Сцепление – это один из узлов автомобиля, исправность которого зависит от водителя. Так как как раз от того, как эксплуатируется сцепление, зависит срок его работы и возможность происхождения текущих неисправностей. самые частыми из них являются: выход из строя ведущего (либо ведомого) диска сцепления, пружин демпферов и шлицов ступицы, изнашивание функциональной накладки и другие. Чтобы не было всех этих неисправностей эксперты советуют проводить диагностику диска сцепления через каждые 80 000 км пробега, в случае если обычные показатели неисправностей сцепления не начинают наблюдаться раньше.
Показатели смогут быть следующее:
сцепление не выключается, происходит пробуксовка; педаль не возвращается в исходное положение; имеет место пробуксовка сцепления; при включении сцепления ощущается вибрация.
Но если вы стали наблюдать что-либо из вышеперечисленного, не требуется сходу поменять ветхий диск на новый, в первую очередь нужно совершить его диагностику, сделать которую возможно на сервисе либо самостоятельно — одним их двух способов.
Диагностика диска сцепления.
Метод 1. При помощи измерительного калибра удостоверьтесь в надежности толщину диска сцепления, демонтаж сцепления для этого не нужно, вам пригодится только подъёмник и калибр. При помощи последнего делаем вероятным доступ к диагностируемому узлу, а калибром, присоединив его к рабочему цилиндру, измеряем толщину сцепления.
Метод 2. При включенной четвертой либо пятой передаче запустите двигатель и начните газовать на сцеплении. В случае если наряду с этим двигатель не заглох, значит, ведомый диск сцепления направляться заменить.
Сходу отмечу, что поменять диск сцепления на переднеприводном автомобиле есть более сложной, чем на «классике».
Не смотря на то, что модели и разные марки авто имеют собственные нюансы демонтажа и монтажа.
При замене сцепления крайне важно еще поменять любую подробность, которая приводит к подозрению своим внешним видом (резинотехнические изделия изменяются по умолчанию). Помимо этого при замене сцепления советую обновить (поменять) выжимной подшипник.
Замена диска сцепления собственными руками, инструкция.
Сейчас о самом порядке работы.
Итак, дабы заменить сцепление необходимо:
установить «перед» автомобиля на треноги; снять передние колеса; отсоединить трос сцепления от КПП и снять его с кронштейна; отсоединить трос спидометра от направляться; отвернуть болты крепежа шаровых опор с поворотными кулаками; ослабить заднее крепление левого продольного рычага; отсоединить от левого кронштейна растяжки болты крепления и развернуть рычаг на 90 градусов; отсоединить «массу», если она крепится на КПП; отвернуть нижний кожух защиты маховика; отвернуть левую опору мотора от кузова; открутить заднюю опору двигателя, и хомут привода переключения передач; снять привод переключения передач; Окрутить крепление КПП к двигателю; снять КПП с двигателя, покинуть ее висеть на проводах; отвернуть корзину сцепления; поменять выжимной подшипник; поменять ведомый диск сцепления, применяя особую оправку для центрирования диска сцепления; совершить сборку всего в обратном порядке.
Как видите, установка и диагностика диска сцепления под силу каждому, исходя из этого проводите обе эти процедуры вовремя, и тогда езда на вашем металлическом приятеле будет приносить вам лишь удовольствие и комфорт.