"За такое не прощают". Как в Гомеле делали выводы парня, сбившего на остановке двух девушек: одна погибла, у второй — тяжелые травмы
Совещание по делу 22-летнего бесправника, сбившего в августе 2014 года на остановке где останавливаются автобусы двух девушек, одна из которых на следующее утро погибла в поликлинике, проходило в Центральном суде Гомеля больше месяца. Решение суда в отношении обвиняемого вынесут 24 февраля.
Дмитрию, так кличут молодого человека, в последних числах Января исполнилось 22 года. Юный, если не сообщить юный юноша, женат (обвиняемый отпраздновал собственную свадьбу за 10 дней до произошедшего. — AUTO.TUT.BY), из простой гомельской семьи. По окончании окончания профтехучилища получил работу машинистом бульдозера.
Гомельчанин и до ДТП имел неприятности с законом — много раз привлекался по административке, а в июле 2013 года вместе с втором (будущим обладателем той самой злополучной Мазда Xedos 6) совершил "пивной грабеж" — юноши стащили из магазина четыре бутылки пива, но были задержаны милицией.
на данный момент Дмитрию инкриминировали две статьи УК — 206 (Грабеж) и 317 (Нарушение правил дорожного перемещения либо эксплуатации транспортных средств). Обвиняемый вину признавал частично. К примеру, по статье 317 он оспаривал нарушение некоторых пунктов ПДД — 9.3 (содержать участвующее в дорожном перемещении транспортное средство в технически исправном состоянии) и 87.2 (при происхождении препятствия либо опасности для перемещения, каковые шофер в состоянии найти, он обязан срочно принять меры к понижению скорости перемещения, впредь до остановки транспортного средства).
Среди пришедших на слушание не было только выжившей в той аварии Таисии — девушке не легко ходить и фактически за одни сутки с началом суда ее госпитализировали. Интересы пострадавшей в зале суда воображала мама. Из показаний Таисии, зачитанных прокурором, момент аварии она не помнит — женщина пришла в себя лишь в поликлинике.
Первое совещание началось с рассмотрения статьи за грабеж. Ответы по случившемуся в июле 2013 года из Дмитрия судье и прокурору приходилось "вытягивать".
Быть может, так юный человек легко неосознанно оттягивал тот момент, в то время, когда ему было нужно вспоминать 26 августа 2014 года. В то время, когда судья перешел к обвинению по второй статье, матери пострадавших начали плакать. Папа погибшей девушки сдерживался.
— Последний раз я видел Алесю вечером 26 августа, она планировала на прогулку с подружкой (Таисией. — AUTO.TUT.BY). А в третьем часу ночи позвонили сотрудники ГИБДД и заявили, что отечественная дочь находится в поликлинике. Мы с женой сходу отправились к ней, просидели под дверями до восьми утра, а позже нам заявили, что Алеся погибла, — вспоминал отец девушки.
Напомним, в последних числах Августа 2014 года в Гомеле на пересечении улиц Каменщикова и Огоренко шофер Мазда Xedos 6 не справился с управлением и выехал на тротуар. Автомобиль врезался в рекламный щит и сбил двух девушек-пешеходов, пребывавших около щита, — 20-летних гомельчанок Алесю и Таисию, которых с разными травмами доставили в поликлинику. Утром 27 августа Алеся погибла.
По словам Дмитрия, вечером 26 августа ему позвонили приятели. В тот сутки его привычные решили выпить, он выпивать не стал.
По данной причине хозяин Мазда и внес предложение обвиняемому сесть за руль (обладатель Мазда привлечен к административной ответственности за передачу управления автомобилем человеку, у которого не было водительского удостоверения. — AUTO.TUT.BY). Дмитрий дал согласие.
— "Все нормально будет", сообщил он [обвиняемый]. Имеется ли у него водительское удостоверение, я и не интересовался, — сказал на суде один из парней, каковые выпивали на заднем сиденье, пока Дмитрий возил их из одного финиша города в второй.
Тому, что у их товарища нет и не было водительского удостоверения, компания громадного значения не придала.
Свидетели говорили, что в тот вечер к молодым людям присоединились еще пара привычных на втором автомобиле. И, по словам одного из опрошенных, незадолго до аварии он видел, что Мазда ехала параллельно с "чёрным" автомобилем, "мало проигрывая в скорости":
— Я видел две автомобили — красного и какого-либо чёрного цвета. Обе автомобили ехали параллельно в соседних полосах на полупустой улице. Но скорость выяснить не могу.
Мне показалось, что автомобили были совместно.
Позже я отвлекся и обернулся, в то время, когда услышал шум. Красный автомобиль лежал перевернутым около остановки, подбежали люди. А уже спустя время через интернет я выяснил, что произошло, — поведал на суде очевидец происшествия.
— По крайней правой полосе едут, в то время, когда планируют поворачивать на Чечерскую, направо. Из-за чего вы не развернули направо? — с дрожью в голосе задавал вопросы папа погибшей Алеси у обладателя Мазда Александра, что обучался с погибшей девушкой в одной школе.
