Кроме того отечественных автомобилей, с совокупностью впрыска горючего, делается с каждым днём всё больше на отечественных дорогах. И частенько, водители столкнувшись с попытками завести таковой двигатель, впадают в панику. Привыкнув к несложным карбюраторным двигателям, они не знают с чего начать.
Неисправностей не редкость пара, но разглядим в данной статье самую распространённую, с которой необходимо затевать диагностику, в случае если ваш инжекторный двигатель не заводится.
Ниже будут обрисованы способы диагностики собственными руками посредством несложных приспособлений, предназначенных для несложных впрысковых автомобилей. Но на самых современных инжекторных машинах, напичканных электроникой, определить причины неполадок возможно лишь имея диагностические приборы и соответствующие знания.
Кто хочет взять эти знания, то направляться обратить внимание на баннер ниже, перейдя по которому вы сможете обучиться диагностике самых современных впрысковых двигателей и на этом прекрасно получать.
Для того, что бы искать обстоятельство нежелания впрыскового мотора заводиться, нам пригодятся совсем простые вещи (кстати, их я рекомендую постоянно возить с собой, как и нужные вещи для впрысковых моторов, каковые вы отыщете в данной статье).
Нам потребуются простой недорогой пробник, любое четырёхконтактное реле (не считая трёхконтактного реле поворотов), и проводная перемычка с двумя клеммами «отец» (см. фото 1 выше). Пробник имеет батарейку(покупаем как раз таковой), и с ним легко отыскать как раз минус в электрической цепи, это принципиально важно так как управление (включение) многими элементами электрической цепи устройств впрыска, происходит именно по минусовому проводу (проводам).
Вооружившись перечисленными весьма несложными приспособами, переходим к делу.
Включаем зажигание и прислушиваемся к электро-бензонасосу. Если не слышим его жужжания, то для начала контролируем предохранители. Расположены они у различных автомобилей в различных местах, но думаю обладатель автомобили обязан знать это место. Один из предохранителей (20 А) отвечает за работу бензонасоса, а второй (15 А) совокупности управления двигателем (подача плюса питания на мозги).
На крышке коробки предохранителей многих автомобилей, имеется схемка, показывающая какой предохранитель за какой потребитель отвечает.
Меняем сгоревший предохранитель (редко, но не редкость, что он перегорает случайно) и запускаем двигатель. В случае если же новый предохранитель сгорает повторно, то обстоятельство в маленьком замыкании проводки либо потребителя, и найти обстоятельство замыкания для новичка не так то легко.
Кто по большому счету не имеет элементарных понятий в электрике, то рекомендую обратится к авто-электрику в автосервис. Тем людям, каковые обожают всё делать сами, рекомендую прочесть мои статьи по ремонту электрооборудования, и в том месте отыщете большое количество нужного, среди них и как вычислить замкнутый потребитель, либо проводку этого потребителя. Об этом возможно почитать вот тут, конечно вот тут.
В случае если же предохранители, отвечающие за работу блока и бензонасоса управления целы, то на всякий случай вынимаем их и зачистив контакты, вставляем на место.
Не редкость это оказывает помощь вернуть пропавший контакт и пробуем снова запустить мотор. Предположим и это не помогло, и бензонасос всё равняется молчит. Значит необходимо проверить реле бензонасоса и основное реле. Где находятся эти реле, возможно определить в мануале вашего автомобиля либо отследить по плюсовому проводу, идущему от бензонасоса (см. электросхемку на рисунке). Основное и рабочее реле весьма многих автомобилей, расположены рядом и закреплены на одном кронштейне (см. фото 3).
Начать диагностику направляться с главного реле и в случае если в нём не всё в порядке, то реле электро-бензонасоса не возьмёт от главного реле управляющий сигнал, и при таких условиях лампа диагностики «проверь двигатель» гореть не будет. Снимаем разъём (клеммную колодку) с главного реле и контролируем мультиметром либо пробником наличие напряжения (плюса 12 вольт) на контактах колодки реле 85 и 87. Напряжение в том месте должно быть кроме того при отключённом зажигании (см. фото 4). Дабы не запутаться, где контакт 85, а где 87 либо второй из четырёх, наблюдаем их размещение на запасном реле (либо наблюдаем на реле на машине, воспользовавшись зеркальцем).
