Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Все водители мопедов и скутеров должны иметь права
Post Icon

Все водители мопедов и скутеров должны иметь права

Все водители мопедов и скутеров должны иметь права

Отметим, что сейчас руководить скутером и мопедом может любой человек, у которого имеется права с любой открытой категорией. Но остаётся такая категория, как дети: ещё до ноября прошлого года им не запрещалось управлять скутерами с 14 лет, а начиная с этого сезона сесть за руль двухколёсной техники возможно лишь с 16 лет и имея на руках права. С 16 лет взять права возможно на категорию «М» — скутеры и мопеды и подкатегорию «А1» — лёгкие мотоциклы, количество двигателя которых не превышает 125 куб. см. Другими словами на данный момент детям, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на таковой технике попросту не разрещаеться.

А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов.

Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров сейчас ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. К примеру, за вождение скутера в нетрезвом виде водителю угрожает лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им угрожал максимум штраф в тысячу рублей.

Учитывая всё вышесказанное, возможно смело высказать предположение, что скутеры и мопеды отныне станут редким явлением на дорогах России, поскольку главные поклонники этого вида транспорта — дети и взрослые, не имеющие водительских прав — будут вынуждены отказаться от малокубатурной двухколёсной техники.

Наряду с этим, как отмечает «Русский газета», желающих взять права категории «М» пока не нашлось. Кроме того в случае если делать выводы по Москве, к открытию сезона в ГИБДД не взяли ни одной заявки на приём экзаменов по данной категории. Не смотря на то, что автошколы, каковые обучают по данной программе, в столице имеется.

Глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев специально для «Auto Mail.Ru»: «По окончании проведения образовательных реформ в августе прошлого года, обучение водителей на категорию «М» и «А1» должно проводиться лишь в автошколе. И данный факт, учитывая тревожную статистику ДТП с участием водителей двухколесных транспортных средств, не имеет возможности не радовать автопедагогов и ГИБДД. В прошедшем сезоне лишь в Москве было подготовлено 1089 водителей- мотоциклистов, и более 64 тыс. по всей России. К сожалению, в целях экономии материальных средств и времени не многие автошколы лицензируют программы подготовки для кандидатов в водители мототранспортных средств. Частично это разъясняется еще и тем, что программы обучения водителей на категорию «А1» и «М» — однотипные.

Для автошкол несложнее открыть обучение на категорию «А1», так как она предусматривает обучение вождению на легких мотоциклах с большим количеством двигателя до 125 куб. см. либо не учить согласно данным категориям вовсе, поскольку руководить скутером и мопедом по закону может любой человек, у которого имеется права, к примеру на категорию «В».

Но педагоги уверены в том, что безопасно руководить мопедом водители категории «В» не смогут — так как знакомство с правилами дорожного перемещения и умение водить автомобиль, совсем не свидетельствует наличие навыков управления мототранспортом. Специалистов очень тревожит тот факт, что водители–автолюбители начнут выезжать на дорогу в дачно-отпускной сезон на скутерах и мопедах, а ведь поручиться за навыки их управления не имеет возможности никто. В автошколе руководить данными ТС их не учили, экзамен в ГИБДД на скутере и мопеде им кроме этого сдавать не приходилось».

С 5 ноября водители скутеров и мопедов будут обязаны иметь права


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.