность? Не лучше ли купить новую? Конечно же, последний вариант считается более оптимальным и надежным.
Сейчас разберемся: как же определить о том, что рулевое управление трудится не так, как нужно. Какие конкретно существуют факторы, каковые говорят о неисправности рулевого управления? А они таковы:
вы слышите при рулевом управлении непривычные звуки, увидели необычное биение рулевого колеса, при перемещении по хорошему покрытию отсутствует прямолинейность езды, увеличился люфт рулевого колеса.
В случае если хотя бы один из этих факторов был вами увиден, нужно как возможно скорее осуществить процесс диагностики рулевого управления и при необходимости произвести замену рулевых тяг. Кстати, на протяжении проведения диагностики советую вам обратить внимание на последовательность серьёзных моментов (кроме перечисленных выше):
рулевые наконечники должны смещаться на протяжении оси пальцев максимум на полтора миллиметра (попросите ассистента покрутить руль, а вы сейчас посредством пальцев удостоверьтесь в надежности наличие либо отсутствие на шаровых наконечниках люфта — в случае если люфт будет, то наконечник с шарниром нужно заменить); хомут муфты регулировки, имеющийся на боковой тяге, должен быть затянут.
Инструкция по замене рулевых тяг.
Прежде всего, нужно купить новые рулевые тяги, каковые в большинстве случаев продаются с наконечниками.
К слову, лучше сходу поменять несколько наконечников, поскольку в случае если заменить лишь один, второй все равно скоро выйдет из строя, и его кроме этого позже нужно будет заменить.
Какие конкретно инструменты пригодятся вам для осуществления данной процедуры? Это съемник для рулевых тяг (действительно, вместо него довольно часто применяют простой молоток либо монтировку), пассатижи, гаечные ключи, домкрат, «козлы», отвертки, средство WD-40.
Приступаем конкретно к процессу.
В первую очередь, поднимаем машину при помощи домкрата и устанавливаем «козла». После этого откручиваем и снимаем переднее колесо. Проводим расшплинтовку гайки пальца и откручиваем ее.
Потом устанавливаем съемник, гайку максимально подтягиваем и молотком наносим удар по ушку поворотного рычага. Если положение пальца затем не поменяется — повторно подтягиваем гайку съемника, и опять ударяем в необходимое место молотком. Откручиваем рулевой наконечник. Осуществляем демонтаж пыльника, откручиваем тягу от рулевой рейки.
Устанавливаем новую рулевую тягу. Но перед этим сопоставляем ее со ветхой, приложив одну подробность к второй, и делаем соответствующие пометки, каковые в последующем не разрешат нам допустить неточностей при закручивании.
по замене рулевой тяги