Как выбрать зарядное устройство для мотоцикла, и как верно заряжать аккумулятор.
Пригревает весеннее солнышко, адреналин кипит, и вы решаете наконец то открыть сезон и садитесь на мотоцикл. Развернув ключ в замке зажигания, и с трепетом надавив заветную кнопку старта, вы к сожалению слышите только щелчки реле стартера, но коленвал двигателя он не вращает. Знакомая многим малоприятная обстановка, означающая, что батарея разрядилась. А долгосрочный разряд аккумулятора кроме того на 30% для многих батарей губителен.
Так уж устроенны все батареи — кроме того от бездействия у них имеется саморазряд. Дабы для того чтобы больше не случалось, аккумулятор необходимо иногда подзаряжать. И для этого необходимо иметь зарядное устройство.
Но эти устройства бывают разнообразные, а вот как подобрать себе нужный прибор для заряда конкретного аккумулятора, и как им пользоваться, мы и разглядим в данной статье.
Фактически всё время собственной эксплуатации, аккумуляторная батарея живёт в подполье, и многие на неё обращают внимание, лишь в то время, когда она начинает создавать неприятности с запуском. Но этих неприятностей легко возможно было бы избежать, в случае если на протяжении зимней стоянки вашего мотоцикла, за аккумулятором был бы должный уход.
на данный момент существуют современные зарядные устройства с электронным управлением, каковые стоит всего лишь подключить в осеннюю пору к батарее, и они оставаясь подключенными всю зиму, разрешают быть аккумулятору неизменно заряженным до нужного значения.
Для начала мало несложной теории, которая разрешит осознать работу аккумулятора, и осознать, как должно трудиться обычное зарядное устройство. Современный 12-вольтовый аккумулятор для мотоцикла, но как и для автомобиля, состоит их шести последовательно соединённых емкостей (банок), в каковые вмонтированы пластины из окиси свинца, составляющие хороший полюс батареи (+).
И свинец, что равномерно распределён по решётчатым пластинам, и составляющий отрицательный полюс батареи (-). Всё это хозяйство залито электролитом, что складывается из серной кислоты, смешанной в определённой пропорции с дистиллированной водой. При отдаче батареей тока (работой) и от этого её разряде, серная кислота превращает окись свинца в воду и сульфат свинца.
Наряду с этим ходе, освобождаются два электрона.
Под действием серной кислоты и освободившихся двух электронов, свинец преобразовывается в сульфат свинца. А за счёт перемещения потока электронов, появляется электрический ток, и напряжение наряду с этим образовывает около двух вольт на каждую банку батареи. И на протяжении работы аккумулятора и его разрядки, плотность электролита неспешно значительно уменьшается, и исходя из этого батарею нужно подзаряжать.
К тому же, как я уже сказал, у каждой батареи, кроме того в то время, когда она не работает, а просто хранится, имеется такое свойство как саморазряд. У современных не обслуживаемых батарей, саморазряд меньше, чем у более древних обслуживаемых, но он всё равняется имеется. Подробнее о их выборе и аккумуляторах возможно почитать вот тут.
При зарядке, неприятности появляются чаще при избыточном заряде аккумуляторная батарей.
От этого на хорошем полюсе, материал полюса расходуется весьма скоро, а на отрицательном полюсе напротив, материал через чур скоро прибавляется. В итоге, в одной из банок может случиться замыкание. Для предотвращения этого, многие современные зарядные устройства с электронной регулировкой, сами определяют состояние заряда аккумуляторная батарей, и перед критической величиной напряжения в 14,4 вольта, тое сть при напряжении газообразования, машинально снижают зарядное напряжение до значения, которое всего на 0,1 вольт превосходит напряжение батареи в спокойном состоянии.
От этого машинально предотвращается саморазряд батареи, о котором я сказал.
А вот работу более недорогих зарядных устройств, у которых выше обрисованная функция автоматической зарядки конструктивно отсутствует, необходимо всегда контролировать. Несложнее всего это делать посредством мультиметра (как его выбрать читаем вот тут). А у кого его нет, то при заряде вашей обслуживаемой батареи, рекомендую выкрутить все 6 пробок, и смотреть за электролитом. Иногда обращайте внимание на то, не образуются ли газовые пузырьки у обоих полюсов.
А напряжение при котором это происходит, и имеется напряжение газообразования. При достижении этого напряжения, батарею сразу же рекомендую отключить от не автоматического зарядного устройства.
С не обслуживаемыми (герметичными) батареями, указанный визуальный контроль не пройдёт (он просто не вероятен).
И для таких аккумуляторных батарей требуется особое зарядное устройство, поскольку зарядку таких батарей в обязательном порядке нужно завершить при достижении напряжения 13,8 вольт. Но в случае если же вы имеете простое зарядное устройство без автоматики, но на котором имеется амперметр, и у вас имеется мультиметр, то как верно всецело зарядить не обслуживаемую батарею, да и обслуживаемую также, я дам пара советов ниже.
