Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > «Внутри — neoplan тридцатилетней…
Post Icon

«Внутри — neoplan тридцатилетней…

"Внутри — neoplan тридцатилетней...

"В — Neoplan тридцатилетней давности". Что говорят водители о отечественных автобусах МАЗ

У белорусов имеется предлог для гордости. Мы смогли обеспечить всю страну отечественными автобусами. Сейчас, возможно, и не найдется маршрута, по которому курсирует небелорусская техника.

Уровень качества с каждым годом растет, но имеется и «фирменные» неприятности — об этом нам поведали водители автобусов МАЗ.

Успешная авантюра

Для Минского автомобильного завода выпуск автобусов — рискованная авантюра. В тяжелые первые годы по окончании развала СССР запуск нового направления имел возможность «добить» завод. Все начиналось в первой половине 90-ых годов двадцатого века с приобретения лицензии на производство германского автобуса Neoplan-N4014.

МАЗ 103 — база автопарка Беларуси

? Эксперты минского завода заменили на отечественные рулевое управление, другие агрегаты и подвеску. Применяли имеющиеся узлы от грузовиков, кое-какие подробности было нужно разрабатывать с нуля. Так показался автобус МАЗ-101, что производили до 1996 года.

Позже «сто первую» модель упростили и удешевили — так показался МАЗ-103, самый успешный автобус минского завода. Он стоит на конвейере с 1996 года, пережив пара обновлений. С 2008 года выпускается модель МАЗ 103.465 с круглыми отдельными фарами.

МАЗ 103 сейчас — база автобусного парка Беларуси.

— Машина несложная и надежная. Пробег 840 тысяч километров у моего автобуса, коробка и мотор передач в порядке и нормально трудятся. Они импортные тут.

А вот небольшие неисправности с нами постоянно — «вылетают» подшипники, сальники, ремни и многие другие подробности. Неизменно необходимо смотреть за машиной, подтягивать хомуты, в противном случае будет течь все, что может течь, — говорит Владимир, шофер двенадцатилетнего МАЗа.

Мы собрали неизвестные отзывы водителей, поскольку в противном случае получить от них развернутые и честные комментарии было нельзя. Фотографии автобусов иллюстративен .

В собственных отзывах о минских автобусах все водители подмечают, что коробки передач и импортные моторы не причиняют хлопот. Все-таки их создают ведущие страны мира — Mercedes, DEUTZ, ZF.

Другие подробности на конвейер МАЗ поставляют не такие именитые производители, по большей части белорусские и китайские. Как раз с ними больше всего неприятностей. Полностью такая же обстановка и с белорусскими тракторами.

И без того же, как с тракторами, в большой степени надежность техники зависит от качества обслуживания. А с этим в отечественных автобусных парках не все прекрасно.

В кабине МАЗ-103 роскоши нет: интерьер родом из начала 90-х

— Дабы твою машину механики сделали нормально, необходимо над ними находиться и следить. В случае если легко по заявке покинуть, сделают не хорошо. Не очень приятно в собственный личное время торчать в парке, но ничего больше не остается.

Еще вопрос — какие конкретно запчасти приобрели в парке, хорошие либо дешевку.

Поставят хорошее — буду ездить без неприятностей. Но сами додумайтесь, что берут в большинстве случаев? — радуется Иван, шофер МАЗ-103 с пробегом около миллиона километров.

МАЗ-107 — удлиненная версия хорошей 103-й модели

Автобус МАЗ-103 на заводе именуют «вечным». Надежную конструкцию всегда совершенствуют и создают на ее базе все новые версии. Газовый МАЗ-103.965 в 2015 году признали лучшим муниципальным автобусом России.

Инженерам завода удалось выстроить технически сверхсложный автобус с «гармошкой» МАЗ-105 и удлиненную трехосную версию МАЗ-107. Эти автомобили прекрасно продаются — качественные и весьма вместительные. Но в — все тот же Neoplan тридцатилетней давности.

К кнопкам открывания дверей необходимо всегда тянуться

— Эргономика рабочего места водителя полностью «никакая». До кнопок открывания дверей и автоинформатора необходимо тянуться. На каждой остановке необходимо два раза нагнуться, дабы открыть и закрыть двери.

