Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – без сомнений, неотъемлемая часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – так как как раз благодаря ей остаются герметичны сходу 3 совокупности: газораспределения, смазки и охлаждения (масляная). Из этого в полной мере закономерно, что этот элемент – подробность одноразовая, исходя из этого при какой-то неисправности кроме того не пробуйте ее починить, а сходу осуществляйте замену.
В то время, когда нужна замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114?
Охлаждающая жидкость в радиаторе либо расширительном бочке всегда «пузыриться».
Пузырьки – показатель негерметичности, а потому, что прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана снабжать, вероятнее, дело как раз в ней.
Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.
Обстановка редкая, но вероятная, в особенности у тех автолюбителей, что обожают перетянуть гайки крепления.
«Дымит» выхлопная труба.
Этот показатель говорит о попадании в цилиндры движка тосола. Быть может, это попадание происходит именно через прокладку их головок. Рекомендую прочесть статью: белый дым из выхлопной трубы.
При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.
Такое может происходить снова же из-за негерметичности совокупности охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ или (реже) наличия трещины в самом блоке.
повышенный мощности расход и Снижение мотора горючего.
Смогут быть показателем самым различных поломок, среди них и пробоя прокладки между цилиндрами.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.
Как и все перечисленные выше показатели, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает совершить ее тщательную диагностику.
Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 собственными руками: пошаговая инструкция.
1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.
2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.
3. Слейте ОЖ.
4. Удостоверьтесь, что давление в совокупности питания низкое.
Для этого найдите на заднем финише топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните данный колпачок, надавите на золотник и слейте горючее в подготовленную заблаговременно емкость. Закрутите колпачок на место.
Внимание! С этим пунктом будьте очень осторожны и внимательны.
Первые несколько часов по окончании остановки авто кроме того не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – горючее будет вылетать в виде распыленного факела и достаточно горячее!
5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под дном автомобиля.
По окончании снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.
6. Демонтируйте крышку ГБЦ, в один момент отсоединив впускные и выпускные коллекторы, ресивер и дроссельный узел.
7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздушным фильтром и воздухозаборным шлангом.
8. Посредством шестигранника и отвёртки «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.
9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, давления и уровня масла, температуры ОЖ, положения и детонации коленвала – и регулятора жгута проводов и холостого хода форсунок.
10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.
11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.
12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а после этого и сам ремень.
13.
Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.
14. Бережно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.
15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.
17. Посредством шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А по окончании в той же последовательности выкрутите их до конца.
Такая порядок и неспешность исключат возможность деформации крышки.
18. Снимите ГБЦ и посредством отвертки, применяя этот инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.
19. Очистите все высвобожденные на протяжении ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.
20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).
21.
Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал так же, как и прежде находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.
22. Закрепите направляться вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными маленьким числом моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:
1 этап – с силой 20 Н•м (2 кгс•м); 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м); 3 этап – развернуть на 90 градусов; 4 этап – совсем дожать, развернув еще на 90 градусов.
23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.
Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 достаточно трудоемкий и процесс, исходя из этого в случае если по окончании прочтения данной статьи у вас еще остались кроме того мельчайшие сомнения и/либо вопросы, лучше доверьте эту работу специалистам.
.