Вы просматриваете: Главная > Авторемонт разное > Все ошипах для зимней резины
Post Icon

Все ошипах для зимней резины

Все ошипах для зимней резины

Все ошипах для зимней резины

В романе американского фантаста Вернора Винджа «Пламя над пропастью» люди попадают на планету, населенную расой собакоподобных разумных существ. Один из храбрецов книги, испытав ужас перед накладными шипами на когтях воинов, дает расе весьма меткое прозвище, символизирующее их власть над окружающей природой: «Металлические когти». Вряд ли возможно отыскать образное наименование, которое лучше отражало бы основную функцию шипов — крайне важной подробности шипованных зимних шин.

Шиповки и липучки

Сложно совершенно верно установить, в то время, когда и кто в первый раз додумался оснастить шины машин шипами, но показались они еще в конце XIX века. Первые шипы были самоделками, изготовленными из подручных материалов — гвоздей либо саморезов, но в середине XX столетия в государствах, где зимний период почву укрывает толстый слой льда и снега, обратили внимание на хорошие сцепные особенности шипованных шин. С того времени как раз такие шины стали в скандинавских государствах необычным зимним стандартом, и только сейчас их на рынке теснят фрикционные («липучки»).

И у «липучек», и у «шиповки» имеется собственные сильные и не сильный стороны, определяющие выбор того либо иного типа шин. «Липучки» имеют преимущество при температуре выше нуля, на сухом и мокром асфальте, и существенно бережнее относятся к дорожному покрытию, что обусловливает их популярность в больших городах, где дороги систематично чистят от снега и обрабатывают противогололедными реагентами. Лучше они и тогда, в то время, когда столбик термометра опускается ниже минус 20 по шкале Цельсия — лед делается через чур жёстким, и шипы уже не смогут за него зацепиться. На снегу оба типа трудятся приблизительно одинаково прекрасно, а вот на ровном льду при умеренном морозе шипованные шины приобретают весьма важное преимущество: благодаря шипам, внедряющимся в лед, они имеют значительно лучшие сцепные особенности.

Клубок противоречий

Главная проблема заключается в том, что шипы должны сочетать последовательность очень противоречивых особенностей: не должны изнашиваться скоро, в противном случае шина утратит собственные «ледовые» качества, и не должны изнашиваться через чур медлительно, по причине того, что протектор шины также стирается. В случае если шип будет мало выступать над протектором, он не сможет прокалывать лед.

В случае если же будет выступать из протектора через чур очень сильно, увеличится возможность его выпадения. Помимо этого, таковой шип очень сильно разрушает дорожное покрытие, исходя из этого на данный момент введены законодательные ограничения по высоте выступающего шипа (для новых шин — 1,2, для изношенных — 2? мм).

Теория эволюции

Дабы шип удовлетворял всем этим противоречивым требованиям, он должен иметь составную конструкцию: тело (корпус) и пин (жёсткая износостойкая вставка). Корпуса бывают однофланцевые, похожие по форме на гвоздь, и двухфланцевые (либо многофланцевые, но это экзотический вариант).

Двухфланцевые значительно лучше удерживаются в шине и меньше выпадают в ходе эксплуатации. Помимо этого, верхний фланец предотвращает попадание грязи и воды в гнездо шипа, что кроме этого содействует долгой службе и прочности.

Круглые в сечении шипы дешевле и несложнее вставлять в шины (на заводе), но сейчас производители предпочитают делать шипы направленными: вставка у них не круглая, а имеет сложную форму. В зависимости от формы и ширины вставки (она не редкость квадратной, прямо-угольной, ромбовидной, круглой, трапециевидной и др.) возможно оптимизировать те либо иные характеристики шины на льду — торможение, управляемость, разгон. В случае если вставка асимметрична, необходимо верно ориентировать ее относительно направления вращения шины при установке шипа, и не допустить предстоящее вращение шипа в посадочном гнезде, так что у таких шипов фланец также не круглый.

