Выбор автоприцепа у нас в большинстве случаев выглядит так: сперва определяется бюджет, после этого в этих рамках пробуют отыскать подходящую модель. Осознавая, что промахнулись с числом денег выбирают по остаточному принципу – берут то, что разрешает бюджет.
Неизменно ли необходимо подбирать прицеп как раз по таким параметрам? Чем возможно пренебречь, а что критически принципиально важно?
Стоит ли брать прицеп, в случае если у вас универсал либо джип? Об этом в материале ниже.
Прицепы сейчас употребляются очень обширно, в особенности, молодыми успешными людьми. Так как в прицепе возможно перевозить не только доски и рассаду для дачи, но и моторные лодки, снегоходы и прочую технику.
Автоспортсмены применяют прицепы для перевозки гоночных машин, которым не разрещаеться покидать пределы гоночной автострады.
Законодательные требования
Законодательством прицепы разделяются на три класса: тяжёлые, средние и лёгкие. Первый тип владеет снаряжённой массой более чем 750 кг и обязан иметь штатные тормоза.
Лёгкие прицепы не имеют тормозной совокупности, а весят меньше 750 кг. Наконец, средние прицепы весят от 300 до 600 кг.
Кроме этого их возможно поделить и по типу подвесок: торсионная, рессорная, пружинная, резино-жгутовая и рычажно-пружинная. Рессорная подвеска несложнее, дешевле, но и помогает значительно меньше.
Торсионная выше по цене, но и «ходит» продолжительнее, и фактически не требует денег на ремонт при своевременном минимальном обслуживании.
Для управления автомобилем с лёгким прицепом, массой менее 750 кг подойдут простые права с категорией «В». Основное, дабы полная масса прицепа-и автомобиля тягача не превышала 3500 кг.
В случае если ваш состав превышает эту норму, то вам потребуется открыть категорию «Е», в дополнение к «В».
Нелёгкий выбор
Затевать подбор стоит с ответа на вопрос – что вы желаете перевозить в прицепе? Как тяжёлые грузы? Не пригодится ли открывать новую категорию в правах?
Нужно ещё выбрать ценовую категорию и поразмыслить, за что вы готовы платить.
Затем нужно в паспорте к автомобилю отыскать строке, в которой указана большая масса буксируемого прицепа. Если вы не нашли такую данные, то рекомендуем поискать её в сети, в особенности на форумах либо клубных сайта, посвящённых как раз вашему автомобилю. Кроме этого было бы хорошо ознакомиться с стоимостями на установку фаркопа для вашего автомобиля, и выводом проводов питания для стоп-сигналов на прицепе.
Прицепы возможно поделить на двухосные и одноосные.
Двухосные, в большинстве случаев, употребляются для перевозки тяжёлых либо долгих грузов – моторных лодок, яхт, прицепы-дома, гоночных прототипов и без того потом.
При подборе прицепа нужно учитывать размеры вашего автомобиля. В случае если у вас маленькая короткобазная малолитражка, то цеплять к ней двухосный пятиметровый прицеп запрещено, поскольку масса прицепа, в этом случае, будет равна, в противном случае и больше массы автомобиля.
При повороте на снегу либо мокрой дороге вероятно происхождение сноса, а при выходе из поворота прицеп будет раскачиваться из стороны в сторону, что кроме этого не добавит устойчивости вашему авто.
Учитывайте, что двухосный прицеп владеет большей устойчивостью и грузоподъёмностью на дороге, но стоит ли за него переплачивать, в случае если в нём нет особенной потребности?
Нередкая неточность хозяев громадных внедорожников – ставится одноосный прицеп. Дело в том, что при торможении он пытается как бы «клевать» собственного тягача.
Одноосные прицепы дешевле собственных старших собратьев, но это не означает, что они хуже.
Особенное внимание стоит обратить на дышло прицепа – данной частью он будет крепиться к автомобилю. Одинарное дышло ставится на лёгких прицепах, а вот V-образное на тяжёлых – оно снижает колебания на неровной дороге и может переносить возросшие нагрузки.
Ещё один момент, что мало кто знает из обладателей – самая подверженная износу часть прицепа – это его крылья.
Они всегда попадают под атаку грязи, песка и других абразивных разрушающих веществ, каковые скоро снимают с крыльев краску. Исходя из этого лучше выбрать пластиковые, чем железные крылья.
Подводя результат возможно заявить, что выбор прицепа необходимо затевать с конца – другими словами с определения того, что вы планируете поездку нём перевозить, и исходя из большой грузоподъёмности вашего авто. А после этого возможно смело выбирать то, что больше подойдёт как раз вам – так вы сохраните деньги и купите верного надёжного ассистента в дороге.
Прицепы для автомобилей фабрик МЗСА и КМЗ смотрите тут.
Удачи на дорогах!