Вы просматриваете: Главная > Автоледи > За рулем в гололед
Post Icon

За рулем в гололед

За рулем в гололед

За рулем в гололед

На улицах гололед, так что пора переходить на зимний стиль вождения. Но кроме того в случае если быть осмотрительным, машину может занести. Что делать, дабы не попасть в ДТП?

 Начнем с главного принципа: возможность происхождения аварийной обстановке необходимо снизить до минимума. Так, если вы еще не успели залить в бачок омывателя незамерзающую жидкость и поменять летнюю резину на зимнюю, необходимо сделать это как возможно стремительнее. А главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги есть понижение привычной скорости на 5–10 км (к примеру, с 80 до 60–70 км/час) и повышение расстояния до впереди идущего авто до 3–4 корпусов — этим вы победите золотые доли секунды на принятие верного ответа при неожиданного трансформации дорожной обстановки.

В числе самые серьёзных зимних опасностей необходимо подчеркнуть утрату контроля над автомобилем. Занос может появиться кроме того в том случае, если шофер на маленькой скорости в 40–50 км/час попадет одним колесом в яму, наедет на препятствие либо ошибочно надавит на тормоз в повороте.

Что тогда делать? Ответы — в инфографике Вестей.

Работа с педалями и рулём

1. Руль. Руки должны постоянно пребывать в верхнем секторе рулевого колеса. Запрещено наваливаться на руль телом — руки должны быть чуть согнуты в локтях.

2. КПП. На скользкой дороге необходимо применять торможение двигателем — последовательное стремительное переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой либо четвертой на третью передачу, а после этого — на вторую.

На скорости ниже 60 км/час в гололед лучше включать вторую передачу. Не разрещаеться нажимать на тормоз при повороте либо заносе, и катиться на нейтралке.

3. Тормоза. При приближении к «зебре» либо остановке публичного транспорта лучше заблаговременно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза. При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза необходимо надавить как возможно посильнее, а вдруг ABS нет, то тормозить необходимо импульсами, не допуская блокировки колес.

4. Посадка. К спинке необходимо прижиматься как возможно плотнее, дабы мгновенно ощутить утрату устойчивости авто и принять меры, дабы исправить обстановку.

Отметим, что в соответствии с пункту 12.3 ПДД, «при происхождения опасности для перемещения либо препятствия, которое шофер объективно способен найти, он обязан срочно принять меры для понижения скорости впредь до остановки транспортного средства либо надёжного для других участников перемещения объезда препятствия».

Данный пункт не напрасно сформулирован так заковыристо (имели возможность о том, что шофер обязан надавить на тормоз) — резкий удар по педали на скользком может привести к блокировке колес, в случае если машина не имеет антиблокировочной совокупности, и утрата контроля над машиной (неуправляемый автомобиль движется юзом 100–150 метров). А вдруг ABS имеется, то все равно остановочного пути может не хватить для предотвращения аварии.

Более того: нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к заносу авто впредь до разворота на 180–360 градусов. Исходя из этого в ходе замедления необходимо готовься к тому, что педаль тормоза необходимо отпустить и произвести комплект действий рулем для объезда препятствия (либо пешехода) с применением педали газа. Совет для авто с механической КПП: при торможении на педаль сцепления нельзя нажимать до полной остановки автомобиля, поскольку это увеличивает остановочный путь.

Любой незапланированный маневр считается экстренным — это вынужденное воздействие, делаемое водителем в условиях недостатка времени либо дистанции. Дабы его совершить, водителю нужен психотерапевтический настрой.

Лучше взглянуть пара роликов на тему поведения в экстремальной обстановке и совершить хотя бы пара тренировок на закрытой площадке для закрепления теории (см. графику) в мышечной памяти. Дело в том, что у неподготовленных водителей довольно часто появляется такое явление, как оцепенение (выброс адреналина блокирует мускулы), либо они начинают выполнять тщетные действия. Исходя из этого экстремальной ситуации лучше не допускать, пользуясь тремя правилами.

Снижайте скорость перед поворотом и включайте пониженную. Утрата в скорости в этом случае будет малом, а вот безопасность маневра вырастет в разы.

Реагируйте на занос сходу, когда машина начала «рыскать» — тут же сглаживайте траекторию резким рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) необходимо , пока траектория перемещения не выровняется. В случае если привод передний, возможно мало добавить газу.

Технический фактор. направляться держаться подальше от авто, конструктивная изюминка либо состояние которых повышает риск ДТП. К примеру, зимняя заболевание Ланосов — запотевание с последующим обмерзанием стекол (не хорошо видно), ветхие ВАЗы (и другие заднеприводные легковушки) довольно часто разворачивает на 180–360 градусов.

Перекрестки. Летняя привычка быстро стартовать на зеленый зимний период может привести к ДТП — на перекресток может вылететь машина, шофер которой совершил ошибку с тормозами и отправился юзом. Сделайте маленькую паузу и покрутите головой для оценки обстановки.

Поток. Зимний период необходимо всегда ставить себя на место соседей по потоку и оценивать то, как их действия соответствуют обстановке. Держитесь подальше от неадекватов.

СЛУЧАИ НА ДОРОГАХ 5 ЕЗДА и ГОЛОЛЁД Зимний период


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Леди за рулем зимний период. что необходимо знать?

    Леди за рулем зимний период. Что необходимо знать? Вы – водитель-новичок, а, значит, ездите медлительно, шарахаетесь от соседнего авто и, конечно, заботиться за…

  • Что разрешается делать за рулем, а что нет?

    Что разрешается делать за рулем, а что нет? Это очень важная информация, очень нужная для начинающих автомобилистов. В итоге мы приобрели новую машину,…

  • Что делать и не делать за рулем?

    Что делать и не делать за рулем? Приобретение автомобиля — это знаменательное событие, которое открывает для человека новые горизонты. Первое время вас будут…

  • Десять неточностей за рулем, каковые смогут стать роковыми

    Десять неточностей за рулем, каковые смогут стать роковыми В соответствии с общемировой статистике, которая выглядит довольно-таки плачевно, практически все водители…

  • Вождение зимний период и в гололед

    Вождение зимний период и в гололед С приходом зимы эксплуатация автомобиля существенно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда либо реагента, не редкость тяжело…

  • Как не уснуть за рулем

    Как не уснуть за рулем Изучения говорят о том, что приблизительно каждая пятая авария на дороге позвана усталостью водителя. Специалисты уверены в том, что настоящие…

  • Дама за рулем: 5 характеров

    Дама за рулем: 5 характеров Еще каких-нибудь десять — двадцать лет назад дама за рулем автомобиля считалась экзотикой. Как раз в силу собственной…

Метки:

Комментирование закрыто.