"Вы бы на нас еще танки подогнали!": как ругались байкеры и ГИБДД
Хрупкое неформальное перемирие, заключенное столичной ГИБДД с байкерами Минска, чуть не было нарушено рейдом, совершённым Госавтоинспекцией в ночь на 15 июня.
Едем к ТЦ "Корона", любимому месту встречи столичных байкеров — у ГИБДД к мотоциклистам накопилось много претензий.
Пьяные, страшные, громкие
На открытии мотосезона в Минске мотоциклисты дали обещание ГИБДД вести себя на дорогах менее вызывающе, хоть и не обеспечивали, что превратятся в стойких адептов ПДД, ГИБДД, в собственную очередь, дала обещание, что не будет "прессовать" байкеров без веских на то обстоятельств.
Пакт "о ненападении" чуть не был нарушен рядом важных инцидентов. В первых числах Июня мотоциклист на Ducati демонстрировал в центре Минска навыки экстремального вождения, пробуя скрыться от преследования ГИБДД: по окончании задержания стало известно, что он был нетрезв. 8 июня на проспекте Победителей байкер сбил пешехода и скрылся с места ДТП.
Вдобавок в управление столичной ГИБДД систематично сыплются жалобы: посетители и администрация ТЦ "Корона" возмущены поведением мотоциклистов, оккупировавших стоянку около гипермаркета, а обитатели Победителей и проспектов Независимости, и улицы Притыцкого жалуются на постоянный гул мотоциклов, гоняющих среди ночи.
— Основная цель рейда… — начинает сказать старший инспектор отдела ДПС ГИБДД Минска Михаил Корниевич.
— Наказание? – подхватываем мы.
— Профилактика! Мы все же желаем мира, — продолжает инспектор, но не обходит вниманием факты. – В первую очередь года в Минске случилось 7 ДТП с участием мотоциклистов, в этих авариях были ранены 7 человек. Предлагаете подождать до первого ДТП со смертельным финалом?
Предложить такое язык не поворачивается – вспоминаются жертвы мотосезона 22 апреля в Гомельском районе и пара, разбившаяся в Ветхих Дорогах.
Следующей же ночью — 16 июня — мотоциклисты открыли счет смертельным ДТП и в Минске: байкер насмерть сбил на переходе 22-летнего пешехода, переходившего дорогу на зеленый свет.
"Вы бы еще танки подогнали!"
В 23.00 на стоянке ТЦ "Корона" аншлаг – импровизированная парковка байков рядом со входом в гипермаркет, пара машин ГИБДД, перекрывших выезд, и сотрудники ОМОНа, осуществляющие контроль процесс.
— Уууу, что ж вы еще танки не подогнали? Как в прошлом году, снимать нас станете? Что ж вы творите-то? — гудят мотоциклисты.
Сотрудники ГИБДД начинают массовую диагностику документов.
— Обратите внимание, с этого мотоцикла снят номерной символ. Для чего законопослушному водителю такая мнимая анонимность? — показывают нам что-то спортивное и очевидно весьма стремительное.
— Быть может, утратил? Быть может, еще на учет не поставил? — сыплются предположения от мотоциклетной братии. Сам обладатель байка показываться не торопится. — А какие конкретно по большому счету документы?
Сейчас мы тут все — пешеходы!
— Ваши байки припаркованы с нарушением ПДД, может, все массово на штрафстоянку? — парируют сотрудники ГИБДД.
Байкеры переходят в наступление.
— Да что вы на нас ополчились? Смотрите, сколько автомобилей тут с нарушениями припарковано? Их водителей прессуйте!
Вон, Audi стоит на пешеходной территории! Что за предвзятое отношение?
— Предвзятое отношение? Не нарушать не пробовали?!
— А что, автолюбители не нарушают? Пешеходы? Велосипедисты?! — А они себя так ведут, как вы?
Водителю Audi все же выписывают штраф… |
Сотрудник ГИБДД озвучивает минимальные требования, каковые были предъявлены любителям "мотодежурств" у "Короны".
— Просили их парковаться так, что бы не создавать препятствий визитёрам супермаркета – не ставить мотоциклы наоборот входа, оставлять вольный коридор для прохода визитёров. Не шуметь – в противном случае прямоточные глушители нацепят, да как начнут жечь резину… Либо еще верховный пилотаж: проезд под навесом. Раз нарушают, то пускай отвечают, либо разгоним эту мотокомпанию раз и окончательно.
— А где нам планировать?! Мы же просили – дайте нам полигон! Вот понастроили велодорожек, а что нам? Дайте нам возможность планировать в Липках, дайте нам ветхую автостраду, мы ее в порядок приведем, барчик в том месте поставим!
— К горадминистрации обращаться не пробовали? ГИБДД, что ли, строительством и раздачей земель баров занимается? Либо автостраду вам выделить, дабы вы поубивались?
— Это будет отечественный выбор!
— А ответственность за последствия вашего выбора возложат на ГИБДД!
За разгоревшимся скандалом с интересом замечают визитёры гипермаркета.
— А что тут по большому счету происходит? — иногда задают вопросы нас прохожие.
— Профилактическая беседа, нацеленная на соблюдение культуры и повышение байкеров ими ПДД, — отвечаем максимально официально.
— А-а-а, байкеров гоняете, — догадываются любопытствующие. – В далеком прошлом пора, другой раз до автомобили дойти страшно.
