Большая часть автолюбителей уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач довольно часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.
Процедуру замены реализовывают фактически на каждой станции обслуживания. Но, возможно столкнуться с недобросовестными работниками, каковые некачественно совершат такую операцию.
Дабы верить в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.
Содержание
1 Необходимость в проведении замены 2 Как именно подбирать масло для АКПП 3 Частичная замена масла в АКПП сомостоятельно 4 Очистка фильтрующей совокупности 5 Независимая полная замена масла 6 Вывод
Необходимость в проведении замены
В следствии работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой небольшие железные частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом.
Много таких частиц неспешно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, каковые были изначально и защищали от пенообразования, происхождения коррозии, неспешно вырабатываются, а оставшаяся их часть уже не осилит со собственными функциями полностью.
Так как масло для автоматической коробки передач со временем делается более густым, то вязкая маслянистая жидкость не хорошо распределяется по точкам смазки, исходя из этого увеличивается интенсивность износа подшипников скольжения и качения, втулок, вторых трущихся поверхностей у подробностей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным показателям, к примеру, систематично появляются неприятности с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», понижается тяга автомобиля и т.д.
Как именно подбирать масло для АКПП
Первоначально необходимо узнать, что залито в вашей коробке передач. Для этого возможно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля либо сайту автомобильной компании.
При замене возможно руководствоваться правилом поколений масла. В то время, когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет следующее поколение и вред Dexron-4, кроме того в случае если новое будет полусинтетикой или синтетикой.
«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- либо пятиступенчатые время от времени льют родные по значению аналоги, наряду с этим механизмы удачно переваривают данный продукт.
Необходимо знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим числом ступеней.
Более «капризные» современные агрегаты вычислены на узкий диапазон при выборе масел, в особенности из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), исходя из этого нужно пристально выполнять советы производителей машин.
Отличие между новым отработкой и маслом
Кроме этого не рекомендуется бездумно смешивать разные типы масел, дабы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными особенностями. Таковой «коктейль» может не хорошо прокачиваться насосом, соответственно, будет понижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.
Частичная замена масла в АКПП сомостоятельно
Перед тем как заменить масло в АКПП, необходимо избавиться от отработки. Для этого имеется два метода: удалить жидкость самотеком либо применить машинную вакуумную откачку. При таких условиях требуется снять снизу защиту и отыскать в поддоне картера коробки передач сливное отверстие.
Оно довольно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит пара литров ветхого масла. Метод разрешает избавиться от 60-70% ветхой жидкости.
Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня.
На таковой смеси возможно проехать около 150 км, а позже повторить операцию со сливом и доливом. Этим методом окажется обновить около 80-85% жидкости в совокупности. Но, недочётом для того чтобы процесса есть утрата около 40% приобретённого масла для трансмиссии.
Ход 1. Запасаемся фильтром и необходимым количеством масла Ход 2. Выкручиваем сливную пробку и избавляемся от ветхой жидкости Ход 3. Снимаем поддон и удаляем остатки отработки Ход 4. Промываем поддон от грязи керосином либо бензином Ход 5. Удаляем магниты от железной стружки, а фильтры от загрязнений Ход 6. Заливаем новое мало
Мало действеннее окажется метод со снятием поддона.
Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, не смотря на то, что таковой вариант более маркий для исполнения, утрата масла кроме этого присутствует, но в меньшем количестве.
Очистка фильтрующей совокупности
Обновления масла не хватает для полного возобновления работы смазочной совокупности. Требуется еще обновление всех фильтров.
Имеется два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются железные продукты, попадающие в жидкость при сотрудничестве металлических трущихся элементов. Для второго случая последовательно в совокупность встроен сетчатый фильтрующий блок.
Оба фильтра раскрываются по окончании снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.
В случае если на магнитах собралось много «ежиков», то стоит осознавать, что у АКПП происходит значительный износ элементов. Это возможно знаком к капитальному либо профилактическому ремонту узла.
Убрать частички износа возможно посредством промывки крышки в керосине либо бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой кроме этого моют бензином. Для более тщательной очистки довольно часто развальцовывают сетку, дабы вымыть внутренности, а после этого завальцовывают обратно.
В случае если же фильтр одноразовый, то его . Период их рекомендуемой замены образовывает в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.
По окончании всех промывок нужно установить поддон на прошлое положение и залить чистое масло. Для заполнения всех установки и полостей верного уровня масла уйдет некое время, исходя из этого не следует в это время планировать долгих поездок, кроме этого необходимо осуществлять контроль уровень масла в коробке щупом.
Вакуумная откачка масла из совокупности
Метод контроля уровня масла на различных марках авто может различаться. К примеру, Тойоты возможно мерить на заведенном положении и моторе тумблера «Р». Для Хонды верный уровень по щупу будет лишь на заглушенном двигателе. Исходя из этого нужно свериться с инструкцией по эксплуатации.
Независимая полная замена масла
Вероятна кроме этого полная замена масла в акпп собственными руками. Способ изобретен «народными умельцами», исходя из этого браться за него лучше тем, кто прекрасно разберется в устройстве автомобиля.
Автомобиль нужно прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме пара километров. После этого нужно установить машину на эстакаду либо смотровую яму.
Потом сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а по окончании раскручиваем винты на поддоне для большого слива жидкости.
На следующем этапе очищаем фильтр и поддон от загрязнений посредством сольвента или керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Сейчас возможно залить новое масло.
Возможно мало перелить от большого уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и посредством удлиняющих трубок направляем поток в емкость так, дабы была видна струя жидкости. Ассистент обязан запустить мотор и ожидать команду на остановку двигателя по окончании того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка фактически вытеснена из совокупности.
Патрубок возможно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.
Вывод
Совершить замену трансмиссионного масла возможно самостоятельно без визита СТО. Для этого пригодится запастись удвоенным количеством жидкости при частичной замены либо маленьким дополнительным числом при полной замене.
Во втором случае пригодится ассистент.