При поездках по дорогам среднего качества, фирменные подшипники колёс импортных мотоциклов, выдерживают до 25 тысяч км. На отечественных байках срок работы колёсных подшипников меньше, поскольку уровень качества русских либо украинских подшипниковых фабрик, не радует. К тому же отечественные убитые дороги где нибудь в глубинке, смогут сократить ресурс колёсных подшипников в двое. Ну а если вы любитель выполнять на мотоцикле трюк называющиеся «стоппи», то ресурс может сократиться более чем вдвое.
Меньше, непременно, наступает момент замены подшипников в колёсах, это мы и разглядим в данной статье.
Момент замены подшипников наступает, в то время, когда байк начинает рыскать по дороге кроме того на маленькой скорости. И в случае если кроме того из колёс не слышен шум, то всё равняется поездки с убитыми шариками становятся страшны.
Ну а вдруг шарики зашумели, то выезжать по большому счету не рекомендую, поскольку в любую секунду их может заклинить, и предстоящие события смогут быть очень печальны. По большому счету, перед каждым сезоном , а если вы скоро ездите по убитым дорогам, то и пара раз за сезон проводите диагностику состояния подшипников.
Это сделать не тяжело, необходимо установить мотоцикл на центральную подставку либо маленький подъёмник, и попросив товарища всецело развернуть руль до ограничителя, и зажать его в таком состоянии. А вы должны захватить колесо руками, и постараться покачать его в различных плоскостях. Наряду с этим люфт, если он присутствует, легко чувствуется, но его необходимо мочь отличить от люфта в перьях вилки либо от люфта в подшипниках рулевой колонки.
В случае если чувствуется любой люфт, то всё равняется разборка неизбежна, поскольку это необходимо ликвидировать. А при снятии колеса уже совершенно верно станет светло, где и что люфтит.
С задним колесом мало несложнее, поскольку тут не нужен ассистент, для удержания руля, и люфт колеса тут лучше чувствуется и его легче отличить от люфта подшипников маятника. Но и тут также, в случае если почувствовали мельчайший люфт, то лучше снять колесо, дабы проверить уже более совершенно верно где люфтит (особенно новичкам).
Последовательность замены подшипников колёс.
Казалось помой-му несложная операция замены подшипников колёс, у новичков может стать причиной некоторых сложности (особенно на мотоциклах иномарках). И дело тут кроме того не в умении разборки либо сборки посредством молотка, а в том, как всё верно и бережно сделать, дабы не сломать подробности мотоцикла либо новые подшипники.
Для начала необходимо избавиться от тормозных суппортов, открутив их крепления и подвесив их на мягкой проволоке, а не на тормозном шланге. После этого направляться отжать гайку (либо болт) оси колеса, и лишь затем отжать болты, зажимающие ось в перьях вилки (один из болтов выделен красным кружком на фото 1). В противном случае тяжело будет удержать от проворота ось колеса, в то время, когда вы станете откручивать её гайку.
После этого засунув в радиальное отверстие (на краю оси) металлической шток либо отвёртку, выньте ось из перьев и колеса, наряду с этим полезно легко прокручивать оську из стороны в сторону.
При извлечении оси колеса, обратите внимание на дистанционные втулки (те, что между внутренними обоймами и перьями подшипников), продемонстрированные на фото 2, и в случае если правая и левая отличаются друг от друга по длине, быть может кроме того и по диаметру, то пометьте маркером заблаговременно, где какая была.
Не смотря на то, что попадаются на некоторых байках однообразные втулки.
Извлеките из вилки переднее колесо, а из сальников колеса выньте помеченные дистанционные втулки. Выньте бережно и сами сальники, посредством особой лопатки (фото 3), либо посредством особого приспособления, обрисованного тут, в случае если само собой разумеется желаете сохранить родные сальники и их посадочные места в хорошем состоянии.
Сейчас настало время для правильной проверки люфта подшипников.
Для этого засуньте колёсную ось в подшипники контролируемого колеса и покачайте оську рукой в различных направлениях как на фото 4. При таковой проверке, кроме того мельчайший люфт легко чувствуется. Если он имеется, то такие подшипники направляться выпрессовать и заменить их новыми.
