Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Владелец электромобиля: «раньше…
Post Icon

Владелец электромобиля: «раньше…

Владелец электромобиля: "раньше...

Обладатель электромобиля: "Раньше тратил на горючее 300 долларов в месяц, на данный момент — 25"

28 марта в Минске незаметно для многих прошел первый слет обладателей электромобилей, на что приехали 5 обладателей экологических автомобилей. AUTO.TUT.BY отправился к одному из них, Григорию Саргсяну, дабы взглянуть на его Ford Focus Electric и поболтать о возможностях развития для того чтобы вида транспорта в городе. Собеседник поведал, где он заряжает машину, сколько экономит на горючем и что предлагает местным влияниям.

"Появился вопрос: из-за чего все, но не мы?"

Григорий говорит, что первый раз он заметил электромобиль в 2007 году в Лос-Анджелесе и особого интереса такая машина у него не позвала. Говорит, что конкретная заинтересованность появилась по окончании визита салона Tesla в 2013-ом в Нью Йорке.

— Появился вопрос: из-за чего все с электромобилями, но не мы?

Стимулом купить такую машину себе, по словам собеседника, стало обнуление ввозных пошлин на электромобили в 2014 году. Говорит, что выбирал авто, в котором было бы комфортно и находились бы все опции.

— Особенно этого хотелось по окончании моей BMW 7-series, которая фактически все делала сама вместо водителя. В этот самый момент я заметил в Америке данный Ford Focus Electric 2012 года, посидел в нем, и он понравился по главным параметрам. Совсем устроила конечная цена.

Причиной выбора было да и то, что электрический Focus снаружи фактически ничем не отличается от простого, соответственно, неприятностей с деталями не будет

Машина с пробегом 34 тыс. километров стоила в Пенсильвании 16,5 тыс. долларов. К этому добавилась цена транспортировки в контейнере до Клайпеды — 1,2 тысячи, и местные платежи: 50 евро за таможенные услуги, около 200 долларов утилизационного сбора и 20% НДС от оценочной цены — 3,4 тысячи долларов. Результат — 21 350.

Цену, от которой таможенники вычисляют НДС, они берут в интернациональном каталоге kbb.com, и она, в полной мере быть может, не совпадет с той, которую вы заплатили за машину в Соединенных Штатах. По закону налог взимается с большой суммы из диапазона цен на такое авто в каталоге, и при покупке небитой автомобили оспорить это нереально. Цена на данный Ford 2012 года в каталоге варьируется от 15,5 до 17 тыс. американских долларов, исходя из этого таможенники вычисляли НДС с последней цифры.- Машина пришла без зарядной станции, на которую я израсходовал еще 150 американских долларов, и больше никаких вложений в автомобиль не делал.

"Раньше я тратил на машину 300 долларов в месяц, на данный момент — 400 тысяч"

Отсутствие вложений частично объяснимо тем, что в Ford Focus Electric нет двигателя трансмиссии и внутреннего сгорания. Конечно, в машине нет бензобака и выхлопной системы. Вместо него в багажнике батарея, зарядки которой хватает на 177 километров хода по паспорту.

— Я заряжаю машину во дворе собственного частного дома. От самой простой розетки в 220 вольт батарея пополняется за 6-8 часов, в зависимости от напряжения.

Левое переднее крыло — единственный элемент кузова, что отличается от простого Focus

Для полной зарядки, по словам собеседника, автомобиль обязан потребить около 23 киловатт-час энергии. Учитывая, что в Focus имеется программатор, начинающий забор электричества в выставленное обладателем время, Григорий заряжает машину в по ночному тарифу в 660 рублей за киловатт-час. Нетрудно посчитать, что 170 километров хода обходится обладателю электрокара всего в 15,2 тысячи рублей.

— Я сообщу несложнее. В месяц наезжаю приблизительно 3 тысячи километров, на каковые машина требует 560 киловатт-часов энергии. Выходит, что за 30 дней на Ford я трачу 370 тысяч, каковые кое-какие люди за сутки расходуют на бензин!

Да и я, в то время, когда ездил на BMW, тратил в месяц по 280-300 долларов на горючее.

Батарея занимает большую часть багажника автомобиля. Производитель дает на нее гарантию 8 лет, либо 160 тысяч километров

"Если вы гонщик, то машина может дать лишь 70 километров запаса хода"

Кроме того в случае если заряжать машину по дневному тарифу в 942 рубля, она, согласно точки зрения обладателя, обходится в копейки. Но дабы одной зарядки хватало на 177 заявленных километров, ездить приходится тихо, что устроит не всех белорусов.

— Конечно, чем выше скорость — тем больше расход энергии. Исходя из этого заводом-изготовителем она ограничена до 135 км/ч. Думаю, если бы не это, то машина бы легко отправилась и 250.

Но такое авто дисциплинирует людей: если ты желаешь больше проездить — ты перестаешь газовать, а ездишь как все.

