Все современные транспортные средства : мопеды, мотоциклы, квадроциклы, водные мотоциклы, машины, катера и всевозможные гоночные болиды, со временем поменяли материал кузовов и корпусов с металла на пластик. А также современные чопперы и кастомы, ранее считавшиеся настоящими мужскими мотоциклами из — за металлического обвеса и своего веса, сейчас неспешно начали обрастать пластиковыми подробностями. Оно и ясно, дешевле производство, более «эластичное» оборудование и, предположительно, самое основное — это лёгкий вес подробностей.
На некоторых современных машинах начали изготавливать из пластика крылья, капот а также крышу.
Современные спортбайки в далеком прошлом обросли аэродинамическим обвесом из пластмассы, но кроме того при наличии слайдеров и всевозможных защитных дуг при падении материал пластика страдает практически в любое время, поскольку скорости близки к самолётным.
В большинстве случаев при верной экипировке пилот не страдает и слава Всевышнему, но по окончании падения, однако, направляться собрать осколки, они понадобятся. Так как в большинстве случаев поход в магазин запчастей не приносит ничего нужного, определив цену нового срок и пластика доставки, отпадает желание ожидать и за это ещё и платить большие деньи.
На разборках также нужного мало, поскольку в том направлении попадают, в большинстве случаев, аварийные аппараты «завязанные» в узел . Побегав по разборкам и магазинам люди, в большинстве случаев, решаются вернуть фрагменты посредством клея, но ничего путного из этого не выходит. Во — первых ,не нужно верить тому, что написано на упаковке, недорогие клеи склеивают прекрасно лишь то, что испачкают, а опытным клеем необходимо ещё мочь пользоваться, да и не дёшевы они.
Так и валяются осколки в гараже на полке, а катание длится на найкеде — голом мотоцикле.
Но облицовку возможно вернуть, поскольку она сделана из термопластичной пластмассы, соответственно ,ее возможно расплавить и придать нужную форму. И при остывании пластическая масса застывает, нисколько не утратив собственные свойства.
Пластиковые облицовки мотоциклов изготавливают из разных типов пластмассы и, причём, в зависимости от размещения облицовки, состав пластмассы различный (см. таблицу на фото) . К примеру, защита моторного отсека, подверженная нагреву, изготавливается из термостойкого пластика РА (полиамид), а неизменно холодная «морда» спортбайка изготовлена из менее термостойкого АБС пластика. Подробнее о составе пластиков, и как определить тип пластика, возможно отыскать в ещё одной статье про сварку пластмасс, которую рекомендую почитать вот тут.
Так же, из термостойкого пластика РА изготавливают бачки радиаторов совокупности охлаждения. Температура плавления различных типов пластмасс различная (см. таблицу), соответственно предельная температура, до какой их возможно нагревать, также. При перегреве они начинают кипеть и пузыриться, от этого сварной шов получается пористым и непрочным, с вкраплением продуктов разложения и горения пластика.
Прочности от для того чтобы шва вы не добьётесь. В случае если же недогреть материал, то он не сварится, а как бы, склеится и также будет непрочным.
Исходя из этого, нужно сваривать пластик опытным термофеном, у которого имеется функция регулировки температуры, но они дороговаты и цена может доходить до 500 долларов.
Что касается простого 100 ватного паяльника, то при его применении температура ,в большинстве случаев, неизменно выше нужной, и из — за этого на жале накапливаются разложения пластмассы и продукты горения, каковые попадают в шов и снижают прочность.
Но однако, кто не в состоянии приобрести опытный термофен, купите простой, но у кого нет и для того чтобы, я дам пара советов при работе с паяльником. Во — первых, попытайтесь подключить его через понижающий трансформатор с регулировкой тока и тогда вы сможете снизить температуру нагрева. Во — вторых, в фрагментах подробностей, отойдя от краёв каковые будут свариваться приблизительно 10 мм просверлите отверстия с промежутком 10 мм. Эти отверстия пригодятся для усиления шва проволокой (1 мм диаметр) .
Легко заберите и «сшейте» фрагменты между собой данной проволокой и после этого, при пайке вы зальёте эту проволоку пластиковым прутком либо кусочком пластмассы этого же типа ( поищите на разборке).
Не забудьте удалить краску перед пайкой, дабы не запачкать ей шов и постоянно смотрите за жалом паяльника. В случае если на нём появляются продукты горения (чёрного цвета) пластика, то снизьте температуру и очистите жало. И не допускайте кипения (пузырения) пластмассы, поскольку прочность шва снизится.
Что же касается термофена, то сдесь всё надежней, чище и прочней и сшивать подробности проволокой не требуется. Для начала восстановите «мозаику» из осколков и фрагментов при помощи особых прищепок (типа, как для эл.сварки либо пускозарядного устройства) , возможно применять и мелкие струбцинки.
После этого шепетильно удаляем краску недалеко от шва и начинаем прогревать, и пластик, и присадочный пруток.
Пруток, если не отыщете в продаже, в строительных магазинах, возможно нарезать из обломков и кусков, найденых на разборке. Итак, греем, но не усердствуем, поскольку при перегреве может провиснуть ямка либо появиться кратер, каковые будет тяжело исправить, исходя из этого стараемся сначала нагреть пруток, и в то время, когда он начнёт плавиться, медлено переходим к нагреву пластика, но и иногда возвращаемся к прутку, дабы он не остыл.
При плавлении прутка держим его под углом в 45 градусов и в один момент прижимаем к пластику с упрочнением, приблизительно, пары килограмм. Двигаемся вперёд неспеша, проплавляя одновременно и кромки пластика ,и пруток.
Мало практики на ненужных обломках и при переходе к вашим подробностям, думаю, всё окажется.
По окончании сварки подробностей, мало подождав до тех пор пока они остынут, возможно приступать к зачистке подробностей. Выпуклые либо плоские места возможно зачистить напильником, нужно новым, а мелкие углубления и вогнутые места зачищаем бормашинкой с шарошками из жёсткого сплава ( про шарошки читаем в данной статье). Шарошки из корунда ( наждак) для этих целей мало применимы, поскольку скоро забиваются, навалакиваются пластмассой и начинают на оборотах плавить пластик.
Железные меньше забиваются и их легко очистить железной щёткой.
По окончании опиливания смогут обнаружиться пустоты и непровары, эти места зачищаем узким (стоматологическим) бором и заново заплавляем. Зачищаем швы лишь с наружной стороны, так намного прочнее и после этого стараемся добиться минимального выравнивания шпатлёвкой. Чем меньше шпаклёвки, тем прочнее восстановленный пластик.
Остаётся загрунтовать подробности, замыть и покрасить . По окончании всех работ вы сэкономите не меньше тысячи долларов за новые подробности плюс срок их ожидания, несколько месяцев либо цена востанотельных работ, в случае если отыщете мастерскую — ( приблизительно 100 долларов в мастерской с покраской за одну подробность).
Но самое основное, вы получите гордость и бесценный практический опыт по сварке пластмассовых подробностей.