Столкнувшись с вопросом о замене радиатора печки ВАЗ 2114, многие автовладельцы удостоверились в надежности на себе очень основательное крепление данной конструкции в машине. Но, все же, не следует пугаться аналогичных рассказов «бывалых» автомобилистов. Будет значительно лучше и надежнее, если вы все сделаете сами, прибегнув (по необходимости) только к помощи приятеля.
Итак, каков же порядок ваших действий в деле, требующем массу напористости и вашего терпения?
Для начала дадим оценку необходимости замены радиатора печки.
Данную процедуру направляться проводить только в том случае, если вы отмечаете протекание радиатора отопителя либо же его непроходимость (радиатор забился). Во втором варианте, к слову, для начала имеете возможность попытаться снять радиатор и продуть его посредством керхера под давлением. Но не переусердствуйте, в противном случае радиатор не выдержит сильного давления.
И лишь в случае если это не окажет помощь, подготовьтесь к замене.
Алюминиевый либо бронзовый?
Каждая замена радиатора печки на ВАЗ 2114 предполагает выбор между алюминиевым и бронзовым агрегатами.
В первом случае вы получите теплоотдачу 209,3 Вт/(м.град), стремительный нагрев и такое же стремительное остывание, поскольку боковых ребер у алюминиевого радиатора без сомнений больше, чем у бронзового. И данный факт дает ему хорошую фору перед «сотрудником».
Еще один момент: у алюминиевого радиатора печки ширина каналов больше чем у бронзового, это ведет к меньшим рискам разбиваемости таковой конструкции и большей теплоотдаче на холостых оборотах.
Но алюминиевый радиатор не имеет возможности ремонта и восстановления при его протечки.
Бронзовые же радиаторы отопителя имеют теплоотдачу 389,6 ВТ/(м.град), нагреваются продолжительно, но наряду с этим и продолжительно остывают. Как отмечалось выше, количество ребер у них меньше, чем у алюминиевых, а из-за мелких размеров каналов частенько происходит их стремительное забивание. Это растолковывает наличие обдува холодным воздухом на холостых. Но бронзовый радиатор подлежит ремонту и при протечки его возможно .
Увижу, что на отечественном рынке бронзовые радиаторы существенно «сдулись» в собственных качественных чертях: кое-какие производители приводят радиатор к понижению теплоотдачи методом покраски меди. Исходя из этого, делая выбор, не забудьте про этот факт. Мой же выбор сейчас пал на радиатор отопителя компании ДААЗ.
Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114 собственными руками.
1. Остановившись на одном из радиторов, купите его.
2. Потом запаситесь разными (нужно, терпением) и короткими отвёртками. Приступайте к делу.
3. В первую очередь слейте охлаждающую жидкость посредством шланга от смесителя, вкрутив его вместо пробки слива в двигатель.
Так вы добьетесь минимальных утрат тосола.
4. Снимите бардачок (он складывается из 3-х частей) и боковые панели, открутив все видимые винты крепления. А также, крепления к полу, расположенные по обеим сторонам панели около ЭБУ, снизу.
5. Потом – достаточно неудобная процедура. Вам нужно открутить винты крепления, каковые помогают для держания тросиков (с левой стороны и правой), и 3 винта со стороны водителя, каковые держат крышку радиатора.
6. Осмотрите все еще раз. В случае если все винтики с болтиками откручены, бережно и не торопясь дергайте панель на себя. Не используйте силу, в случае если процесс идет не очень сильно гладко! Просмотрите еще раз, возможно, пропустили где еще какое-нибудь крепление. И да, снимите пластмассовые наконечники с заслонки и регулировок печки (на всякий случай).
7. Сейчас открутите хомуты от радиатора (их 2). Подставьте какую-нибудь вместительную емкость, дабы не залить все тосолом. Сливая последний, вы защищаете себя от лишних трат. Наряду с этим ходе возможно поддавливать мало на патрубок, дабы тосол стремительнее сливался.
8. На следующем этапе вам, вероятнее, пригодится ассистент (и при сборке также).
Так как немного поднять панель и в один момент дотянуться радиатор одному — задача не из легких.
9. По окончании того, как вам удастся вынуть ветхий радиатор, его направляться заменить (снова же, не без помощи) новым. Ну, а потом все в обратном порядке.
.