Вы просматриваете: Главная > Вопросы авто > Водители в России неохотно переходят на европротокол
Post Icon

Водители в России неохотно переходят на европротокол

Водители в России неохотно переходят на европротокол

Столичные водители в несколько раз реже пользуются преимуществами упрощенной схемы оформления аварий без участия ГИБДД (европротоколом), чем обитатели вторых регионов РФ. В целом по стране часть применения европротокола при урегулировании убытков выросла за шесть месяцев с 9% до 12%, другими словами остается так же, как и прежде низкой. Как информирует"Коммерсант", эту проблему незадолго до обсудили в московской думе на совещании рабочей группы по безопасности.

Практика оформления небольших аварий (без пострадавших, с ущербом до 50 тысяч рублей) без участия инспектора в Российской Федерации существует с 2003 года, но только 12% водителей пользуются ее преимуществами. Страховые компании отмечают что часть оформляемых с применением европротокола аварий выросла с 9% до 12% за шесть месяцев — по окончании того, как в августе 2014 года с 25 тысяч до 50 тысяч рублей выросла большая сумма ущерба, за возмещением которой возможно обратиться в страховую компанию, в случае если авария оформляется без инспектора. Но в столице эти цифры приблизительно в несколько раз ниже, уточнил заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев.

Представитель ГИБДД Юрий Шелухин поведал, что в 2014 году в городе случилось 553 тысячи аварий без пострадавших (на 9% меньше, чем в 2013 году), каковые возможно было оформить без ГИБДД. Но кроме того по окончании небольшого ДТП водители как правило просят привести к, говорит Шелухин.

Глава рабочей группы Инна Святенко высказала предположение, что дело в страховых компаниях: "Участники ДТП приводят к инспекторам для подстраховки, потому, что в страховой смогут не выплатить деньги, сослаться на неправильно оформленные документы", — отметила она. "Человек по окончании аварии находится в стрессе, а ему необходимо отыскать в памяти, что такое европротокол, как им пользоваться. Разбираются в этом немногие", — высказал еще одну версию представитель "ВТБ Страхования" Дмитрий Нилов. Директор по методике Русского альянса автостраховщиков (РСА) Евгений Васильев поведал, что альянс уже предлагал дополнить учебные программы автошкол курсом по изучению европротокола, но Министерства образования ответило отказом.

По результатам дискуссии в московской думе было решено опять "проработать" дополнительный курс подготовки водителей и направить материалы в Министерства образования.

Напомним, с 1 июля 2015 года в силу вступает новая редакция ПДД, детально разъясняющая порядок действия водителей при применении европротокола.

С 1 июля этого года ГИБДД начнет штрафовать водителей, каковые, попав в небольшое ДТП, оперативно не высвободили проезжую часть от машин. Наказание за данное нарушение составит тысячу рублей, информирует M24.ru ссылаясь на заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Андрея Корнеева и на депутата Государственной думы Вячеслава Лысакова.

Поправки вносят в ПДД пункт о том, что "в случае если в следствии дорожно-транспортного происшествия вред причинен лишь имуществу, шофер, причастный к нему, обязан высвободить проезжую часть, в случае если перемещению вторых транспортных средств создается препятствие". Предварительно нужно сделать фото либо места происшествия: положение автомобилей относительно друг друга и объектов транспортной инфраструктуры, повреждения, все предметы и следы, относящиеся к аварии. В случае если участники во всем согласны, они должны оформить европротокол и покинуть место ДТП.

В случае если же у водителей имеется разногласия, то они должны позвонить в полицию и взять предстоящие указания: необходимо ли ожидать сотрудника ГИБДД на обочине либо подъехать на должность ДПС. Кроме этого нужно записать фамилии и контакты очевидцев ДТП.

На этот момент водителей возможно привлечь к ответственности, лишь если они всецело заблокировали дорожное перемещение.

Как пояснил Лысаков, новое правило подпадает под статью 12.27 КоАП РФ "Невыполнение обязанностей в связи с ДТП", которая предусматривает штраф в размере одной тысячи рублей. Но депутат подчернул, что вынудить водителей оформить европротокол запрещено. "Они смогут заявить, что не договорились между собой, и желают дождаться сотрудника ГИБДД", — поведал Лысаков.

В Российской Федерации начиная от сегодня пьяных водителей будут сажать в колонию


Увлекательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

Метки: , , ,

Комментирование закрыто.