Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Выплаты по «автогражданке» в скором…
Post Icon

Выплаты по «автогражданке» в скором…

Выплаты по "автогражданке" в скором...

Выплаты по "автогражданке" в недалеком будущем смогут измениться. Белорусы станут больше платить за страховку?

Проекты соответствующих документов готовы и ожидают подписания. Но страховые компании уже что год не смогут отыскать компромисса с страной по вопросам изменения процедуры и увеличения размеров выплат по "автогражданке". Одним из камней преткновения стало и планируемое увеличение страховых взносов.
— Мы сохраняем надежду, что в самое ближайшее время порядок выплат по соглашениям необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств изменится, — сказал AUTO.TUT.BY источник в сфере страхования. По его словам, процедуры выплат и обсуждение размера по "автогражданке" между страховщиками и властными структурами длится уже более 3 лет.

"Автогражданка" по-белорусски: из-за чего выплат не достаточно на ремонт авто? >>>
Страховые компании, как уже писал AUTO.TUT.BY поддерживают упрощение и "приведение в соответствие с реалиями времени" процедуры выплат: в частности, они желают пересмотреть коэффициенты износа при определении размера страховой выплаты — "Автопарк страны значительно обновился за последние годы, отечественные же нормы отражают уже неактуальные размеры", — и поменять саму процедуру расчета с клиентом по страховому случаю: в случае если растолковывать максимально легко, то страховые компании предлагают доплачивать клиенту цена ремонта авто по факту – на основании предоставленных денежных документов легитимных СТО. Введение таковой нормы должно снять все споры страхователя и страховщика по поводу полноты и правильности выплаты страхового возмещения.

К примеру, страховая оценила ущерб, полученный вами в ДТП, в 1000 у.е. Вы обратились на СТО — соответствующую в вашем случае правилам "разумного ремонта", — где восстановление автомобиля до доаварийного состояния обошлось в 1200 у.е. Обладателю необходимо дать страховщику денежные документы, на основании которых он доплатит вам недостающие 200 у.е. (плюс НДС 20%).

— В Беларуси существуют три категории станций технического обслуживания: от А (дилерских центров) до С ("бюджетных" СТО). Для страховой принципиально важно, дабы обладатель ремонтировал поврежденное авто, во-первых, на легитимной, имеющей сертификат соответствия Государственного стандарта, станции, а не в подпольном гараже, во-вторых, дабы уровень выбранной автолюбителем станции соответствовал параметрам "разумного ремонта".
По словам страховщиков, они часто сталкиваются со случаями, в то время, когда неадекватно выбирают уровень и цена ремонта: "К примеру, сравнительно не так давно обладатель 20-летней Мазда пробовал доказать одной страховой компании, что те должны ему за дверь 8 млн рублей — дескать, как раз такую цену он заплатил за замену и деталь на дилерской станции. Это абсурд, его дверь на любом развале стоит 50 американских долларов, и все это знают".

Законы рынка: чем больше приобретаем — тем больше платим?

С учетом планируемых трансформаций выплаты по ДТП автовладельцам возрастут. Логично, в случае если одвременно с этим увеличатся размеры страховых взносов по "автогражданке". Но прийти к компромиссу в этом вопросе страховщикам с властями не удается уже давно.
Еще летом прошлого года Комитет госконтроля (КГК) не соглашался с инициативой о увеличении тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности обладателей транспортных средств.
"Вместо оптимизации собственных затрат они [страховые компании] пробуют за счет страхователей улучшить собственные показатели", — предполагали представители ведомства. КГК ссылался на расчеты, в соответствии с которыми в распоряжении страховщиков каждый год остается около 40% взносов по этому виду страхования: "Наряду с этим страховые компании, сетуя на "недочёт" средств, выплачивают премии и комиссионное вознаграждение страховым агентам в завышенном размере (до 12-13% от суммы собранных взносов).

Да и заработная плат у работников данной сферы не самая маленькая, сказал он. Помимо этого, неэффективно трудится совокупность надбавок и скидок к страховым взносам за возможность аварий, имеются и другие резервы в проведении данного вида необходимого страхования".
Страховые компании со своей стороны показывают, что эти цифры "очень относительны" и "дабы дать кому-то громадные средства — их необходимо где-то забрать".
К какому ответу придут законодатели, узнаем позже. Ясно только, что сейчас очередной дополнительный "отъем денег" у автолюбителей — мера для власти сверхнепопулярная.

Белорусы еще не отошли от введения "транспортного налога" — госпошлины за допуск к перемещению, еще не прочувствовали на себе денежные последствия ответа о взимании утилизационного сбора за машины. Так что возможно сохранять надежду, что затраты страховщиков на увеличенные выплаты лягут на их личные плечи. По крайней мере, пока.

В Донецке обсудили вопросы страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.