Режимы перемещения авто переключаются не кнопками, а стилизованным под рычаг устройством, дабы машина больше была похожим привычную. В ней 4 режима: вперед, назад, интенсивная зарядка и паркинг при перемещении

Не факт, что к спокойной езде на таком авто все привыкнут скоро. Григорий говорит, что на Focus Electric сложно тронуться без пробуксовки, а до ста километров машина разгоняется приблизительно за 8 секунд.

— Но компьютер рассчитывает запас хода под ваш стиль езды, исходя из этого, если вы — гонщик, то на 177 километров запаса сохранять надежду не следует: машина легко может вам продемонстрировать цифру в 70 километров.

Электромотор мощностью 143 л.с. и размером с маленькую дыню запрятан под пластиковым кожухом, дабы автовладельцу было кроме этого привычнее

На запас хода электромобиля воздействуют и погодные условия: при -20 0С данный Ford имел возможность проехать лишь 86 километров. При стабильных для отечественной зимы пяти градусах мороза машина проедет примерно сто километров.

— Это при включенных всех вероятных совокупностях обогрева. В комфорте я себе не отказываю, и в случае если в машине должно быть тепло — в ней будет тепло.

Салон электрического Focus кроме этого ничем не отличается от простого

"Люди удивляются, что она не шумит. А тут нечему шуметь"

Обладателю автомобили с наклейкой "Электромобиль. Я не плачу за бензин" достаточно внимания со стороны минчан. Говорит, что люди частенько интересуются его авто на стоянках у магазинов.

— Задают вопросы, не гибрид ли, и весьма удивляются, что в ней по большому счету нет бензинового двигателя. Удивляются, что она не издает никакого звука, но тут же нечему шуметь! Выброса нет, шума нет, а интерес у людей имеется.

Многие до сих пор удивляются машине без выхлопной трубы

Единственным минусом собственного авто Григорий вычисляет замену антифриза раз в два года и уверен, что сделал верный выбор. Он отмечает, что на Западе в далеком прошлом пришли к электрокарам, потому, что люди в том месте привыкли вычислять собственные деньги.

— Они так как вычисляют не то, сколько они экономят в сутки, а какое количество экономят в год. К примеру, у меня в год экономия лишь на горючем окажется около 3,5 тысяч долларов — их лучше израсходовать на отдых для всей семьи.

Григорий легко рассуждает о западной жизненной философии, для которой именно на Западе, в неспециализированном-то, и созданы условия. Он говорит, что в Соединенных Штатах государство всячески стимулирует рост числа электрокаров, создавая для их обладателей льготы, каковые заключаются далеко не только в бесплатных станциях экспресс-зарядки.

— При покупке электромобиля в Соединенных Штатах у дилера государство возвращает тебе 30% налога. Существуют и собственные отдельные льготы для экологического вида транспорта в каждом штате. К примеру, в Калифорнии на хайвеях имеется выделенные полосы для для того чтобы типа авто, и в то время, когда вся восьмиполосная дорога стоит в пробке, ты можешь тихо ехать на электрокаре по высвобожденному для себя последовательности.

В некоторых штатах, отмечает собеседник, для электрокаров существуют отдельные бесплатные парковочные места. Он приводит пример Чикаго, где обладатель простой автомобили выложит за десять мин. парковки в центре 20 американских долларов, а хозяин электромобиля не заплатит ничего.

— В том месте это целая национальная программа, а мы до тех пор пока будем рады хотя бы тому, в случае если муниципальные власти поспособствуют, дабы в городе показалось больше станций зарядки.

"Эта машина не приносит ничего, не считая пользы"

На сегодня в Минске имеется лишь 2 места, где возможно скоро подзарядить электрокар: на заправке "А-100" на Боровой и на "Белоруснефти" по Лещинского. В этих местах пополнить батарею на 80%, говорит собеседник, возможно кроме того за 20 мин.. Григорий с единомышленниками в недалеком будущем собирается обращаться с письмом в Мингорисполком, дабы местные власти разрешили обладателям электромобилей устанавливать станции зарядки во дворах многоэтажек.

Зарядка на Боровой в Минске

— Дабы установить "грибочек" для подзарядки, не требуется раздельно вести провода, а возможно брать электричество от любого фонарного столба. На устройство устанавливается компактный счетчик, по которому и будет платить любой обладатель. Доступ к зарядке у каждого будет личный, по принципу той же "пилюли" на простых АЗС.

Он рассчитывает на то, что местные власти поспособствуют и тому, дабы ЖЭСы не создавали препятствий по установке станций зарядки во дворах. К слову, цена для того чтобы порта на пара машин, отмечает Григорий, колеблется недалеко от 4-10 тысяч долларов.

— И это все весьма необходимо, поскольку эта машина ничего не приносит, не считая пользы. Масло с нее не капает и воздух она не загрязняет.

"Отечественные люди не верят, что возможно чем-то заменить двигатель внутреннего сгорания"

Но кроме того при наличии станций зарядки во дворах никто не сможет дать гарантии, что место около них не будут занимать простые автомобили, как на практике часто бывает с парковками для калек. Для этого уже необходимо вносить трансформации в ПДД, но так на большом растоянии Григорий не заглядывает.

