Вы просматриваете: Главная > Ремонт и обслуживание > Возможные причины масложора у двигателя
Post Icon

Возможные причины масложора у двигателя

В случае если двигатель ест масло, обстоятельства иногда достаточно непросто распознать. Все же мы постараемся выделить главные факторы, каковые смогут оказать влияние на расход смазки в двигателе. Стоит сходу отметить что некий расход масла свойствен всем моторам современных машин. Частично уменьшить его оказывает помощь принудительная циркуляция, естественные утраты смазочного материала наряду с этим уменьшаются. Но, как бы конструкторы ни боролись с данной проблемой, расход все равно остается, хоть и небольшой.

Содержание

1 Главные обстоятельства 2 Сложные поломки ДВС 2.1 Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец 2.2 Износ стенок цилиндров 2.3 Утечка масла из-за маслосъемных колпачков 2.4 Течь прокладки под ГБЦ 2.5 Сальники на коленчатом валу 2.6 Поломка ротора турбины у наддувных двигателей 3 Простые поломки 4 Новые машины 5 Подведем итоги

Главные обстоятельства

В случае если приходится всегда доливать масло в двигатель, это может свидетельствовать о важных неисправностях ДВС

Неизменно возрастающий расход масла обычно говорит о важной неисправности ДВС. Откладывая диагностику мотора, вы подвергаете себя риску “попасть” на дорогостоящий ремонт.

Как мы уже отмечали существует понятие допустимого расхода, его еще именуют расход масла на угар, иначе говоря любой ДВС сжигает часть смазки в ходе работы. А все дело в том, что масло, циркулируя в совокупности, попадает практически на все элементы двигателя, среди них и на стены цилиндров, дабы поршни имели возможность вольно перемещаться в них.

На поршнях имеются особые маслосъемные кольца, каковые сгребают все остатки смазки в поддон двигателя. Но малая толика все-таки остается на внутренней поверхности цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. При таких условиях естественный расход масла обязан составлять от 0,05% до 0,25% от выработанного горючего.

К примеру, в случае если двигатель “съел” 100 литров бензина, то допустимый расход масла не должен быть больше 25 грамм. Минимум, соответственно, всего 5 грамм. Это допустимые пределы, а вдруг имеется отклонение в громадную сторону – налицо чрезмерный расход масла и пора его останавливать.

На новых моторах масло может и вовсе не уходить. Действительно, это отмечается первое время.

По мере износа всех узлов и механизмов начинает проявляться и расход. А вдруг данный параметр зашкаливает, ищите поломку. Она возможно как сложной, для устранения которой потребуется всецело разбирать мотор, так и легкой – без полной разборки ДВС.

Потом мы поведаем об этих неисправностях, дабы оказать помощь вам устранить.

Сложные поломки ДВС

Чрезмерный износ поршневых маслосъемных колец

Обстоятельство повышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет маслосъемные кольца на поршнях.

Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А так как поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, причем данный контакт сопровождает постоянное трение, то они неспешно стираются. А вдруг имеется износ, то возрастают зазоры, через каковые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вместе с горючим, выходить через выхлопную совокупность.

Кроме этого при сильном перегреве мотора кольца смогут залегать — становиться менее упругими и прижиматься к поршням. Неприятность с кольцами снаружи проявляется в большинстве случаев в виде выброса светло синий цвета. Такая поломка устраняется заменой маслосъемных колец, что обойдется автовладельцу недешево.

Износ стенок цилиндров

При таких условиях нужно будет расточить блок цилиндров. Имеется, само собой разумеется, альтернатива – всецело заменить блок на новый. Но это, вероятнее, обойдется еще дороже.

Утечка масла из-за маслосъемных колпачков

Колпачки — это сальники из материала, талантливого выдержать большие температуры. В то время, когда имеет место чрезмерный износ, то теряется эластичность сальников. Итог – большой расход и утечка масла в двигателе.

Дабы заменить колпачки, вам потребуется проводить работы лишь с ГБЦ, а это значит, что не нужно будет проводить разборку всего мотора. Пожалуй, данный случай наименее затратный из всех “сложных”.

Масло может течь из-под прокладки ГБЦ

Течь прокладки под ГБЦ

На новых машинах таковой недостаток проявляется очень редко, поскольку возможность того, что на заводе не хорошо совершат затяжку болтов, мала, но такая возможность все-таки существует. Что касается ветхих машин, то для них это бывает – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не позовёт трудностей, поскольку достаточно снять головку блока. По окончании установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, дабы подобная неисправность не появилась снова.