— Мы не планировали направо поворачивать. В том месте возможно, думается, ехать прямо…
Крайняя правая полоса на данной дороге вправду предусматривает перемещение прямо и направо. Но обычно эту полосу занимают автомобили и общественный транспорт, поворачивающие направо.
— Если бы он [Дмитрий] не попросил, мы бы никуда не отправились, — утверждал хозяин Мазда.
По словам Александра, обладателя автомобили, обвиняемому позвонил привычный и внес предложение встретиться в историческом центре города. Сам Дмитрий сказал о том, что позвонили ему уже значительно позднее: в то время, когда он повез друзей "к девчонкам", и они были в второй части города.
Подъезжая к месту, где через пара мин. произойдёт катастрофа, машина, по словам обвиняемого, попала в колею:
— Я ехал на скорости порядка 60-70 км/ч. Неподалеку от перекрестка, метров за пять, заднюю часть автомобиля начало быстро раскачивать, виной имела возможность послужить колея в дорожном покрытии. Я постарался погасить эти раскачивания.
Предпринял все меры, но вернуть управление не смог.
Уже по окончании аварии проезжую часть осмотрели дорожники. Колейность, которая была глубиной 4,8 см (для данной категории дороги норма глубины колеи образовывает 3 см. — AUTO.TUT.BY), устранили в середине сентября 2014-го в связи с подготовкой ко Дню города. По словам представителя дорожной организации, в марте 2014 года совершался плановый объезд, и колеи в этом месте не было.
А в то время, когда заходит разговор о скорости, с которой ехал автомобиль, родители лишь вздыхают. Кто-то из парней, сидевших в салоне, говорит о "чуть больше 60 км/ч", кто-то "приблизительно 80-90 км/ч". Потерпевшая сторона уверена, что скорость была не меньше 100 км/ч.
По данным автотехнической экспертизы, минимальная скорость Мазда составила 68,3 км/ч.
На перекрестке Мазда отправилась юзом, и обвиняемый надавил на тормоз, авто раскрутило в правую сторону и вынесло с дороги.
— Людей перед машиной я не видел. Автомобиль заехал на тротуар и начал сталкиваться с разными препятствиями, по окончании чего остановился.
Согласно мнению одной из совершённых экспертиз, обвиняемый имел возможность не допустить наезд на девушек, если бы применил экстренное торможение.
Мазда перевернулась на левый бок, юные люди вылезли из автомобиля через люк, а после этого поставили ее на колеса.
— Я отошел в сторону осмотреться. Заметил разбросанные щиты, покореженную машину. Обернулся и заметил на тротуаре девушек… Начал кричать: "Позовите скорую!" — вспоминал обвиняемый.
К месту происшествия прибежал сторож находящейся рядом стоянки. Он принес аптечку и отгонял прохожих, снимавших произошедшее на телефоны.
— Приблизительно в 22.30 я услышал грохот и взглянуть на улицу — машина лежала на боку перед автобусной остановкой. Около забора стоянки лежала одна женщина, вторую отбросило к киоску у остановки. Я позвал скорую, схватил аптечку и побежал в том направлении.
— До приезда скорой девушкам пробовал кто-нибудь оказать помощь? — задал вопрос прокурор.
— Все, кто вылез из автомобиля, разбежались, не считая одного парня.
"Вот так…" — сказала мать Алеси и зарыдала.
Мама Алеси в течении фактически всего суда наблюдала в окно и только иногда оглядывалась на его товарищей и обвиняемого, проходивших по делу свидетелями. Мать Дмитрия, наоборот, при каждом эргономичном случае старалась задержать взор на сыне. Единственное, что объединяло обеих матерей, — влажные от слез носовые платки.
— Лишь один пробовал что-то делать. Он забрал у меня нашатырь и привел в эмоцию одну из девушек. Не помню, обвиняемый это либо нет.
Но как я осознал, шофер остался на месте аварии и именно он брал у меня нашатырь, — вспоминал сторож.
Согласно данным обвинения, в автомобиле была неисправная ходовая задняя часть — нарушение соединения стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески справа задним поперечным рычагом. Дмитрий не знал, что машина неисправна. Перед тем как сесть за руль, он лишь осмотрел фары и стоп-сигналы.
— Дабы найти поломку, достаточно было согнуться и взглянуть под дне автомобиля — если судить по следам коррозии поломка появилась еще до аварии, — говорил на суде специалист.
Обладатель Мазда Xedos 6 приобрел автомобиль в начале 2014 года. Никаких неисправностей не подмечал и по окончании приобретения только поменял расходники. За 4 месяца до ДТП машина была на СТО:
— На сервисе заявили, что имеются неприятности по подвеске, с рычагом. Но в том месте все подправили, и я тихо отправился.
Но, как стало известно AUTO.TUT.BY, два раза в июне 2014 года обладателя Мазда завлекали к ответственности по статье 18.12 ч. 5 (Нарушение правил эксплуатации транспортного средства) КоАП, а 16 августа (за 10 дней до аварии) еще и повторно по ст. 18.12 ч. 9.
