Водитель-калека из Гродно: "Вместе с водительской медсправкой у меня забрали право на полноценную судьбу"
Александр Зимин из Гродно, не обращая внимания на инвалидность, старается жить деятельно: пишет музыку, катается на горном велосипеде, оказывает помощь беженцам из Украины. Три года у него были водительские права и, не обращая внимания на ДЦП, никаких неприятностей на дороге не появлялось. В прошлом году он решил взять медсправку с правом найма на работу, но в итоге совсем лишился права управлять автомобилем.
Здоровье не ухудшилось, но справку не выдали
Собственный Опель Combo Александр брал с расчетом на то, что машина разрешит ему получать: на 870 тыс. рублей пенсии по третьей группе инвалидности, каковые остаются по окончании вычета алиментов на двоих детей, прожить нереально. Но районная и областная комиссии в медсправке с правом найма ему отказали. Справка без права найма наряду с этим оставалась в силе.
Александр решил обжаловать ответ в Республиканском научно-практическом центре медицинской реабилитации и экспертизы – в июле в том направлении направили документы с областной водительской рабочей, но ответа продолжительно не было. В сентябре закончилось воздействие ветхой справки, и Александр снова отправился проходить рабочую группу. Подписи всех докторов уже были у него на руках, но глава растолковала, что не имеет возможности дать хорошее заключение – в поликлинику к тому времени пришло письмо из РНПЦ, которое по большому счету запрещало Зимину управлять автомобилем.
Дабы оспорить ответ, Зимин обратился в РНПЦ нейрохирургии и неврологии, но позднее выяснил, что от результатов обследования немногое зависит: в поликлинике ему растолковали, что годом ранее вышло дополнение к списку болезней, запрещающих управление авто. Другими словами справку ему не выдали бы в любом случае.
"За три года вождения мое здоровье не ухудшилось, кроме того напротив – я большое количество катаюсь на велосипеде, кроме того зимний период, принимал участие в веломарафонах и велопробегах, каковые не всегда под силу всецело здоровым людям, ходил в тренажерный зал, окончил направления массажа, – Александр уверен в том, что его несправедливо лишили права управлять автомобилем. – Из-за чего в расчет берут лишь трафаретные внешнее впечатление и медицинские показатели от больного, а не настоящий опыт вождения, индивидуальные возможности человека? Шаблонное обследование в кабинете доктора не дает полной картины".
Объявлений большое количество, но на работу не берут
Александр уверен в том, что государство отобрало у него одну из немногих возможностей получать, исходя из этого, в случае если права вернуть не удастся, нужно будет требовать компенсацию: обучение в автошколе стоило денег, каковые возможно было бы направить на что-нибудь второе. "Если бы мне не дали первую справку, то я бы и не отправился обучаться", – рассуждает он. Не считая простой автошколы Александр дополнительно окончил направления контраварийного вождения.
Человеку с инвалидностью тяжело взять работу. Согласно мнению медико-реабилитационной экспертной группы, Александр может трудиться только четыре дня в неделю либо неполный рабочий сутки.
Потому, что платить ему необходимо, как всем остальным сотрудникам, для работодателей это невыгодно. Некоторых не устраивает внешний вид Александра, вторых – дикция, третьих отпугивают противопоказания по МРЭК.
"Объявлений "Требуется человек с авто" большое количество, но без справки с правом найма на работу не берут. Кроме того несколько коробок пиццы за деньги перевезти запрещено. на данный момент еще и под указ о тунеядцах попаду", – безрадостно шутит Александр.
В это же время, у Александра имеется «стаж работы», среди них и физической: приходилось трудиться грузчиком и сборщиком мебели в магазине, трудиться на реставрации моста и "Лестницы влюбленных" у набережной Немана, между Ветхим и Новым замками. Дома сам собрал стенку по собственным чертежам. Но на данный момент его не берут кроме того установщиком жалюзи.
Проезжает на велосипеде 100 км, но "имеется неприятности с передвижением"
"В письмах из РНПЦ стоят заключения, о которых я раньше не слышал, – говорит Александр. – А вдруг и слышал, то все не так без шуток, как пробуют доказать медики". В пример он ставит присутствующую среди заключений двухстороннюю тугоухость: да, диагноз имеется, но он не мешает писать и выполнять музыку на нескольких инструментах, подрабатывать звукорежиссером на маленьких концертах.
