Восьмицилиндровый мотор автомобиля Порше Кайенн начали оснащать специально разработанной для него новейшей совокупностью зажигания, которая складывается из так называемых карандашных модулей — «Pencil-type». А главной целью данной разработки было, в первую очередь, разгрузить контроллер от множества выходных каскадов, в каждом из которых вырабатывается большая мощность. И силовые транзисторы коммутации зажигания решили вмонтировать прямо на катушки зажигания, каковые также расположили в свечных колпачках.
Сложность всей разработки заключалась в том, что мотористы спроектировали в головке двигателя свечные колодцы диаметром всего 26 мм, а электрики компании настаивали на повышении энергии искры как минимум на четверть, по сравнению со ветхими разработками. Поясню что на данный момент не принято вести узкоспециальные разработки самостоятельно. На это существуют особые узкоспециализированные компании, к примеру компания «Беру»,которая и взяла данный заказ.
В следствии работы компании, показался необыкновенный стреляющий замечательной искрой карандаш (не обращая внимания на собственные мелкие габариты), и что герметично (как пробка) вставляется в свечой колодец клапанной крышки.
И громадным преимуществом таковой схемы есть весьма стремительная замена свечи либо модуля зажигания (на многих автомобилях дабы добраться до модуля нужно снять кучу кожухов). Достаточно открутить снаружи клапанной крышки всего один болтик М6, и модуль зажигания возможно вынуть из свечного колодца. А после этого в случае если нужно, вывернуть саму свечу зажигания. Правда как утверждают на компании Порше, делать это вряд ли в то время, когда будет необходимо, свечи и модуль весьма надёжны.
А современные свечи вычислены на 150 — 200 тысяч километров, и о таких возможно почитать вот тут.
На рисунке продемонстрировано, что в этого «карандаша» не считая «грифеля» помехоподавляющего резистора находится ещё большое количество подробностей, в частности: 1 — втулка болта крепления, 2 — алюминиевый радиатор выходного каскада, 3 — электронный блок, 4 — сердечник катушки зажигания, 5 — первичная обмотка, 6 — замыкающий магнитопровод, 7 — демпфирующая шайба, 8 — помехогасящий резистор, 9 — силиконовый изолятор, 10 — вторичная обмотка.
А что касается взятых параметров новой раздельной совокупности зажигания, то они не обращая внимания на миниатюрность подробностей модулей таковы: при токе в первичной цепи катушек 15 Ампер, модуль выдаёт 31 киловольт разряда, а продолжительность этого разряда 1,85 мс, ток искры 80 мА, а её энергия образовывает 65 мДж.
От таковой искры, кроме того в самом обеднённом режиме впрыска горючего, вспышка случится в любом случае.