От для того чтобы «фитнеса» поясницы болит.

Кресло не самое эргономичное, повезло, в случае если имеется подлокотники. Но в новых автобусах не редкость кондиционер в кабине, лишь вот его никто в парке заправлять не будет. Исходя из этого через несколько лет от него уже мало толку, — говорит шофер Александр.

Накладка на сиденье оказывает помощь от боли в пояснице

Раздельно нужно отметить неприятности с кузовами, они гниют. 103-я модель имеет железный кузов, коррозия не обходит его стороной. Водители говорят, что больше всего страдают от ржавчины расположенные низко части кузова, двери, люки, днище.

На ветхих автобусах их приходится подкрашивать по окончании каждой зимы.

А вот новая 203-я модель имеет пластиковую обшивку, и ржавчина ей не страшна.

Второе поколение

Десять лет назад отправился в серию автобус нового поколения — МАЗ-203. Это разработка минского автомобильного завода, которую водители именуют достаточно успешной. В ней устранены многие неприятности первого поколения автобусов.

МАЗ-203 — успешная модель. Водители довольны

— Приятный автобус, красивый и теплый. Прекрасно едет, в случае если с хорошим мотором Mercedes. Коробка стоит также импортная, но она не совсем верно настроена под мотор — переключается не в том месте, где нужно, думает продолжительно — говорит шофер автобуса Александр.

Автобус выстроен по новой разработке — железный каркас обшит стеклопластиковыми панелями. Такая конструкция разрешает сделать машину легче.

Приборная панель развернута к водителю, эргономика продумана лучше

Над эргономикой рабочего места также поработали — «космическая» приборная панель должна была сделать жизнь водителя лучше. Но не получилось. «Углы панели покинули острыми, мои колени находятся в сантиметре от них.

При первой же резкой остановке может колени переломать легко. Срезал углы, дабы было надёжнее», — говорит водитель Павел.

Шофер говорит о том, что диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки не разрешает сесть комфортно человеку маленького роста: либо до педалей дотягиваться не будешь, либо до кнопок, либо руль держать станет некомфортно. Руль, кстати, очень сильно износился по окончании полумиллиона километров пробега.

Кнопки скоро выходят из строя

— Кнопки автоинформатора поменял за собственные деньги, 90 тысяч дал. И вот опять они не трудятся! — возмущается Павел. Ему приходится перед каждой остановкой приподниматься на сиденье и тянуться рукой к кнопке осведомителя, расположенной высоко над головой водителя.

Постоянная неприятность как раз этого автобуса, по словам водителя, — подклинивающие тормоза: как ни сражаются механики, они больше пары месяцев нормально не трудятся.

— С расходом горючего не редкость занимательная история. Пара месяцев подряд у нас был перерасход, а мы его оплачиваем из собственного кармана. Поменяли топливный насос, калибровали педаль газа, перенастраивали коробку передач.

По отдельности все трудится.

На стенде все как нужно, а на маршрут выедешь — перерасход. У нас по семьдесят литров «лишки» за месяц набегало. Это практически восемьсот тысяч в месяц нам с напарником приходилось отдавать, — говорит Павел.

Еще одну возможность выложить деньги из собственного кармана водителю предоставляет прекрасное панорамное лобовое стекло. Оно легко трескается при мойке автобуса, и замену шофер оплачивает самостоятельно. Стоит новое стекло 1200 рублей (12 миллионов деноминированных) — намного больше месячной заработной плата водителя.

— Мы по-различному выходим из обстановки — я, к примеру, сделал особые трубки, каковые наряжаются на стеклоочистители и выручают стекло, — говорит Дмитрий, шофер автобуса МАЗ 203.

Ящик для инструментов имеется в каждой машине. Шофер должен быть еще и слесарем, в противном случае никак

Шофер говорит, что ему больше нравится новая модель, 203-я, она стремительнее хорошего МАЗ-103 за счет второй коробки передач и более замечательного мотора. У обеих конструкций минусы и свои плюсы, различные водители предпочитают различные модели — но 103-й конкретно надежнее.

