Галогеновая лампа является колбой с двумя либо одной нитями накаливания. При подачи питания (в большинстве случаев 50В на ближний свет и 100В на дальний) происходит нагрев нити накаливания и она начинает светиться.
Из-за громадного потребления мощности против ксенона, происходит перегрев фары и в дождливую погоду либо зимний период вероятно появление трещин.
Галогеновая лампа имеет небольшой срок работы от 300 — 700 часов, это как повезет.
Ксенон — инертный газ самый обширно применяемый в медицине.
Но последнее время он широко применяется и в автомобилестроении.
В отличии от галогеновой лампы, ксеноновая лампа не имеет нити накаливания.
В лампе, наполненной ксеноном, с двух сторон расположены два диода, каковые дают высоковольтный разряд (до 25 000В) благодаря чему газ начинает светиться. Из за того, что стандартная сеть автомобиля не может дать такую мощность, применяют блоки розжига(балласты).
Балласты при применении 35В, производят необходимое напряжение для розжига ксенона, не создавая перегрузки бортовой сети .
Широкий диапазон напряжения от 6В до 32В разрешает применять ксенон на любых машинах(будь то иномарки, российские машины, грузовики, мотоциклы либо мопеды).
В продаже имеются цокали ксеноновых ламп: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H11, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), и предлагаются наборы ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S, D2R.
Срок работы ксеноновых ламп
Увеличение срока работы ксенона вероятно только при его грамотной установке.
Допустим, шофер находится за рулем автомобиля со включенным «ксеноном» три часа в сутки, за год, в этом случае, «ксенон» будет употребляться 1095 часов.
При таком режиме езды набор ксеноновых ламп прослужит водителю как минимум несколько лет, поскольку как мы знаем, что срок работы этих ламп не меньше 3000 часов.
Как было написано выше, балласт (блоки розжига) употребляются для генерации напряжения нужного для поджога ксеноновой ламп.
Не обращая внимания на то, что блоки надежно защищены от попадания грязи, пыли и влаги, их стоит разместить в самых защищенных от жидкости местах.
на данный момент на рынке ксенона присутствует два вида блоков: четвёртого поколения и третьего.
Третье поколение блоков розжига:
-рабочий диапазон от 9В до 18В;
-номинальный ток потребления 3,2А;
-время розжига от 0,5 до 2 сек.
Основная неприятность: при затухании лампочки приходится самостоятельно выключать и включать ближний свет фар.
Не применять на машинах с 24В:
-отечественного производства
-подержанных иномарках
-грузовиках;
-мотоциклах;
-мопедах.
Четвертое поколение блоков розжига:
-рабочий диапазон от 6В до 32В;
-номинальный ток потребления 3,0А;
-время розжига от 0,3 до 0,5 сек
Отличие от третьего поколения блоков розжига:
-более современная схема;
-вынесенный блок реле;
-компактный размер;
-долгая проводка между блоком и лампой;
Именно поэтому блоков розжига четвертое поколения :
При затухании лампы машинально разожжет ее.
Легко и вольно устанавливается на любое транспортное с 12В и 24В напряжением.
по данным www.xenonexpert.ru