За рулем сирену скорой он слышит за пара кварталов. Помимо этого, согласно точки зрения экспертов, у Зимина имеется неприятности с передвижением. "Но я могу проехать в сутки 100 км на велосипеде", – отвечает он.
Интернациональный веломарафон, 2013 год. Фото: Boguslaw Lebiedzinski |
"В том месте стоят такие заключения, по которым у него имеется ограничения по самообслуживанию, передвижению и труду до 50%, – говорит Ольга, супруга Александра. – Но из-за чего тогда у него третья несколько инвалидности, а не вторая? По третьей группе Саша практически здоровый человек, но одновременно с этим, в случае если речь заходит о вождении – он весьма больной".
"Кардиограмму для постановки диагноза почему-то забрали самую ветхую и нехорошую – за 2010 год. А последнюю, за 2014, не увидели? Я думаю, это сделали, дабы неспециализированная картина была хуже", – говорит Александр.
Он вспоминает, как эксперты в Минске удивлялись, кто и как дал ему самую первую медсправку. "Может, удивлялись бы меньше, если бы покатались со мной несколько часов".
В случае если Александру так и не дадут ездить, то он будет получать присвоения ему второй группы инвалидности. Последние заключения докторов смогут это разрешить. Тем более что раньше у Александра уже была вторая несколько по главному диагнозу – ДЦП и врожденный порок сердца.
Но на протяжении одной из рабочих групп МРЭК, каковые необходимо было проходить ежегодно, ее поменяли на третью.
Машину за те же деньги уже не реализуешь
"Три года за рулем были радостным временем: жизнь была полноценной, я ни от кого и ни от чего не зависел", – вспоминает Александр. Он утвержает, что творческому человеку, а калеке — тем более, жизненно нужно быть мобильным. Александр пишет стихи и музыку, иногда – статьи в местную прессу.
на данный момент машину нельзя продать за те деньги, за каковые ее приобрели два года назад: на гродненском авторынке цены очень сильно упали. Вместо того дабы получить, Александр утратил деньги. "Отыскать работу без автомобили еще сложнее.
Вероятнее, нужно будет уезжать из Беларуси, хоть и не хочется, я весьма обожаю Гродно. Но по окончании нескольких лет мытарств возможностей не вижу никаких. В 36 лет перебиваться случайными доходами не очень приятно и унизительно", – говорит он.
Выходим во двор взглянуть на авто. В машине Александра роскошный широкий обзор, имеется камера заднего хода, установленная сразу после приобретения, – все, что необходимо для человека с физическими ограничениями за рулем. Но она стоит без дела, и неизвестно, сможет ли Александр еще когда-нибудь ею руководить.
Всё совместно.
Записи по принципу Рандом:
- «Соседи в пробках». католический…
- Автомобили «без права продажи»: как…
- «Соседи в пробках». коллекционер…
- Ветхая история с неожиданным финишем…
- Дискуссия tut. добровольцы о «хавьере»…
- Обсуждаем пдд с юрием красновым…
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
-
«Эти 16 водителей лишатся прав…
Эти 16 водителей лишатся прав, но будут живы. И они, и вы . Как ГИБДД в Минске ночью ловит пьяных хорошая погода и Выходные — хорошие составляющие, дабы…
-
«Соседи в пробках». юные водители…
Соседи в пробках . Юные водители: В автошколе не обучили кроме того поворачивать налево, а экзамен поставили просто так семь дней назад поступила информация, что ГИБДД…
-
10 Шумов в автомобиле, каковые смогут тревожить водителя
10 шумов в автомобиле, каковые смогут тревожить водителя Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле. Развернув ключ зажигания в…
-
В витебске водителя на три года…
В Витебске водителя на три года лишили прав: он не прошел освидетельствование, пока у инспектора ГИБДД не закончилась смена На учете нигде не состою, ПДД…
-
Самочувствие водителя В случае если шофер не хорошо себя ощущает, то нужно никуда не ездить, но возможности и наши желания не всегда…
-
Десять неточностей водителей зимний период
Десять неточностей водителей зимний период Нехорошие грехи автолюбителей в зимний период. Зимой все начинаем утепляться, и поменять резину летнюю…
-
«Соседи в пробках». шофер эвакуатора…
Соседи в пробках . Шофер эвакуатора и его DAF 400: Работа госконтор по принудительной эвакуации напоминает совок Депутаты Палаты представителей…