Девальвация рубля стала причиной резкому уменьшению импорта авто зарубежных брендов в РФ. Эта информация основана на показателях Федеральной таможни. Из них на долю поддержанных иномарок довелось 2,8%.
В итоге часть импортных автомобилей в целом количестве продаж новых машин сократилась с самого начала года до 18,7% (-8%).
По точке зрения президента русской ассоциации дилеров автомобилей (РОАД) Владимира Моженкова, импорт понижается из-за ослабления рубля. Производители машин на текущий момент предпочитают делать ставку на локальное производство. Автостат приводит следующие эти: Ниссан — 8,7 тыс. автомобилей (-80,4%) Митцубиси — 8,8 тыс. штук (-72,3%), Тойота -45,8 тыс. (-44,8%).
А вот европейцы утратили относительно не большое количество: Ауди — 19,7%, Мерседес Бенс — 18,2%, БМВ — 17,1%. Хёндай сокращает импорт в РФ на 31%, до 29,6 тыс. автомобилей, Лэнд Ровер — на 37,8%, до 10,2 тыс.
По моделям наибольшее падение импорта за отчетный период показал Ниссан Qashqai (минус 78%; до 5 тыс. автомобилей) — эту модель до финиша года начнут собирать в РФ.
Выйти в плюс ей удалось в большинстве случаев благодаря выводу на рынок нового внедорожника NX, продажи которого стартовали в финише 2014 года, отмечает посредник марки. Ввезено было 222,8 тыс. автомобилей. Тойота Corolla — 5,7 тыс. штук (-71,1%), Хёндай Ix35 — 15,5 тыс. (-41,2%). В течении прошлого года на русском автомобильном рынке было представлено 388 моделей от 56 марок, в данном — лишь 306 моделей.
Модельный последовательность, в частности, сократили Сузуки, Renault, Хонда и DS (входит в PSA — Пежо Citroen).
Удачи на дорогах!