Замена датчика температуры охлаждающей жидкости – нечастое явление, т.к. выходит из строя он достаточно редко. Но периодическую его своевременную замену и проверку еще никто не отменял.
Главные обстоятельства поломки ДТОЖ.
Обстоятельства, по которым датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя:
окислились контакты датчика из-за действия внешних факторов (вода, влага, грязь), термистор прекратил давать правильные показания температуры, перетерлись подводящие провода.
Если не работает указатель температуры рабочей жидкости, наверное обстоятельством этому стал перегоревший предохранитель. Исходя из этого прежде, чем приступить к замене самого датчика, удостоверьтесь в надежности, возможно, решением проблемы станет замена не его, а предохранителя.
Что будет, в случае если своевременно не заменить неисправный датчик?
Неисправность датчика может привести к незапланированному увеличению температуры охлаждающей жидкости двигателя, поскольку своевременно не включится вентилятор принудительного охлаждения рабочей жидкости (тосол, антифриз). Итог – закипание охлаждающей жидкости, которое со своей стороны может привести к поломке двигателя:
пробивке прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) и деформации последнего, провороту вкладышей коленчатого вала, вероятному заклиниванию двигателя.
Внешние показатели, по которым возможно выяснить неисправность ДТОЖ.
Вентилятор охлаждения включается в тот момент, в то время, когда двигатель еще не достиг пиковой температуры. Увеличивается расход горючего, поскольку датчик отправляет сигнал о холодном двигателе, исходя из чего бортовой компьютер автомобиля подает больше топлива для его прогрева. Затрудненный запуск двигателя.
Пошаговая инструкция по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на примере ВАЗ 2114.
Как и при любой работе с двигателем, дождитесь его полного остывания, чтобы не взять термические ожоги и не завершить работу, так и не начав ее. Потому, что ДТОЖ находится между термостатом и головкой блока, слейте часть охлаждающей жидкости до отметки установки датчика. Отключите замок зажигания и снимите провода с аккумуляторной батареи, чтобы избежать замыкания при работе с датчиком.
Отключите подводящие к датчику провода. По окончании подберите ключ для откручивания датчика. Он бывает, как рожковым, так и накидным – размером 14 либо 17 миллиметров. Бережно вращая ДТОЖ против часовой стрелки, открутите его.
По окончании осмотрите резьбовое отверстие на радиаторе. При наличия загрязнений очистите его ветошью. На замену ветхому поставьте заблаговременно приготовленный новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы исключить факт протекания охлаждающей жидкости, на резьбу датчика возможно нанести герметик либо подложить уплотнительное кольцо, что разрешит более хорошо прижать его к радиатору. Установив рабочий датчик, поставьте на него фишки и подсоедините провода.
Долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня в расширительном бачке. Запустите двигатель. Покиньте его трудиться на мин. 10, чтобы проверить работоспособность датчика.
В случае если все в порядке – поздравляем, вы самостоятельно и, основное, удачно совладали с заменой датчика температуры охлаждающей жидкости.
.