Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, поскольку по окончании приработки новых подробностей (шестерен) образуется много продуктов износа (небольшой железной пыли) и масло направляться заменить новым. Так же поменять трансмиссионное масло направляться по окончании определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач собственной автомобили мы и разглядим в данной статье.
Конечно же возможно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но практически всем водителей, имеющих элементарный комплект инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого нужно мы и разглядим потом.
Перед тем как поменять масло, спросите в мануале собственного автомобиля, какую правильную маркировку трансмиссионного масла рекомендует завод изготовитель вашей автомобили, конечно какой правильный количество масла вмещается в вашу коробку, до нужного уровня. Затем отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссионкой, дабы приобрести её в нужном количестве.
В большинстве случаев для четырёхступенчатых коробок передач машин среднего класса, хватает трёх литров трансмиссионного масла, а для пятиступенчатых коробок чуть более — 3,3 литра. Но однако правильный количество как раз для вашего автомобиля не помешает уточнить, в особенности в случае если у вас громадная машина. В автоматические коробки может потребоваться более пяти литров трансмиссионного масла, предназначенного специально для АКПП.
У кого нет правильных данных, то возможно слить старое масло их коробки передач в какую то канистру с делениями, и так заметить количество требуемого масла. Брать новое масло необходимо чуть больше (приблизительно на поллитра), так как нельзя исключать, что уровень слитого ветхого масла был чуть меньше нужного, да и на доливку позже лишнее масло понадобится.
Сливать старое масло направляться сразу после поездки (особенно зимний период), так как разогретое в поездке масло стечёт значительно стремительнее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Дабы добраться до сливной пробки, потребуется смотровая яма. Подгоняем к яме переднюю часть автомобили, ставим машину на ручник либо подпираем колёса колодками и возможно затевать работу.
Порядок действий при замене масла в коробке автомобиля и передач.
Пробки на коробке передач переднеприводного автомобиля.
1 — пробка для заливки свежего масла. 2 — пробка для слива ветхого масла,
B любой коробке имеются три отверстия: сапун, заливное отверстие (то которое выше), и сливное отверстие (то которое в самом низу коробки).
Находим их и обе пробки очищаем от грязи.
Сапун также очищаем от грязи, после этого откручиваем пробку заливного отверстия (так стремительнее сольётся старое масло). Подставляем под сливную пробку подходящую ёмкость (к примеру обрезанную канистру) и откручиваем сливную пробку. Ожидаем в то время, когда масло стечёт и сейчас готовим лейку, с надетым на неё пластиковым шлангом для того чтобы диаметра, дабы он вольно вставлялся в заливное отверстие — вставляем шланг в это отверстие.
Потом выводим шланг с лейкой в подкапотное пространство и привязываем верхнюю часть шланга вместе с лейкой к примеру к какому нибудь патрубку либо проводу, дабы не держать шланг руками (в случае если нет ассистента).
В то время, когда старое масло стечёт всецело, закручиваем сливную пробку на собственное место, перед этим полезно заменить уплотнительное колечко пробки новым. Сейчас возможно заливать через шланг и лейку новое трансмиссионное масло (фото выше), рекомендованное заводом изготовителем. Заливаем свежее масло до того момента, пока оно не начнёт вытекать из заливного отверстия.
В большинстве машин заливное отверстие просверлено в том месте, в котором имеется необходимый уровень масла, другими словами само отверстие и есть уровнем. Когда свежее масло начнёт вытекать из заливного отверстия, прекращаем заливку, вытягиваем шланг и затягиваем пробку заливного отверстия. Но в некоторых автомобилях заливное отверстие находится выше требуемого уровня, и на таких коробках необходимый уровень контролируется посредством щупа (метки «миn» и «max») — это направляться уточнить на вашем автомобиле . В случае если щуп как на фото слева не найден, значит действуем как обрисовано выше.
Замена трансмиссионного масла в коробке передач заднеприводных автомобилей.
Поменять масло в заднеприводной машине (фото пробок на коробке передач таковой автомобили продемонстрировано слева) мало сложнее, поскольку коробка передач находится не в подкапотном пространстве, а в особом туннеле салона автомобиля.
И вывести из заливного отверстия шланг в лейкой в подкапотное пространство не окажется. На многих автомобилях чтобы было легко добраться до заливного отверстия, направляться снять часть обшивки салона и открыть особый лючок.
Но возможно сделать несложнее, в случае если применять особый шприц, как на фото слева, либо легко хорошо засунуть в крышку канистры с маслом шланг (нужно обмазать шланг герметиком), а после этого засунуть данный шланг в заливное отверстие коробки передач. Потом на канистру направляться нажимать, дабы создать давление, от которого масло потечёт в полость коробки, даже в том случае, если канистра находится сбоку, а не сверху.
Все эти действия проделываются в яме либо на подъёмнике. Когда масло будет залито до нужного уровня, заливное отверстие затягивается штатной пробкой. Не забудьте пристально осмотреть уплотнительные колечки как сливной, так и заливной пробки. и при обнаружении на них усадки, трещин либо разрывов, их направляться заменить, стоят они копейки.
Ну и напоследок несколько советов.
Перед поездкой, постоянно заглядывайте под машину, и в случае если найдёте следы моторного масла на полу собственного гаража, то уровень трансмиссионного масла контролируйте почаще.
Так как в случае если кроме того мало понизится уровень масла в коробке передач, то интенсивный износ шестерен вам обеспечен и они начнут выть через достаточно маленькое время. А ремонт будет не дёшев.
На изрядно пробежавших ветхих автомобилях, у которых сальники не новые, и потёки масла простое явление, осуществлять контроль требуемый уровень масла в коробке не составит труда, в случае если изготовить весьма простое устройство, которое обрисовано вот в данной статье.
Но однако по возможности направляться как возможно раньше устранить утечки, поскольку позже заменить изношенные шестерни будет намного дороже, чем поменять изношенные сальники либо прокладки.
Вот помой-му и всё. Сохраняю надежду эта маленькая статья будет нужна водителям новичкам, каковые решили самостоятельно произвести замену масла в коробке передач собственной автомобили, удач всем!