Двадцать лет назад корпус шипа делали металлическим, но на данный момент такие шипы возможно заметить лишь на автобусах и грузовиках. Для шин автомобилей применяют более легкие алюминиевые корпуса шипов, в каковые запрессовывают изготовленную способом спекания из порошка вставку из карбида вольфрама. Были попытки делать корпуса шипов из пластика, но по различным обстоятельствам (по большей части из-за малой прочности) от них отказались.

Новый регламент на шипованные шины, вступивший в силу в Скандинавии в прошлом году, ограничивает количество шипов 50 штуками на погонный метр окружности шины. Но в законе имеется лазейка: количество шипов возможно больше, в случае если производитель покажет, что действие таковой шины на дорожное покрытие ниже определенного уровня.

Лазейкой уже воспользовались два больших производителя — Nokian и Continental. Ограничена и масса одного шипа — 1,1 г, так что шипы стали меньше и легче. Но на цепкость новых шин, созданных с учетом этих требований, как продемонстрировали практические тесты, это практически не повлияло.

Так как шипы — это только один, не смотря на то, что и достаточно ответственный, элемент конструкции шины. Они не трудятся раздельно от шины, а лишь совместно со всеми ее элементами. И само собой разумеется, вместе с главным элементом, предотвращающим аварии, — тем, что находится между сиденьем и рулём.

Michelin

X-Ice North (2005)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

В данной модели первого поколения использован хороший двухфланцевый шип с круглым сечением. Инженеры компании посчитали, что им необходимы как раз всенаправленные сцепные характеристики на льду, каковые оптимальнее снабжают круглые шипы.

X-Ice North 2 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Второе поколение шин снабжено шипами пара поменянной формы, но неспециализированная идеология осталась той же: шипы с всенаправленными сцепными чертями дополняют то, что снабжает протектор.

X-Ice North 3 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Шипы третьего поколения увеличились в размерах, причем существенно, изменилась и форма верхнего фланца — сейчас он конический (причем конус не обратный, а прямой). Но за счет выборки-углубления в опорном нижнем фланце масса шипа осталась такой же (1,1 г) для соответствия новому регламенту.

За счет повышения размеров нижнего фланца шипы прочнее «сидят» в шине. Двухслойный протектор с нижним слоем из термоактивной смеси оказывает помощь удерживать шип (и «выдвигать» его при необходимости).

Continental

ContiWinterViking (1999)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Простые двухфланцевые шипы с круглой вставкой устанавливались на ранней модификации первого поколения этого семейства шин. Выпуск данной модификации длился четыре года.

ContiWinterViking 1 (2003)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Вторая модификация шины ощетинилась поменянными шипами с круглой вставкой, ориентированной поперек направления перемещения. Такая форма разрешила улучшить торможения и характеристики разгона на льду. Дабы шип не вращался в гнезде, на нижнем фланце были сделаны два среза.

ContiWinterViking 2 (2005)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «алмаз»

Такое романтичное наименование производитель дал вставкам с огранкой и прямоугольным сечением в виде «крыши». Действительно, огранка эта скоро стирается при эксплуатации. Вставка ориентирована поперек направления перемещения.

Два среза нижнего фланца предотвращали вращение шипа в гнезде.

ContiIceContact (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «алмаз плюс» (прямоугольная с вогнутыми сторонами)

За счет формы, напоминающей кость, вставка, по утверждению производителя, более действенно трудится в поперечном направлении. Помимо этого, эти шипы не просто устанавливаются, а вклеиваются в посадочное место, в следствии чего их утрата в ходе эксплуатации минимальна.

ContiIceContact (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «гибридная»

Из-за введения новых требований в 2013 году производитель обновил собственную флагманскую шину, поменяв состав резиновой смеси и конструкцию шипов. Новые шипы (HD, Hybrid Dubb) меньше и легче, чем «бриллиантовые» (BD, Brilliant Plus Dubb). Вставка имеет меньший поперечный размер, изменилась и геометрия шипа, за счет чего шины прошли тест на износ дорожного покрытия без уменьшения количества шипов.

Nokian

Nordman 4 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Модель для бюджетного рынка снабжена хорошими алюминиевыми двухфланцевыми шипами с круглой вставкой (такими же оснащалась модель Hakkapeliitta 2).