Сальники на коленчатом валу

Они также смогут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре либо применении некачественного масла сальники может попросту выдавить. Цена сальника не большая, а вот работы хватит на все выходные.

Повышенный расход масла может появляться из-за течи сальника коленвала

Поломка ротора турбины у наддувных двигателей

Ну а вдруг в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может возрастать в геометрической прогрессии. В полной мере реально осушить всю совокупность за весьма маленький временной отрезок, в случае если износились втулки ротора турбины. Исходя из этого, в случае если расход увеличился, сходу обратите внимание на то, верно ли функционирует нагнетатель.

Простые поломки

Утечка смазки из масляного фильтра. самая частая “несложная” поломка. Характерный показатель – пятна масла под автомобилем.

Обстоятельство – не хорошо затянули корпус фильтра. Выход очевиден – необходимо затянуть до конца корпус фильтра. В следствии таких действий утечка закончится.

Течь через крышку ГБЦ. В большинстве случаев крышка фиксируется болтами (от 6 до 12 шт.), каковые смогут быть легко недотянуты. Исправляется элементарно — затяжкой болтов. Использование низкокачественных масел .

Кроме этого может послужить обстоятельством большого расхода. Дело в том, что в момент попадания смазки на поверхность поршней, она просто сгорает. Слейте его и залейте свежее, более качественное. Враждебный стиль езды. Любите погонять, дабы мотор взвывал, усиливаясь до предельных?

Помните о том, что таковой стиль езды приводит к повышенному расходу масла в двигателе. Возможно еще упомянуть и про жёсткие морозы, поскольку зимой расход возрастает. Старайтесь для холодного времени года применять лишь качественные масла.

В случае если под автомобилем показались масляные пятна, необходимо проверить масляный фильтр — вероятно он просто не до конца закручен

Новые машины

К сожалению, кроме того новые автомобили не застрахованы от увеличенного расхода смазочного материала. А все из-за хонинговки – внутренняя поверхность цилиндра делается не идеально ровной, а в виде небольшой сеточки. Вот эта сетка и задерживает на себе маленькое количество смазки, которая потом сгорает с бензином. Помимо этого, поршневые кольца на новом моторе также неидеальной формы.

Как следствие — появление микроскопических зазоров, через каковые кроме этого проходит масло. Что делать с этим явлением? Ничего, мотор.

Исходя из этого первые 3-5 тыс. км новый автомобиль направляться эксплуатировать в бережном режиме (мотор нужно не раскручивать более чем 3,5 тысяч оборотов). Поршни притираются к поверхности цилиндра, и зазоры между ними становятся минимальными. В это время (время обкатки) расход масла большой – до полутора литров на 10 тыс. км. По мере притирки подробностей он значительно уменьшается.

Кое-какие производители машин проектируют двигатели собственных машин так, что допустимый расход масла может быть около 1 литра на 10 тысяч километров и наряду с этим есть обычным.

Значительно чаще такие двигатели производят германские концерны. Но при расходе более литра, стоит призадуматься, а все ли в порядке с мотором. Как бы то ни было, делать выводы о каких-либо неисправностях возможно лишь по окончании обкатки двигателя, а не ранее.

Синеватый дым из выхлопной может свидетельствовать о неполадках цилинро-поршневой группы

Подведем итоги

Расход масла возможно как по обстоятельству его сгорания, так и очевидного вытекания. И в случае если для устранения первой практически со стопроцентной гарантией нужно будет вскрывать двигатель, то вторую возможно устранить собственными силами. Как раз исходя из этого начать поиск обстоятельства повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания.

Нашли что-то подобное — сразу же замените прокладки и сальники. Значительно чаще течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, масляного фильтра и поддона. Либо течь смогут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки либо вовсе их не нашли, а масло все равно улетучивается?

Значит диагноз неутешительный — неприятность в двигателя.

Обратите внимание на выхлопную трубу – в случае если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, исходя из этого появление тёмной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это предлог задуматься. Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Эксперт сделает все намного качественнее, поскольку он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы.

Смотрите за состоянием мотора, лейте лишь качественную смазку, тогда и не будет появляться вопросов, из-за чего двигатель ест масло с таким наслаждением.

Метки:

Комментирование закрыто.