На прении сторон прокурор просил признать подсудимого виновным по обеим предъявленным статьям и назначить максимальное (по совокупности правонарушений) наказание — 6 лет колонии неспециализированного режима с лишением прав на 5 лет.
Потерпевшие предъявили молодому человеку иски общей стоимостью 2,2 млрд рублей.
Родители девушек поддержали обвинение. Один из юристов, воображающих интересы выжившей девушки, подчернул, что не обращая внимания на то, что обвиняемый желает представить все случившееся как цепочку случайностей, тут нет "случая" — это "обычное пренебрежение людскими судьбами".
— Он обязан просить у своих родителей прощения, а не обосновывать, что в чем-то был не виноват. Перечень взятых травм потерпевшей занимает полстраницы, из которых ссадины и царапины умещаются в одну строке. Все другое — разрывы и переломы внутренних органов.
— Вы ничего не сделали, дабы избежать трагедии. Я рассчитывал, что хотя бы услышу правду о том, что произошло — как вы ехали, кто отвлекал водителя. А услышал лишь "Не помню, не знаю…" — сказал папа Алеси.
Приятель обвиняемого, обладатель Мазда, которому предъявлен гражданский иск на 500 млн рублей, на прениях сторон попросил прощения у своих родителей погибшей и потерпевшей девушек:
— Я осознаю, что для своих родителей мои слова ничего не означают. Но я бы весьма желал, дабы вы, хотя бы в глубине души, смогли забыть обиду и Диму, и меня. Никто из нас этого не желал. Простите, в случае если сможете…
Уже по окончании слов юриста подсудимого не сдержалась мама погибшей Алеси:
— Я не желала сказать, но понимаете, нет ничего ужаснее, чем похоронить собственного ребенка. Для меня обвиняемый — убийца. Я ни при каких обстоятельствах не выдам собственную дочку замуж и не порадуюсь ее детям, своим внуками, — в слезах сказала дама.
Дабы уменьшить вероятный срок наказания, юрист обвиняемого оспаривал обвинение по ст. 206 УК, ссылаясь, например, на то, что возобновлено дело было как раз в связи с тем, что Дмитрий совершил смертельное ДТП, а в 2013 году, в то время, когда было в первый раз предъявлено обвинение по этому делу, виновные компенсировали ущерб, стороны примирились, юные люди были привлечены к административной ответственности.
Еще по окончании первого судебного совещания родственники Дмитрия принесли свои извинения у своих родителей погибшей Алеси:
— Я сама готова лечь на место вашей дочери! Простите его! Ну пожалуйста!
— За такое не прощают! — в слезах ответили те.
Задолго до начала судебного совещания, обвиняемый написал письмо родителям девушек, в котором кроме этого принёс свои извинения за то, что произошло. В последний сутки суда Дмитрий к потерпевшей стороне не обращался.
Наталья Евгеньевна, мама пострадавшей Таисии, поведала AUTO.TUT.BY, что общее состояние организма дочки до сих пор тяжелое:
— Довольно много сложностей. Она пробует делать шаги, но ходить самостоятельно не имеет возможности. Мы еще в начале пути, но мы восстановимся.
Непременно, потребуется большое количество сил, большое количество финансов, но я верю, что все будет прекрасно.
Основная дорога — 30 августа 2014 года
Записи по принципу Рандом:
- ГИБДД — минским байкерам: «позволяйте жить дружно!»
- Горные дороги, озера и замки…
- «Доска позора». «зимние» газоны…
- Обновился неформальный рейтинг автошкол минска
- Соседи в пробках. шофер троллейбуса…
- Прокуратура запросила 6 лет колонии…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
В гомеле родители 13-летней девочки…
В Гомеле родители 13-летней девочки, которую на переходе сбил троллейбус, реализовали дом, дабы поставить дочь на ноги. СК прекратил дело В…
-
Дженерал моторс покидает россию: прощай опель и шевроле
Дженерал моторс покидает Россию: прощай Опель и Шевроле Управление автоконцерна Дженерал моторс решило прекратить поставки машин Опель в…
-
Трагедия в гомеле: в случае если водителю…
Трагедия в Гомеле: в случае если водителю автобуса стало не хорошо за рулем, кто виновен в смерти пешехода? В отношении 40-летнего водителя рейсового автобуса,…
-
Прокуратура запросила 6 лет колонии…
Прокуратура запросила 6 лет колонии для водителя Audi, по вине которого из авто выпала 17-летняя Даша Мазуренко В суде Наровлянского района прошли прения…
-
«Кто знал, что с петей под старость…
Кто знал, что с Петей под старость это может произойти . Осудили водителя, сбившего пьяную маму с дочкой К трем с половиной годам лишения свободы в…
-
Ремни безопасности Ремни безопасности являются самым главным защитным механизмом, что имеется в машине. В случае если человек не пристегнут ремнями…
-
Первый тест драв 2014 мазда 6: описание + 26 фото
Первый тест драв 2014 Мазда 6: Описание + 26 фото Мазда6 2014 года. 26 высококачественных фотографий и подробное описание. Иногда полное…