Казалось бы самая очевидная операция — замена колеса, которая разрешит вам двигаться дальше, а снятое колесо позже отремонтировать. Но многие новички не знают элементарных правил, каковые окажут помощь совладать с заменой скоро, ну и без рук и порчи деталей. В данной маленькой статье, рассчитанной на новичков, будет весьма детально обрисовано последовательность действий по замене колёс автомобиля и что для этого пригодится.
Заменить либо отремонтировать шину (колесо) где нибудь в городе окажет помощь шиномантаж, но если вы где нибудь в глубинке, то сохранять надежду необходимо лишь на себя.
А это значит, что в багажнике вашего автомобиля в обязательном порядке должны быть; символ аварийной остановки, пара перчаток, запаска, баллонный ключ, обрезок железной трубы, домкрат, ну и насос (так как запаска возможно мало спущена и её нужно подкачать).
Так же рекомендую купить либо изготовить две упорные колодки, каковые будут подставляться под колесо автомобили (как на фото слева) и блокировать её на месте, в случае если к примеру ручник не работает. Возможно само собой разумеется поставить машину перед заменой колеса на передачу, но с колодками намного эргономичнее и надёжнее, в особенности в случае если домкрат ветхий и шаткий. Да и стоят колодки дешево, и места в багажнике большое количество не занимают.
Не помешает в багажнике и проникающая жидкость в баллончике (к примеру WD-40), так как колёсные гайки, если они не колпачковые (либо не защищены пластиковым колпачком), то в обязательном порядке загрязнены грязью и покрыты коррозией (особенно по окончании зимы).
И дабы колёсные гайки возможно было открутить намного легче, их нужно очистить от грязи ветошью (если они не защищены колпаком) и после этого опрыскать проникающей жидкостью. И тогда не только упрочнение для откручивания гаек необходимо будет приложить меньшее, но ещё и резьба шпилек и гаек ступицы сохранится в хорошем состоянии. И без того отправились.
Замена колеса автомобиля — порядок действий для новичков.
Замена переднего колеса от замены заднего, фактически не отличается, ну разве что размещением домкрата. Очевидно его необходимо будет установить рядом с тем колесом, которое необходимо будет заменить, но не будем забегать вперёд и как верно установить домкрат, будет поведано и продемонстрировано ниже.
Если вы почувствовали, что колесо пробито, то не оставляйте машину на проезжей части, а отъедьте на обочину. Проехав пара метров на пробитом колесе, никакого вреда покрышке не будет.
Установив коробку передач на 1 передачу (для автоматической коробки включаем режим «парковка») , полезно ещё установить машину на стояночный тормоз — в народе именуемый ручником (как усовершенствовать ручник читаем тут).
В случае если с ручником не всё в порядке (о его регулировке написано тут) то подкладываем под какое то колесо (не то которое будем снимать) несколько упорных колодок, как на фото выше, либо хотя бы камней (с каждой стороны колеса), обнаруженных обочине дороги. Наряду с этим хорошо уприте упоры (камни) под колесо, легко подбив их молотком, древесным бруском либо легко подошвой ботинка (кстати брусок также подойдёт в качестве упора). Обездвижив автомобиль (ручником и коробкой) выходим из салона и закрываем двери (на всякий случай), после этого открываем багажник и дотянувшись символ аварийной остановки, устанавливаем его позади автомобили, отойдя на пара метров (не меньше 15 метров в городе и не меньше 30 метров на загородной автостраде). В случае если аккумулятор вашей автомобили свежий, то не помешает включить аварийку, в особенности ночью.
Сейчас направляться снять колёсные пластиковые колпаки (если они имеется) с диска колеса. В случае если колпаки новые и хорошо сидят на диске, то дамам наряду с этим полезно применять баллонный ключ, как продемонстрировано на рисунке слева.
Другими словами продеваем ключ через пластиковый хомутик колпачка, а финиш ключа упираем в шину и сейчас действуем ключом как рычагом и снимаем колпак с диска.
На некоторых современных автомобилях с литыми колёсами, колёсные гайки либо болты защищены от грязи пластиковыми колпачками, каковые находятся в центре дисков и закрывают лишь только колёсные гайки и гайку ступицы (см. фото слева).
И дабы добраться до гаек, направляться открутить удерживающий колпачок винт (указан жёлтой стрелкой на фото), а затем засунуть плоскую отвёртку между диском и колпачком и отделить его от диска.
На более ветхих автомобилях колёсные колпачки закрывают от грязи лишь гайку ступицы, а колёсные гайки (болты) открыты.
Сейчас возможно забрать баллонный ключ и стронуть (открутить на пару-тройку оборотов) все колёсные гайки (болты) того колеса, которое необходимо заменить, пока это колесо не проворачивается и стоит на земле (так как машина пока не поддомкрачена). Это разрешит позже легко открутить уже не зажатые гайки, в то время, когда колесо будет висеть в воздухе и прокручиваться, в то время, когда машина будет поддомкрачена.
Наряду с этим полезно применять силу ноги (особенно дамам), так как нога намного посильнее руки, нажимая ногой на баллонный ключ, как на фото слева (крутим очевидно против часовой стрелки). В случае если меняем колесо летом и нога в сланцах (шлёпанцах), то крутим руками, одев на баллонный ключ обрезок подходящей железной трубы и применяя её как рычаг.
