Вы просматриваете: Главная > Автоновости > Волновое движение транспортного потока — машины как вода
Post Icon

Волновое движение транспортного потока — машины как вода

Весьма в далеком прошлом планирую про это написать, но все как то забывал. В общем в далеком прошлом уже слышал про изучение транспортного потока. И моделируют его как поток жидкости. И в действительности, автомобили ведут себя как капли в струе воды.

Я не буду говорить про формулы и про научные выкладки, в случае если весьма интересно, имеете возможность изучить вопрос подробнее. Я желал бы поделиться тем, на что мы с вами может воздействовать.

Волна от светофора

Заберём простую обстановку. Утренние пробки, стоим на светофоре. Тут ответственный параметр, это время реакции водителя.

В случае если в первых рядах стоящий трогается, то следующий за ним тронется спустя какое то время. В итоге отправилась волна и в долгих пробках в то время, когда загорелся уже красный, волна дотекла лишь до тридцатой автомобили. В таковой ситуации мы можем сократить время трогания, не отвлекаясь на сторонние факторы.

в первых рядах стоящая машина отправилась, и через 2-3 метра должны отправиться мы.

Волна от расстояния

Через чур малая расстояние при движущемся на малой скорости потоке заставляет водителей иногда корректировать скорость автомобиля за счет нажатия на тормоз, снижая скорость до скорости которая будет ниже скорости потока.

Делается это не сознательно, и чтобы расширить расстояние до впереди идущего. Причем чем меньше расстояние, тем реще будут нажатия на тормоз. Позади едущие автомобили так же корректируют собственную расстояние тормозом, так же снижая скорость до значения ниже средней, дабы расширить расстояние. В итоге наступает момент, в то время, когда кто-либо из позади едущих должен остановиться. Остановился один, остановился следующий за ним.

Отправилась волна остановок.

Выход тут простой — держать пара громадную расстояние, дабы прибегать к более не сильный нажатиям на тормоз. Так же громадная расстояние разрешает ехать тогда, в то время, когда в первых рядах идущий уже стоит но планирует тронуться.

Струя в плотном стремительном потоке

Это явление я всегда наблюдаю на одном из мест отечественного города. Стремительная дорога, и поворот налево на 25-30 градусов. В середине этого поворота находится развязка, от куда со встречного направления пробуют развернуть автомобили. Целый фокус в том, что поток автомобилей, подобно струе из шланга, движется не по рельефу дороги, а мало сглаживая его, и в случае если поворот приблизительно 25-30 градусов, то угол дуги потока 20-25 градусов, что формирует маленькой карман для разворачивающихся. Опытные либо наблюдательные применяют данный карман, дабы направить автомобиль в необходимое направление и безопасно втиснуться в поток.

Волна, объезжающая препятствие

Имеется такая особенность, которую обязан знать любой. В случае если в плотном потоке, со средней скоростью более 60-70 км/ч неожиданно случается происшествие, то ближайший к этому происшествию реагирует раньше едущих за ним, следующий за ним среагирует лишь в то время, когда заметит препятствие, но реакция ест время, исходя из этого точка на дороге приблизится к препятствию.

Тот кто едет третьим еще больше приблизится к препятствию, по причине того, что встретится с ним еще позднее. В конечном счете кому то может хорошенько достаться.

Избежать для того чтобы развития возможно, отслеживая маневры в первых рядах едущих машин. Я уже как то приводил пример: в случае если грузовик быстро начал уходить на обочину, имеется возможность того, что он уходит от лобового столкновения.

Лучше скрываться за ним. Само собой разумеется в случае если время позволяется, не мешало бы убедиться, что шофер не заснул и отправился в кювет. В общем таковой уход обязан встревожить и вынудить скоро изучить обстоятельство.

Поток воды во дворах и на парковках

Тут скорее будет не вода, а что-нибудь менее эластичное. Заберём последовательность бережно припаркованых автомобилей. Они стоят на одной линии.

И среди них находится такая, которая выступает. Именно она имеет громадные шансы быть затертой. Либо пример с автомобилями, каковые паркуются на углах и поворотах.

В случае если машина припаркована на повороте во дворе, либо крайняя в последовательности, у неё больше шансов быть затертой, поскольку поток иногда бьется в выступы и пробует сгладить углы.

Выход — не парковаться выступая, и стараться не занимать угловые/крайние в проезде места.

Удачи на дорогах!

Метки:

Комментирование закрыто.