Зубчатые передачи с комплектом разных шестерен, одно из старейших изобретений человека. И употреблялись они, в то время, когда ещё не существовало ни машин ни мотоциклов, по большей части на первых фабриках (мануфактурах). И по сей день нет механизмов, где бы не употреблялись шестерни, начиная от самых мелких наручных женских часиков и заканчивая огромными электростанциями, пароходами и поездами. Но как и каждая подробность, какая бы она жёсткая не была бы, шестерни в редукторах и коробках передач заднего моста автомобиля, со временем изнашиваются от трения и нагрузок.
Срок безаварийной работы автомобильных коробок редукторов и передач (о неисправностях редуктора заднего моста читаем в данной статье) зависит от многих факторов, и в первую очередь от конструктивных изюминок механизма, качества стали, качества масла, условий эксплуатации автомобиля. И могу заверить: эти агрегаты испытывают нагрузки кроме того б?ольшие, чем двигатель автомобили.
Не нужно доводить до этого, в противном случае при поломке уже ничего не окажет помощь.
И при прохождении автомобилем определённого пробега ( у всех по различному и снова же зависит от многих факторов), со временем износ шестерен даёт о себе знать гулом, к которому в нервном состоянии прислушивается шофер и задаёт себе вопрос: что гудит — подшипники первичного вала, либо процесс износа захватил зубья шестерен? И в большинстве случаев сильно изнашивается активная (рабочая) поверхность зубьев ( впредь до питтинга — раковинки на поверхности стали, каковые видны невооружённым глазом). А питтинг есть концентратором напряжения в структуре металла и при резком ускорении (повышении нагрузки) зуб либо зубья шестерни смогут выкрошиться.
Многим водителям как мы знаем, что не так то легко (особенно в глубинке) отыскать специалиста высокого уровня, что на слух выяснит подлинную обстоятельство неисправности коробки передач (о неисправностях коробки передач читаем тут), а позже устранит её и грамотно отрегулирует сверхсложный механизм.
К такому уникуму съезжаются водители со всей округи и его заветный адрес передают лишь приятелям. Но в случае если у вас нет на примете для того чтобы Кулибина, то не отчаивайтесь, вы сможете устранить неприятный шум коробки передач либо редуктора, самостоятельно. И причём не разбирая эти агрегаты либо не тратя денег на дорогостоящий ремонт.
Так как на дворе двадцать первый век, и рекомендую не спешить выбрасывать загудевший агрегат. Мировая химическая индустрия не следует на месте, и с каждым днём появляется что-то новое и неповторимое.
И сейчас вы имеете возможность вернуть шумящий механизм при помощи новейших и весьма действенных составов ХАДО. Единственный нюанс, что нужно учесть при восстановлении изношенных агрегатов — это если вы уже пробовали устранить шум при помощи регулировок (уменьшения зазоров), то нужно вернуть сопряжение подробностей в начальное (заводское) состояние. Ну и что самое естественное — это не должно быть уничтоженных (отколотых зубьев) подробностей, лишь износ.
Неповторимая разработка ХАДО несложна как всё очень способное и к тому же эргономична в применении.
Гель для коробки передач либо редуктора заднего моста заливается в маслозаливное отверстие, из расчёта один тюбик препарата на каждые 1,5 литра масла. Потом при работе в местах трения выделяется энергия, появляются очень высокие температуры, и начинают инициироваться микро-металлургические процессы и происходит приплавливание частиц ХАДО. И на поверхности металла формируется новая кристаллическая решётка, новое покрытие — металлокерамика! А геометрия изношенных подробностей восстанавливается (наращивается) и причем так — как нужно для рабочих зазоров. Так достигается их совершенная приработка, вероятная лишь при ручной сборке.
Покрытие из металлокерамики владеет высокой прочностью, показатель твёрдости поверхности которой равен 400 кг/см?. В итоге возможно взять агрегат, что в большинстве параметров равен новому, а по твёрдости кроме того превосходит его.
Итог неповторимого действия препарата (уменьшение шума) шофер может ощутить по окончании 15 мин. перемещения автомобиля, а по окончании пробега всего 100 — 200 километров — шум исчезает всецело.
А также скептически настроенные долголетним опытом опытные мастера поражались, в то время, когда по окончании вскрытия восстановленного составом ХАДО агрегата (дабы совершить замеры) они видели чистые и блестящие подробности с идеально ровными поверхностями.
Препараты ХАДО с успехом используется для восстановления подробностей промышленных редукторов. А в таблице записаны результаты обработки редуктора на дробильной фабрике Ингулецкого горно-обогатительного завода, и тут был зафиксирован прирост на рабочих поверхностях зуба в полтора миллиметра (что не страно, подробности то громадные).
Довольно много препаратов компания ХАДО разрабатывает не только для восстановления зашумевших подробностей, но и для профилактики нормальных коробок и мостов, что бы существенно расширить пробег подробностей, предписанный заводом изготовителем автомобиля. И многие водители, обрабатывают агрегаты собственных автомобилей «на будущее», не доводя их до критического износа.
А продукция компании существенно сэкономит деньги и время водителей, каковые решают заменить капремонт агрегата восстановительным ремонтом.
Замеры производились штанген-зубомером.