Стронув колёсные гайки (либо болты), сейчас возможно смело подкладывать домкрат под порог (либо соответствующий упор) рядом с тем колесом, которое необходимо будет заменить.
Подложив пятку домкрата так, дабы вырез пятки (указан на рисунке слева красной стрелкой) совпал с выступающим ребром жёсткости порога автомобили и начинаем не торопясь поднимать автомобиль домкратом, пока колесо предназначенное для замены, не повиснет в воздухе над асфальтом и не начнёт вольно прокручиваться от руки.
На хороших отечественных автомобилях (Жигулях с задним приводом) для вставки домкрата имеется особая квадратная трубка, приваренная к дну автомобили и на таких автомобилях употребляется жигулёвский реечный домкрат (продемонстрирован на самом нижнем фото).
Потом совсем откручиваем все колёсные гайки (болты) баллонным ключом, наряду с этим засунув между покрышкой колеса и асфальтом носок ботинка, либо упорные колодки, дабы колесо не прокручивалось (возможно легко чуть опустить домкрат, до касания шины с асфальтом и колесо прекратит прокручиваться).
В случае если же имеется ассистент, то при откручивании колеса, он просто удерживает колесо руками от прокручивания, пока вы откручиваете колёсные гайки. При откручивании гаек заднего колеса, колесо не будет прокручиваться, в случае если машина установлена на ручник (стояночный тормоз). Кроме этого возможно поступить и с передним колесом, заблокировав его на время тормозной педалью. Так как в случае если попросить ассистента надавить на педаль тормоза, то и переднее колесо прекратит прокручиваться (но действуем с опаской, другими словами давим на тормозную педаль, открыв дверь и не садясь в машину, поскольку машина поддомкрачена).
Открутив все гайки (болты — указан на фото слева зелёной стрелкой), снимаем колесо с двух направляющих штифтов ступицы (указаны на фото слева красными стрелками) и подкладываем снятое колесо под порог, мало отойдя от домкрата, на всякий случай.
, если старенький домкрат сложится (сорвётся), то подложенное под порог снятое колесо, не допустит дабы машина бухнулась тормозным диском об асфальт.
Вынув запаску из багажника, несём к ступице снятого колеса. Сейчас остаётся чуть немного поднять запаску над зёмлёй и навесить её на направляющие штифты (фото выше) либо на центральный выступ ступицы колеса и наживить колёсные гайки либо болты.
В случае если нет двух направляющих штифтов (на некоторых автомобилях такое не редкость) то колесо центральным отверстием на выступ ступицы (либо на шпильки колёсных гаек — зависит от конструкции) затем наживляем (накручиваем) все колёсные гайки (болты).
На тех автомобилях, у которых вместо колёсных гаек используются конусные болты (и нет направляющих штифтов на ступице и торчащих шпилек) , то колесо центральным громадным отверстием в диске на центральный выступ ступицы и после этого прокручиваем колесо на этом выступе, пока все отверстия для конусных болтов в диске колеса не сойдутся с резьбовыми отверстиями в ступице. Затем наживляем (вкручиваем) колёсные болты в резьбовые отверстия ступицы и затягиваем их до упора ключом, придерживая колесо носком ботинка, засунутого между землёй и покрышкой. При закручивании крутим все гайки (болты) действуя крест накрест, другими словами закручиваем один из болтов, а затем крутим противолежащий ему болт, и без того же поступаем с остальными болтами.
Это разрешит зажать диск колеса к плоскости ступицы равномерно. Остаётся сейчас чуть ослабить домкрат, опустив машину до того момента, пока покрышка колеса не ляжет на колесо и асфальт не прекратит прокручиваться от руки и от действия баллонного ключа. Сейчас ещё мало затягиваем все гайки (болты) с чуть бoльшим упрочнением. Ну и последний этап — это всецело ослабляем домкрат и вынимаем его из под автомобили (возможно отнести в багажник) и сейчас ещё раз совсем затягиваем все колёсные болты (либо гайки), снова же действуя крест-накрест. Упрочнение прилагаем порядочное, но без фанатизма и без применения трубы в качестве рычага (трубу возможно применять лишь дамам, да и то в меру).
Контролируем посредством манометра давление в запаске и по необходимости подкачиваем его (какое давление в передних шинах должно быть, а какое в задних (и при какой температуре), рекомендую почитать вот тут. Многие водители не уделяют должного внимания давлению в шинах, а напрасно.
Сейчас остаётся сложить целый инструмент в багажник и возможно продолжать путь. Снятое повреждённое колесо направляться отремонтировать в ближайшем шиномонтаже при первой возможности, поскольку не забываем, что вы сейчас остались без запаски. Ну, а вдруг до собственного гаража не на большом растоянии, то возможно отремонтировать колесо и самостоятельно (как это легко сделать с камерной либо бескамерной шиной, имеется ссылка в начале текста).
Не смотря на то, что отремонтировать проколотую шину для многих не такая уж и неприятность, а вот как легко разбортировать колесо, для многих новичков остаётся проблемой. Как легко произвести разбортировку колеса, применяя пара несложных и безударных способов (с применением подручных материалов), я написал вот в данной статье. А о маркировке шин и её расшифровке рекомендую почитать вот тут.
Вот помой-му и всё. Прочтя эту маленькую статью, сохраняю надежду многие новички сейчас смогут произвести независимую замену колеса собственного автомобиля, как на обочине дороги, так и у себя в гараже, удач всем.