Неисправность маслосъемных колпачков «семерки» в повседневной судьбе подметить достаточно легко: на нее будет показывать повышенный расход масла и сизо-светло синий дым, вылетающий из выхлопной трубы при троганьи с места, разгоне, торможении двигателем и других повышенных нагрузках мотора. Обстоятельство разрешённого явления искать не требуется, поскольку ей есть несложной физический износ колпачков, оказать влияние на что практический нереально, правильнее возможно, промывкой двигателя и более редкой заменой в нем масла, но эти меры чреваты для автомобиля еще более важными последствиями, чем «старение» колпачков, замену которых, к слову, может произвести любой, основное, направляться нижеприведенной инструкции.
Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 собственными руками.
детали и Необходимый инструмент.
Рассухариватель (съемник клапанов). Динамометрический ключ. Оловянный пруток.
Отвертка. Конкретно сами маслосъемные колпачки.
Инструкция. Слейте мало тосола – литра 2. Демонтируйте воздушный фильтр вместе с его корпусом.
Снимите крышку ГБЦ. Дабы исключить падение колпачка в цилиндр при его рассухаривании, установите положение 1 и 4 цилиндров в положение ВМТ: поворачивайте коленвал, пока метка распределительного вала не совпадет с меткой (приливом), нанесенной на корпус его подшипников. Отпустите гайку натяжителя цепи где-то на пол оборота. Высвободите ведомую шестерню, снимите ее с вала и привяжите проволкой к кузову авто, дабы та не обвалилась в картер вместе с цепью, поскольку дотянуться ее при таких условиях будет очень сложно.
Потом работы смогут осуществляться 2 методами: на снятой ГБЦ (для этого 2 болтов и 10 патрубка ее удерживающих) или на собранном двигателе. Разработка у них одна, легко, как говорится, кому как эргономичнее.
Продолжаем…
Выкрутите свечи и засуньте в свечное отверстие пруток из мягкого металла – он удержит клапан от падения, в то время, когда вы станете распрягать пружины. Наоборот клапана, что будет рассухариваться, установите рассухариватель и зафиксируйте его на шпильке. Сжимайте рассухаривателем пружину , пока сухари не начнут вольно сниматься со штока клапана.
Демонтировав пружины и опорные шайбы, бережно снимите сальник (маслосъемный колпачок) при помощи отвертки либо пинцета. Установите новый сальник на место ветхого, предварительно смазав его шток клапана и рабочую поверхность моторным маслом. Отдайте на место пружины, опорные шайбы и тарелку пружин. Переходите к следующему цилиндру и осуществите все те же действия, не забыв развернуть в необходимый момент коленчатый вал так, дабы те цилиндры, с которыми вы станете трудиться пребывали в ВМТ. По окончании замены всех колпачков отдайте коленчатый вал в исходное положение, натянув тем самым цепь привода ГРМ, и осуществите сборку всех ранее снятых подробностей.
Последним действием отдайте на собственные места крышку ГБЦ и воздушный фильтр.
.