В салоне автобуса стоит громадной ящик с инструментами: шофер предпочитает сам чинить свой автомобиль и смотреть за механиками. «В противном случае придется на „корче“ ездить и за перерасход платить». Полочка по правую руку от водителя — также нужная подробность для работы, в противном случае обилечивать пассажиров некомфортно.

«Большое количество недоработок»

Старший брат муниципального автобуса — междугородный МАЗ-251. Десять лет назад новый «космический» автобус был прорывом для завода, за дизайн он взял пара респектабельных призов. Техническая часть также хорошая — двигатель Mercedes, коробка ZF, мосты MAN.

Но и недоработок хватает, говорят водители.

— У нас в парке был ветхий Neoplan, по окончании 30 лет работы его списали. В нем возможно было кнопками регулировать температуру в салоне.

А вдруг в минском автобусе ко мне придет пассажир и сообщит: «Мне холодно», то я остановлюсь на обочине, выйду из салона, открою багажник и в том месте разверну два вентиля. Теплая вода отправится в батареи.

И не так долго осталось ждать данный же самый пассажир придет и сообщит: «Мне жарко», по причине того, что батареи возможно либо включить на полную либо отключить — третьего не дано. Холодильник либо сауна, — говорит шофер Виктор.

Виктор говорит, что кабина организована не совсем комфортно, мало мест для хранения нужных под рукой вещей, кресло водителя не самое приятное — по окончании продолжительной дороги болит поясницы. Форму сиденья шофер «регулирует» подушечкой, а недостающие полочки сделал сам из ДСП. Оказалось, говорит, весьма уютно, по-домашнему.

— Привезли нам в парк некачественный антифриз, он проел трубки, в теплообменнике дырку проел. Именно ехали из Санкт-Петербурга, и все потекло. Залили «антитечь», кое-как доехали.

Желали новый теплообменник заказать, а он 2 500 рублей стоит (25 миллионов до деноминации). Маленькая железная подробность, откуда такая цена? — задаёт вопросы Виктор.

Напоследок шофер подмечает, что одинаковые недоработки завод не исправляет много лет. «Выйдите к людям, — говорит он, обращаясь, по всей видимости, к управлению завода. — Поговорите с водителями, определите, что улучшить. Это же несложно!

Уровень качества выросло бы, и брали бы лучше отечественную технику. Автобусы у нас обычные, лишь довести до ума нужно!».

1996 neoplan skyliner double decker bus sales


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

  • Ваши вещи в авто. как их предохранить?

    Ваши вещи в авто. Как их предохранить? На кражах из машин в далеком прошлом специализировалась часть воров. Но на протяжении кризиса их число быстро увеличилось….

  • Обзор: 2015 bmw m4

    Обзор: 2015 BMW M4 Тест драйв новой модели 2015 BMW M4. БМВ производит хорошие машины, и неизменно Баварцы стараются сделать их значительно лучше, довольно часто обновляя…

  • «Через пять лет сделаем супермаз»…

    Через пять лет сделаем СуперМАЗ . Репортаж о настоящем и будущем Минского автомобильного завода Сравнительно не так давно мы публиковали отзывы водителей отечественных…

  • Видео: в самого экстремального вмире автомобиля

    Видео: в самого экстремального вмире автомобиля За базу неповторимого дома на колёсах забрано шасси многофункционального грузовика Mercedes-Benz…

  • Закон либо здравый суть? обладателю…

    Закон либо здравый суть? Обладателю не отдают автомобиль, что гниет на штрафстоянке не по его вине Данный Mitsubishi был с перебитыми номерами. Но…

  • Опыт. детейлинг и обработка.

    Опыт. Детейлинг и обработка. Хороший сутки глубокоуважаемые Драйвовчане! Надоело мне слушать бабкины сплетни о том о сём , думаю и Вам также… многие наблюдают на данный момент…

  • Рыжий zzzzzверь: проба руля: nissan 350z

    Рыжий zzzzzверь: Проба руля: Nissan 350Z В конце прошлого века компьютерные игры и фильмы об уличных гонках создали у большинства автолюбителей ошибочное…

Метки:

Комментирование закрыто.