Вы просматриваете: Главная > Авто статьи > Владельцев заставляют платить…
Post Icon

Владельцев заставляют платить…

Владельцев заставляют платить...

Обладателей заставляют платить утильсбор за машины, ввезенные из России еще до 1 марта. Минпром: "Все верно"

В редакцию AUTO.TUT.BY обратился представитель одной из коммерческих структур Леонид прося разобраться, из-за чего его заставляют при постановке на учет оплатить утильсбор за "жигули", ввезенные дилером русском марки еще в декабре 2013 года.
— Кроме того приобрели мы ее до 1 марта, даты вступления Указа в законную силу, — 21 февраля, имеется накладная. У дилера имеется документы на отгрузку — декабрь 2013 года. Другими словами в Беларусь машина приехала с завода в Российской Федерации еще в прошлом году.

Я полностью уверен, что на отечественный автомобиль нормы этого указа не распространяются! В Совмине, куда я уже обращался, ничего пояснить не смогли, внесли предложение звонить на TUT.BY. Может, хоть вы разберетесь?

Дело кроме того не в том, что нам жаль денег, — создается чувство, что , заверяя на всех уровнях, что ввезенные до 1 марта транспортные средства этим сбором не облагаются!
AUTO.TUT.BY разбирался.

Минпром: "Понимаете, сколько таких соглашений и накладных не редкость? Никому верить запрещено"

Напомним, ранее — перед вступлением указа в законную силу — белорусов уверяли, что платить сбор они будут лишь на машины, ввезенные либо выпущенные в свободное обращение по окончании 1 марта 2014 года.
Утильсбор на машины: кто, в то время, когда, кому и какое количество заплатит? >>>

В отношении машин, ввезенных, к примеру, из России, в указе раздельно оговорено, что утильсбор должен быть уплачен "до госрегистрации". Что никоим образом не противоречит главному требованию — на машины, ввезенные по окончании 1 марта 2014 года.
С машинами, ввезенными из-за пределов Таможенного альянса, все предельно легко — датой их выпуска в свободное обращение на территории Беларуси считается дата таможенной очистки, что подтверждается документами таможни.
А вот при со государствами — участниками Таможенного альянса стране фактически нереально доказать дату фактического ввоза автомобили в Беларусь: причем как юридическому, так и физическому лицу. Границы нет — соответственно, нет отметки о ее пересечении, таможенного оформления — кроме этого нет. Как пояснили нам в ГТК, в отношении товаров, перемещаемых в границах ТС, в принципе нет понятия "выпуск в свободное обращение".
Официально в Минпроме комментировать использование норм указа не захотели ("не в отечественной компетенции"), но так как эксперты этого ведомства принимали яркое участие в разработке этого нормативного акта, AUTO.TUT.BY удовлетворился их неофициальным разъяснением.

— Установить, в то время, когда автомобиль въехал на территорию Беларуси, в большинстве случаев не представляется вероятным. Исходя из этого несложнее привязать уплату сбора к дате госрегистрации таких машин.

В ведомстве уверены, что принимать в расчет документы — "не панацея: вы же понимаете, сколько при жажде возможно сделать фиктивных соглашений и накладных, никому верить запрещено".

В ГИБДД Минска AUTO.TUT.BY сказали, что начиная с 1 марта 2014 года сотрудники регистрационного отдела обязаны потребовать у обладателей машин, ввезенных из государств Таможенного альянса независимо от даты ввоза, документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора.

Вести. Дежурная часть от 7 марта 2017 года


Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Метки: ,

Комментирование закрыто.