К концу скандала, участие в котором нечайно принимаем и мы – стать свидетелями "беспредела" нас иногда требует то одна, то вторая стороны, — сотрудники ОМОНа уезжают, и перепалка делается больше похожей на дружелюбное подтрунивание… Ровно , пока один из байкеров опрометчиво не подъезжает к "Короне" прямо по пешеходной территории. На требование сотрудника ГИБДД остановиться кивает на вольный участок – дескать, стану в том месте… И быстро срывается с места. Умело лавируя между машинами, вылетает на мост и умышленно проезжает его на одном колесе под аплодисменты мотоциклистов и одобрительный рёв.
— Ну и как с ними договариваться? – расстроенно машет рукой Михаил Корниевич в этот самый момент же заговорщицки радуется, — В том месте дальше дежурят отечественные сотрудники, каковые остановят молодого человека и растолкуют ему всю ошибочность поведения.
И действительно, экипажам ГИБДД по рации передаются все сведенья: "Зеленый Kawasaki движется в сторону проспекта Независимости, "примите" его", "На Победителей двинулась колонна из мотоциклистов – удостоверьтесь в надежности, куда они так от "Короны" спешат".
Все люди — различные. Мотоциклисты — также
Сотрудники ГИБДД все так же контролируют документы, иногда выписывая протоколы, и заодно консультируют байкеров, отвечая на вопросы: "Как поставить мотоцикл на учет?", "Приходят ли "письма счастья" обладателям мотоциклов?".
Мы же с мотоциклистами.
— Журналисты, а на чьей вы стороне?
— Инстинкта самосохранения…
Согласно точки зрения байкеров, самые недисциплинированные – все же водители машин.
— А вы поднимите статистику – процентное соотношение мотоциклистов и автомобилистов, попавших в ДТП. Байкеров значительно меньше! И не берите в расчет сельских – они в том месте не могут.
— Меньше вследствие того что и мотоциклов меньше, чем машин. И пускай сельские мотоциклисты, по вашему точке зрения, ездить не могут – но "муниципальные" нарушают ПДД значительно чаще.
На вопрос "Из-за чего мотоциклы?.." любой отвечает по-своему. Но во всех ответах звучат два однообразных слова – братство и адреналин. Среди собравшихся у ТЦ "Корона" — режиссеры, менеджеры, госслужащие, студенты, фотографы и сантехники.
Мотоциклисты говорят собственные истории, мы – собственные: байкеры сетуют на непонимание со стороны общества и ГИБДД, мы делимся чувствами, из-за чего не любим выезжать на "мотоДТП", – это тяжелое опробование для нервной системы и желудка. Байкеры жадно посмеиваются: сами видели последствия, сами прощались с "братьями".
…Протоколы выписаны, позиция ГИБДД присутствующим в очередной раз разъяснена: "Мы желаем жить с вами в мире, но в мире, где ПДД соблюдаются, а окружающих — уважают". Вняли ли ей мотоциклисты – продемонстрирует статистика и время аварийности.
Из 73 ДТП, идеальных за 5 месяцев на дорогах Беларуси с участием водителей мототранспорта, три четверти совершены по вине самих мопедов и водителей мотоциклов. Из 12 погибших и 77 раненых – 10 взяли ранения и смертельные 56 травмы по собственной неосмотрительности и из-за неотёсанного нарушения ПДД. В каждом пятом случае байкеры были пьяны.
Записи по принципу Рандом:
- Второй сутки совещаний по делу…
- «Живем в автомобилях и моемся в кустах»…
- 2014-Й автомобильный: о чем говорили…
- Обладатели прокатных контор: «как…
- «Доска позора»: а вот у нас, в сингапуре…
- Директора скандально известного…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
Автонеделя тут: танки в городе и «взорванный» асфальт
АВТОнеделя ТУТ: танки в городе и взорванный асфальт Что просматривали, наблюдали и обсуждали белорусские водители на прошедшей семь дней? В Беларуси Совет…
-
Автонеделя тут: падающие танки…
АВТОнеделя ТУТ: падающие танки, таксисты-нелегалы и ретромото Что просматривали, наблюдали и обсуждали белорусские на прошедшей семь дней? В Беларуси Совет…
-
Репортаж с ГИБДД. из-за чего инспекторы…
Репортаж с ГИБДД. Из-за чего инспекторы редко штрафуют старух-нарушительниц и чем заканчивается пьяный пешеходный героизм Каждому пешеходу, перебегающему…
-
Уступить дорогу пешеходам: ГИБДД…
Уступить дорогу пешеходам: ГИБДД растолковала, как не попасть на штраф Принцип двух свободных полос — не закон, а разумный подход к взаимоотношениям водителя…
-
Репортаж с сельских дорог. без…
Репортаж с сельских дорог. Без техосмотра, фликеров, денег на штраф В вечер буднего дня на сельских дорогах Воложинщины нет автомобилей. Да что в том месте…
-
Сельские дороги брестчины: деревенские…
Сельские дороги Брестчины: деревенские мотопатрули и бабушкин двор вместо штрафстоянки На обочине пустынной деревенской дороги в нескольких метрах от…
-
Обсуждаем пдд с юрием красновым…
Обсуждаем ПДД с Юрием Красновым. Столкновение с велосипедистом на переходе: кто виноват? Читатель AUTO.TUT.BY Юрий задаёт вопросы: В мой автомобиль на…