Выпрессовка изношенных подшипников. При выпрессовке изношенных подшипников, нам принципиально важно сохранить не их, поскольку их место уже на свалке либо на рыбацкой донке, а основное сохранить их посадочные места в ступице колеса. И дабы выколачивание подшипников прошло легко и без вреда для их посадочных отверстий в ступице, саму ступицу по кругу (в районе подшипников) направляться нагреть до 150 градусов, посредством технического фена (дабы посадочные отверстия чуть расширились от нагрева).
Ну а как приблизительно выяснить температуру нагрева ступицы в сто — сто пятьдесят градусов? Всё легко — при таких температурах, попавшая на поверхность ступицы капелька воды, мгновенно испаряется, но без отскакивания данной капли от ступицы, как от перегретого утюга.
По окончании нагрева ступицы, переворачиваем колесо второй стороной и посредством долгого латунного стержня, просунутого через распорную втулку и холодный подшипник, упираемся в подшипник нагретой стороны лёгкими ударами и торцом стержня молотка по стержню, выколачиваем подшипник нагретой стороны, наряду с этим стержень по окончании каждого удара перемещаем по кругу (по подшипнику). По окончании того, как выбьете один подшипник, извлеките распорную втулку ( либо сама выпадет) и нагрейте другую сторону ступицы и выбейте и второй подшипник.
Всё это возможно было сделать и на холодную, но поверхности посадочных мест подшипников, легко изнашиваются при холодном методе, поскольку эти отверстия не расширены от нагрева, и жёсткая подшипниковая сталь, при выбивании подшипников, легко разбивает мягкую легкосплавную посадочную поверхность отверстий для подшипников.
Запрессовка новых подшипников. Приобретя в магазине новые подшипники авторитетной нужного диаметра и фирмы (как выбрать подшипник читаем вот тут) их необходимо грамотно запрессовать на собственные места, и конечно не сломать их. По большому счету в совершенстве лучше само собой разумеется применять пресс, а не ударный инструмент.
Но вот лишь проблематично отыскать пресс, в габариты которого уместится мотоциклетное колесо, а отделить ступицу от колеса продолжительно и хлопотно (на большинстве колёс, в большинстве случаев литых, по большому счету ступица как одно целое с колесом). Исходя из этого будет необходимо однако применять ударный инструмент.
Перед тем как начать греть ступицу, подготовьте всё заблаговременно, а основное подберите втулку из мягкого сплава, которая имеет диаметр на 1 — 1,5 мм меньше, чем диаметр наружной обоймы подшипников. Эта втулка будет давить при запрессовке лишь в наружную обойму подшипника — это принципиально важно.
В случае если же вы не отыщете подходящую по диаметру втулку, либо у вас нет возможности её выточить, то в крайнем случае применяйте накидную головку подходящего диаметра из комплекта инструмента (фото 5).
В то время, когда всё подготовите, нагрейте феном ступицу до вышеуказанной в тексте температуры и опустив в посадочное отверстие новый и смазанный маслом подшипник, наставьте на его наружную обойму втулку и скоро забейте его не сильными ударами по втулке, пока подшипник не нагрелся. При забивании следите дабы подшипник не перекашивался, в особенности в начале запрессовки.
После этого переверните колесо, засуньте во вовнутрь ступицы нагрев и распорную втулку ступицу, запрессуйте посредством молотка и втулки второй подшипник. По окончании остывания колеса, кроме этого посредством втулки запрессуйте на собственные места смазанные маслом сальники. Остаётся засунуть в сальники помеченные дистанционные втулки, и установив на место колесо, просунуть через перо вилки смазанную колёсную ось, а после этого протолкнуть её до конца и затянуть целый крепёж в порядке, обратном разборке.
При установке на место тормозных суппортов, очистите резьбу крепёжных болтов суппортов от грязи, ржавчины либо остатков герметика и нанесите на резьбу свежий резьбовой герметик (фото 6).
Останется всё собрать и затянуть. В заднем колесе мотоцикла всё делается совершенно верно так же.
Сохраняю надежду эта статья окажет помощь новичкам самостоятельно заменить изношенные подшипники колёс мотоцикла на новые, поскольку не следует из-за таковой мелочи ехать в мотосервис, что кстати в небольших городах достаточно редок; удач всем.