Подключив полюсные наконечники зарядного устройства к вашей батарее (конечно выполняя полярность), выставите ручкой регулятора зарядного тока минимальное значение. После этого включите зарядное устройство в сеть, и ручкой регулятора силы зарядного тока добейтесь, дабы стрелка амперметра зарядного устройства, показывала зарядный ток в одну десятую часть от емкости вашей батареи.
К примеру ёмкость вашей батареи в ампер часах образовывает 30 А.ч, значит выставляйте зарядный ток силой в 3 ампера, в случае если ёмкость батареи 25 А.ч, то зарядный ток должен быть силой в 2,5 ампер. Думаю с этим ясно. Потом подключите щупы мультиметра, выставленного в режим вольтметра, к полюсным штырям батареи (возможно воткнуть щупы в крокодильчатые зажимы зарядного устройства).
Сейчас остаётся корректировать регулятором стрелку амперметра, дабы она соответствовала 3-м амперам (для 30 амперного аккумулятора), так как стрелка время от времени уходит от значения. Кроме этого следим и за показанием напряжения, посредством вольтметра, и при достижении им 13,8 вольт для не обслуживаемых, либо 14,4 вольта для простых обслуживаемых батарей, начинаем снижать регулятором силы тока (ампер) зарядный ток, к примеру выставив его уже не на 3 ампер, а всего на 2 ампера.
И снова смотрим за напряжением посредством вольтметра.
При достижении напряжения газообразования (13,8 вольт для не обслуживаемых и 14,4 вольт для простых) снова снижаем зарядный ток уже до 1 ампера. И вот снова при достижении напряжения газообразования, но всего при 1 ампере зарядного тока, возможно выключать простое зарядное устройство от батареи и сети. Можно считать, что у вашей батареи полный заряд. Следуя всем перечисленным выше рекомендациям, вы значительно продлите срок судьбы вашей батареи.
Конечно эти рекомендации применимы и для автомобильных батарей.
Для новичков все перечисленные выше шаманские действия, смогут показаться сложноваты, но поверьте, потом вы станете всё делать уже на автомате. А кто не желает заморачиваться с амперметром и вольтметром, так берите дорогое автоматическое зарядное устройство, лишь учтите при покупке то, что они бывают разнообразные. Другими словами как я уже сказал, имеется для не обслуживаемых, и имеется для простых, обслуживаемых батарей (с пробками).
Так же при выборе зарядного устройства, направляться учесть, что независимо от того, как выполнена его начинка (электроника), недочёты в его внешнем выполнении смогут также значительно осложнить работу с ним. И если вы планируете заряжать батарею мотоцикла, то обращайте при покупке и на длину проводов. У зарядных устройств с маленьким амперажем (силой зарядного тока), у которых сетевая вилка встроена прямо в корпус (как у зарядных для мобильников), двух метровые кабели с зажимами могут быть маленькими, в особенности в случае если между мотоциклом и розеткой находится верстак либо полка.
Тогда будет необходимо дополнительно брать более долгие кабели, либо применять удлинитель. Исходя из этого лучше приобрести зарядное устройство в пяти метровыми кабелями, в случае если само собой разумеется такое отыщете.
В случае если нет, тогда силовые более долгие кабели возможно приобрести раздельно, и вместе с зажимами типа «крокодил».
Так же рекомендую обратить внимание на толщину силовых кабелей, поскольку у большинства недорогих китайских зарядных устройств, толщина меди очевидно не соответствует силе проходящего через них тока, и они начинают греться. Чем это угрожает думаю не следует сказать. сечение и Длина проводов не силового кабеля, того на котором вилка для сети, также на недорогих моделях очевидно занижена.
И по большому счету старайтесь не брать недорогие устройства, в особенности из Китая, не забывайте известную пословицу, что скупой платит два раза.
Ну и последнее. на данный момент показались в продаже импульсные зарядные устройства, каковые намного легче простых более тяжёлых трансформаторных устройств, при той же силе тока. Что возможно о них сообщить? Это приблизительно как и сварочные аппараты: имеется более древние трансформаторные, а имеется более современные и лёгкие инверторные (о сварочных аппаратах читаем тут).
И при покупке импульсного зарядного устройства, правило тут такое же как и со сварочными аппаратами: в случае если у вас не достаточно денег приобрести более дорогое европейское импульсное зарядное устройство, то купите лучше намного недорогое, но простое трансформаторное устройство, от европейского производителя. Не связывайтесь с азиатами, тем более импульсными.
Модели зарядных устройств для мотоциклов.
Ниже я привожу пара моделей современных зарядных устройств, каковые имеют обычное уровень качества, но привожу модели, предназначенные лишь для мотоциклов. Для машин их итак полно в каждом авто-магазине.
Модель Motostar, а поставщик данной модели DiFi. Цена 51 евро. В данной модели зарядного устройства, имеется электронная регулировка тока, конечно весьма полезная для новичков фишка — защита от замыкания. Большой зарядный ток данной модели образовывает 2 ампера, а это значит, что большая ёмкость аккумуляторная батарей для мотоциклов, каковые оно способно нормально заряжать — это 20 ампер часов (20 А.ч).