Сейчас включаем зажигание и контролируем 86 контакт на колодке. При включении зажигания, в том месте обязан показаться минус. Это возможно проверить выставив мультиметр на функцию зуммера и подсоединив один из щупов на кузов (массу), а второй к 86 контакту колодки. Зуммер обязан запищать при включении зажигания. Пробником контролируем подсоединив его зажим (крокодильчик) к кузову (без краски — массе), а щуп к 86 контакту колодки.
В случае если при включении зажигания загорелся светодиод пробника (либо запищал зуммер), то это значит, что предохранитель главного (и внешняя цепь) провода реле исправна. Значит сейчас нужно проверить исправность самого реле(главного). Возвращаем разъём главного реле к самому реле (подключаем на собственное место) и сейчас отсоединяем разъём с реле бензонасоса. На 85 контакте разъёма реле бензонасоса должно показаться напряжение + 12 вольт.
В случае если показалось (при вкл. зажигания), значит основное реле исправно и подаёт питание на реле бензонасоса. Если не появляется напряжение, то заменяем реле на новое и контролируем снова появление напруги на 85 контакте и если оно показалось, то значит неисправность была из за главного реле.
Следующим шагом будет проверка цепей реле бензонасоса. направляться знать, что по окончании включения замка зажигания, блок управления подаёт на реле электо-бензонасоса сигнал, длительностью пять секунд. И в случае если в течении этого времени двигатель автомобили не запустить, то реле будет отключено.
Как я упоминал, управление тут идёт по минусу. Значит 86 контакт колодки реле бензонасоса соединим через пробник с массой (как написано выше) и после этого включим зажигание.
При включении зажигания, светодиод пробника обязан гореть пять секунд. В случае если этого не происходит, то значит налицо неисправность: либо обрыв провода (направляться проверить целый провод визуально, но лучше прозвонить либо заменить) либо ещё хуже — неисправен блок управления (меняем на исправный, но лишь перед этим сперва проверив провода).
Не редкость, что пятисекундный сигнал приходит, но бензонасос всё равняется не работает.
Тогда посредством перемычки из провода сделаем так, словно бы реле сработало. Для этого соединим контакты колодки реле 30 и 87 посредством перемычки. И в случае если сейчас получил бензонасос, значит дело в неисправном реле — меняем его на новое.
В случае если бензонасос всё равняется не работает, то двигаемся дальше. Подключаем перемычку либо новое реле и сейчас удостоверимся в надежности появляется ли плюс напряжения конкретно на плюсовой клемме на самом насосе (в большинстве случаев белый провод).
В случае если напряжение приходит, значит плюсовой провод, подходящий под дне кузова к бензонасосу цел.
Подобным образом контролируем минусовой провод (соединяем его пробником либо зуммером мультиметра с кузовом (массой) и включаем зажигание) Нет массы минусового провода — меняем его на новый провод. А возможно проверить, поставив мультиметр (тестер) на функцию вольтметра и подсоеденив один щуп на плюсовую клемму бензонасоса (белый провод), а второй щуп на минусовую клемму бензонасоса.
Имеется напруга, а бензонасос и в этом случае не работает. Остаётся последняя обстоятельство — это неисправность механики бензонасоса (не редкость его клинит и от этого сгорают обмотки). Возможно выставив тестер на функцию омметра, подсоединить щупы к выводам насоса, замерить сопротивление.
Тестер продемонстрировал обрыв либо замыкание обмоток на массу (корпус насоса), нужно будет раскошеливаться на новый бензонасос. А дабы исключить вызов эвакуатора для вашей автомобили, из-за сгорания бензонасоса, рекомендую на всякий случай установить ещё один (особенно если вы любите ездить на большом растоянии). Как подсоединить запасной бензонасос читаем тут.
Нехорошая работа либо неспособность впрыскового мотора завестись, возможно ещё и от выхода из строя какого именно то датчика, катушки зажигания, других компонентов и высоковольтных проводов совокупности впрыска двигателя, и это тема для отдельной статьи, прочесть которую рекомендую вот тут.
И в заключении желаю сообщить ещё вот о чём. Частенько бензонасос перестаёт трудиться из-за неисправностей в охранной сигнализации, поскольку блок сигнализации даёт команды на цепи управления бензонасосом. И исходя из этого при поиске неисправностей направляться подключить питание на управление бензонасосом, минуя блок сигнализации.
Либо начать с проверки исправности самой сигнализации. Но для этого нужно знать, хотя бы в общем, особенности собственной противоугонной совокупности, её потайных выключателей, худ-локов и размыкателей, реле и т.д.
В противном случае запустить впрысковый мотор вашей автомобили, сможет лишь умелый электрик, либо что на большое количество хуже — авто-угонщик.