— Хотелось бы хотя бы того, дабы все паркинги для электромобилей были бесплатными. Это же копейки для города. Но основное, с чем может оказать помощь власть, — это установить как возможно больше портов зарядки по городу, дабы человек ехал на мероприятие в "Минск-Арену" и знал, что в том месте он сможет подзарядить автомобиль.

В этом замысле дальше Минска ушли не только западные города, но и столицы государств-соседей. Григорий вспоминает, что сравнительно не так давно был в Вильнюсе, где видел парковочное место для электромобиля с бесплатной зарядкой прямо около отделения банка. В столице Беларуси, по словам собеседника, они были бы рады и льготному тарифу на электричество.

— Кроме этого мне как мы знаем, что совсем сравнительно не так давно в Латвию инвестировали 30 миллионов евро для развития электромобилей. Эстония сильно идет в этом направлении и, не поверите, Украина на большом растоянии шагнула. Точно не могу сообщить, сколько сотен электромобилей имеется в этом государстве, а развитием инфраструктуры в том месте занимается личная компания.

Российская Федерация, по наблюдениям собеседника, кроме этого в первых рядах нас, и уже на данный момент в Москве собираются открыть 250 станций зарядки. Принципиально важно да и то, что электромобиль Mitsubishi начал официально продаваться в салонах данной страны.

Не смотря на то, что заявить, что у белорусов сейчас имеется спрос на электрокары, запрещено. Григорий уверен в том, что это связано с менталитетом.

— Возможно, отечественные люди не верят, что возможно заменить двигатель внутреннего сгорания. Ко мне накладываются мнения, что на ней далеко не уедешь, что ее негде чинить.

Кроме этого в Беларуси не воспользуешься совокупностью SYNC, которая разрешает руководить своим автомобилем с мобильника американского оператора. К примеру, через телефон возможно начать подзарядку автомобили, завести, включить климат и т.д.

Кстати, починить таковой Ford, по словам Григория, смогут у официального дилера данной марки на Боровой. Говорит, в случае если на ремонт электромобилей покажется спрос, то и остальные дилеры начнут этим заниматься. А до тех пор пока и ремонтировать особенно нечего.

— По моим наблюдениям, в Минске на данный момент около 20 электрокаров, но я уверен, что это лишь начало. В то время, когда ваш сосед приобретёт себе остальные и электрокар заметят, сколько он экономит, я думаю, такую машину захотят и многие другие. Все упирается в цифры, а в то время, когда начинаешь вычислять, то думаешь: а почему бы и нет?

"Первое чувство от Tesla было неудачным"

На то, что в Минске будут набирать популярность электромобили, согласно точки зрения собеседника, повлияет да и то, что из года в год запас хода в таких машинах возрастает.

— К примеру, на данный момент Шевроле начинает выпуск автомобиля, что на одном заряде проезжает 320 километров. Он будет стоить в Соединенных Штатах 30 тысяч американских долларов, а с учетом доставки обойдется в 37 тысяч, что не так дешево для автомобили для того чтобы класса.

Исходя из этого Григорий рекомендует брать электромобили с минимальным пробегом, потому, что на них более разумная цена. Он сам на данный момент вспоминает о том, дабы поменять собственный Ford на электромобиль большего размера. на данный момент самый громадный серийный электрокар — это Tesla.

— Честно сообщить, первое чувство от Tesla у меня было неудачное. Это проявилось в качестве сборки и подтеках краски. Думаю, возможно было бы сделать и более эргономичное сиденье водителя.

Собеседник говорит, что выберет себе что-нибудь из новинок рынка американских, а до тех пор пока будет пытаться развивать перемещение электромобилистов Минска. Он создал тематический сайт, где обладатели электромобилей смогут делится опытом и размещать обзоры собственных авто.

"Из-за чего бы нам не ускориться, поскольку мы же находимся в Европе? По идее"

Григорий говорит, что столичные собственники электрических авто — полностью простые люди. К примеру, один обладатель — предприниматель, второй человек занимается кузовным ремонтом, еще один — программист. И никто из них не брал эти автомобили из-за коммерческого интереса либо престижа.

— Конечно, злые языки написали, что "теславодам" непрестижно приезжать на такие сходки, где автомобили рангом ниже. Но злые языки имеется везде, и я пологаю, что клиенты Tesla такие же, как и мы. И я уверен, в случае если человек приобрел машину не для престижа, а для эксплуатации, то он захочет поделиться своим опытом с другими.

Следующие встречи планируются уже при хорошей погоде, дабы все желающие смогли взглянуть на эти автомобили подробно. Григорий сохраняет надежду, что на новый тип автолюбителей обратят внимание не только простые люди, но и госслужащие.

— Так как любым влияниям весьма интересно, дабы развивались новейшие технологии, не загрязняющие внешнюю среду. Да и по большому счету, из-за чего кто-то на Западе на данный момент шагами идет в этом направлении, а мы лишь в начале? Из-за чего бы нам не ускориться, поскольку мы же находимся в Европе.

По идее.

Отзыв обладателя электромобиля Nissan Leaf


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: , ,

Комментирование закрыто.