Протяженность провода для сети 1,60 м, а протяженность силовых кабелей 1,90 м. Уровень качества материала корпуса достаточно хорошее.
Провода также качества и нормального сечения, лишь вот наконечники вилочные. Но это легко исправить, приобретя зажимы типа «крокодил», каковые стоят копейки, и смонтировать их на кабели. Это единственное из пяти представленных в статье зарядных устройств, которое имеет выключатель сетевого напряжения (тумблер).
Модель AccuMate, поставщик Hein Gericke, цена также 51 евро. Имеется электронная регулировка тока, конечно нужная защита от замыкания, как и у вышеописанной модели. Но вот большой зарядный ток образовывает всего 1,2 ампера, что разрешает заряжать аккумуляторная батареи ёмкостью не более 12 А.ч.
Протяженность сетевого провода образовывает 1,90 м, а протяженность силовых кабелей 2,30 м. Уровень качества материала корпуса этого зарядного устройства весьма добротное, среди них и вилки с проводами.
Так же весьма хороши полюсные зажимы, с замечательным захватом, к тому же в набор устройства входит запасной провод с кольцевыми наконечниками. Нужная фишка этого устройства ещё и в том, что оно универсальное, другими словами разрешает заряжать не только 12-ти вольтовые, но и 6-ти вольтовые батареи . Так что обладателям антикварных шестивольтовых мотоциклов, оно будет весьма полезным.
Модель Bosch BattMax, поставляет Polo, цена 46 евро. Имеется как и в вышеописанных моделях электронная регулировка, и защита от замыкания.
Это самое замечательное зарядное устройство для мотоциклов, из представленных в данной статье устройств. Большой зарядный ток образовывает 4 ампера, что разрешает заряжать аккумуляторная батареи ёмкостью 40 А.ч. Протяженность и сетевого и силового проводов образовывает 2,1 м.
Уровень качества материала корпуса удовлетворительное, а вот ручки недостаточное. На ощупь пластик ручки мягкий, и создаёт чувство ненадёжности. В отличии от ручки и материала корпуса, уровень качества проводов хорошее, полюсные зажимы также.
Основной плюс данной модели, так это возможность заряда как обслуживаемых, так и необслуживаемых 12-ти вольтовых батарей.
Модель Fritec Regulator WB, поставщик Louis, цена 46 евро. Защита от замыкания и электронная регулировка тока имеется и в данной модели.
Без оглядки на собственные весьма вес и скромные габариты, это зарядное устройство выдаёт зарядный ток силой в 2,5 ампер, что разрешает заряжать батареи ёмкостью до 25 А.ч.
Протяженность сетевого провода 1,9 м, а силовых кабелей всего 1,3 метра. Уровень качества материала корпуса, наконечников и проводов у данной модели весьма хорошее, к томуже корпус изготовлен герметичным от жидкости. А мягкая силиконовая изоляция проводов может выдержать высокие температуры. Основной плюс данной модели как и вышеописанной, это универсальность. Устройство может заряжать как обслуживаемые, так и не обслуживаемые батареи.
Вдобавок ко всем плюсам, корпус прибора имеет с тыльной стороны крепления, для подвешивания его на стену гаража.
Модель Автоматическое зарядное устройство, не имеет определённого заглавия, поставщик компания Conrad, цена 35 евро и 80 евро-центов. У данной модели нет защиты от замыкания, исходя из этого при работе с ним необходимо быть внимательным. А вот электронная регулировка тока имеется, как и на всех выше представленных мной моделях.
Большой зарядный ток выдаваемый этим зарядным устройством образовывает 2,5 ампер, что хорошо для прибора с этими массой и скромными габаритами.
Соответственно самый громадный аккумулятор, которое оно способно зарядить — емкостью 25 А.ч. Сетевого провода у этого устройства нет, поскольку вилка находится конкретно в корпусе, и при включении приборчик на розетке. Протяженность силовых кабелей 1,9 метра. Уровень качества материала корпуса не весьма, и близко к китайским моделям.
Провода также на мой взор тонковаты, для двух с половиной амперного зарядного тока. Наконечники в отличии от проводов, обычного качества. Эта модель зарядного устройства предназначена и для зарядки 6-ти вольтовых батарей.
У кого не считая мотоцикла имеется ещё и автомобиль, то лучше приобрести более замечательное и универсальное зарядное устройство, которое будет способно зарядить и батарею вашей автомобили и менее ёмкую батарею вашего мотоцикла. А как выбрать более замечательное и универсальное устройство, рекомендую почитать вот тут.
Вот помой-му и всё главное, что я желал написать по устройствам для заряда аккумуляторная батарей. Надеюсь, что благодаря данной статье, вы купите хорошей прибор, конечно обучитесь верно им пользоваться.
И я надеюсь, что по весне, благодаря верно выбранному зарядному устройству, аккумуляторная батарея вашего байка всегда будет наготове , и при нажатии заветной кнопки «START», вы мгновенно услышите утробное мурлыканье двигателя, которое будет радовать ваш слух и зашкаливать адреналин, удачи всем на дорогах!