Отметим, что сейчас руководить скутером и мопедом может любой человек, у которого имеется права с любой открытой категорией. Но остаётся такая категория, как дети: ещё до ноября прошлого года им не запрещалось управлять скутерами с 14 лет, а начиная с этого сезона сесть за руль двухколёсной техники возможно лишь с 16 лет и имея на руках права. С 16 лет взять права возможно на категорию «М» — скутеры и мопеды и подкатегорию «А1» — лёгкие мотоциклы, количество двигателя которых не превышает 125 куб. см. Другими словами на данный момент детям, не достигшим 16 лет, выезжать на дороги на таковой технике попросту не разрещаеться.
А достигшим этого возраста нельзя садиться за руль без соответствующих документов.
Ответственность за нарушение правил у водителей скутеров сейчас ровно такая же, как и у водителей другого транспорта. К примеру, за вождение скутера в нетрезвом виде водителю угрожает лишение прав на срок 1,5-2 года со штрафом в размере 30 тысяч рублей. До вступления в силу этих поправок им угрожал максимум штраф в тысячу рублей.
Учитывая всё вышесказанное, возможно смело высказать предположение, что скутеры и мопеды отныне станут редким явлением на дорогах России, поскольку главные поклонники этого вида транспорта — дети и взрослые, не имеющие водительских прав — будут вынуждены отказаться от малокубатурной двухколёсной техники.
Наряду с этим, как отмечает «Русский газета», желающих взять права категории «М» пока не нашлось. Кроме того в случае если делать выводы по Москве, к открытию сезона в ГИБДД не взяли ни одной заявки на приём экзаменов по данной категории. Не смотря на то, что автошколы, каковые обучают по данной программе, в столице имеется.
Глава НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев специально для «Auto Mail.Ru»: «По окончании проведения образовательных реформ в августе прошлого года, обучение водителей на категорию «М» и «А1» должно проводиться лишь в автошколе. И данный факт, учитывая тревожную статистику ДТП с участием водителей двухколесных транспортных средств, не имеет возможности не радовать автопедагогов и ГИБДД. В прошедшем сезоне лишь в Москве было подготовлено 1089 водителей- мотоциклистов, и более 64 тыс. по всей России. К сожалению, в целях экономии материальных средств и времени не многие автошколы лицензируют программы подготовки для кандидатов в водители мототранспортных средств. Частично это разъясняется еще и тем, что программы обучения водителей на категорию «А1» и «М» — однотипные.
Для автошкол несложнее открыть обучение на категорию «А1», так как она предусматривает обучение вождению на легких мотоциклах с большим количеством двигателя до 125 куб. см. либо не учить согласно данным категориям вовсе, поскольку руководить скутером и мопедом по закону может любой человек, у которого имеется права, к примеру на категорию «В».
Но педагоги уверены в том, что безопасно руководить мопедом водители категории «В» не смогут — так как знакомство с правилами дорожного перемещения и умение водить автомобиль, совсем не свидетельствует наличие навыков управления мототранспортом. Специалистов очень тревожит тот факт, что водители–автолюбители начнут выезжать на дорогу в дачно-отпускной сезон на скутерах и мопедах, а ведь поручиться за навыки их управления не имеет возможности никто. В автошколе руководить данными ТС их не учили, экзамен в ГИБДД на скутере и мопеде им кроме этого сдавать не приходилось».
С 5 ноября водители скутеров и мопедов будут обязаны иметь права
Увлекательные записи
- Запрет бегущих строчков окажет помощь снизить количество ДТП
- Штрафы для пешеходов внесли предложение расширить вдвое
- КС оценит правомерность транспортного налога
- Госслужащим запретят тюнинг
- Путин «подробно разобрался» в ситуации с «Платоном»
- Материнский капитал дадут тратить на приобретение авто
- В автошколах смогут показаться праворульные машины
самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:
-
Российская Федерация на очереди: водителей мопедов обяжут приобретать права
0 0 Российская Федерация на очереди: водителей мопедов обяжут приобретать права Фото: galitz.co.il Глава комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев внес на рассмотрение нижней палаты парламента…
-
Водителей начали лишать прав из-за неправильных автошкол
В Российской Федерации начали лишать прав автолюбителей, каковые закончили автошколы без лицензии. Как информирует «Русский газета», первые лишения прав через суд состоялись в Краснодаре – в том месте без водительских…
-
Получение прав на мопед: в отсрочке виноваты госслужащие
Через несколько дней, с 5 ноября, начинают действовать поправки к закону «О безопасности дорожного перемещения », в соответствии с которым в Российской Федерации вводятся новые категории водительских удостоверений . Но,…
-
Водителям скутеров временно забудут обиду отсутствие прав
ГИБДД приказала не штрафовать водителей скутеров, каковые пока не смогут взять новые права. Незадолго до началась выдача водительских удостоверений нового типа, но некоторых водителей новое…
-
Водители мопедов стали гибнуть чаще
0 0 Водители мопедов стали гибнуть чаще Фото: — За рулем скутера возможно заметить кроме того детей. Маленькие мопеды уже давно прекратили быть роскошью и превратились в транспортное средство. На них…
-
ДАІ пропонує запровадити права для водіїв скутерів та мопедів
0 0 ДАІ пропонує запровадити права для водіїв скутерів та мопедів Фото: — З початку липня працівники ДАІ м.Червоноград склали шість протоколів відносно водіїв скутерів та мопедів — два з них за…