Nordman 5 SUV (2014)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: квадратная

Для новых шин бюджетного сегмента употребляются шипы с квадратными фланцами и квадратной вставкой, проверенные на шине Hakkapeliitta 5.

Hakkapeliitta 7 (2009)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

В этом поколении вставка имеет форму вытянутого шестигранника, ориентированного поперек направления перемещения. Дабы шипы прочнее держались, нижний фланец повышен в размерах.

Hakkapeliitta 8 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Компания Nokian в рвении соответствовать новому регламенту отправилась по другому пути. Новый алюминиевый шип с шестигранной вставкой стал меньше и легче (0,8 г), чем шип прошлого поколения. Потому, что это без шуток снижает действие на дорожное покрытие, количество шипов не нормируется.

Goodyear

Ultragrip 400 (1996)

Тип: однофланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

Шипы-«гвозди» — однофланцевые, с стальным корпусом и круглой вставкой. Это было последнее поколение зимних шипованных шин Goodyear с какое количество шипами.

Ultragrip 500 (2001)

Тип: двухфланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

В вышедшей в 2001 году шине был использован двухфланцевый шип со металлическим корпусом (действительно, верхний фланец пользовался спросом шире талии) и простой круглой вставкой.

Ultragrip Extreme (2007)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Первая модификация данной шины вышла с двухфланцевым круглой вставкой и шипом, но кожух уже был заменен на алюминиевый, в следствии чего шипы стали легче.

Ultragrip Extreme (2010)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: шестигранная

Вставка шестигранной формы улучшила сцепные особенности шины, потому, что острые грани лучше разбивают лед.

Ultragrip Ice Arctic (2012)

Материал: и Тип: алюминий Форма вставки: трапециевидная

На сегодня это, возможно, самый сложный по форме шип. Долгое основание трапециевидной вставки имеет форму дуги. Эта дуга несёт ответственность за сцепление со льдом при торможении, что существенно отражается на сокращении тормозного пути на льду.

Маленькое прямое основание трапеции несёт ответственность за сцепные особенности при разгоне, а скошенные боковые стороны улучшают управляемость. Для верной установки шипа нижний фланец сделан треугольным, а в шине шип удерживает особый двухслойный резиновый «чехол». Его нижний слой из более жёсткой резины надежно фиксирует шипы, а внешний, более мягкий, несёт ответственность за сцепные особенности шины.

Gislaved

Nord Frost 3 (2000)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

На прошлой версии находились весьма уникальные шипы с пластиковым корпусом, но производитель решил возвратиться к более классическим.

Nord Frost 3 (2003)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Во второй модификации шины оснастили шипами с круглой вставкой, ориентированной поперек направления перемещения, дабы повысить разгонные и тормозные характеристики на льду.

Nord Frost 5 (2006)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: «алмаз» (прямоугольная)

Пропустив одну цифру в нумерации поколений, новая модель шины взяла шипы, всецело подобные тем, которыми оснащались шины ContiWinterViking 2.

Nord Frost 100 (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: трехлучевая звезда

Количество шипов ограничено, в соответствии с новым регламентом, 50 штуками на погонный метр. Но сами шипы весьма увлекательны: форма вставки увеличивает ее действенный поперечный размер, улучшая сцепные характеристики шины. Корпус шипа круглый, верхний фланец в виде обратного конуса («рюмка») прочнее удерживает шип в шине.

Matador

MP50 Sibir Ice (2012)

Тип: двухфланцевый Материал: сталь Форма вставки: круглая

Шина бюджетного сегмента снабжена несложным металлическим двухфланцевым шипом с круглой вставкой.

Cordiant

Snow Cross (2013)

Тип: двухфланцевый Материал: алюминий Форма вставки: круглая

Алюминиевый корпус с верхним фланцем в виде обратного конуса («рюмка») и круглой вставкой. На верхнем торце фланца нанесены канавки в виде снежинки, дополняющие дизайн протектора шины. Двухслойный протектор шины с нижним более жёстким слоем прочно удерживает шипы и предотвращает их утрату.

Статья «Металлические когти» размещена в издании «Популярная механика» (№144, октябрь 2014).

Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложном


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.