В гараже водителей, любящих всё делать собственными руками, неизменно возможно заметить самодельные приспособы для обслуживания, тюнинга и ремонта любой техники, каковые смогут легко превзойти по эффективности, приспособления раскрученных и дорогих автосервисов. Поведаю ещё об одной достаточно нужной штучке, которая избавит водителя при ремонте автомобили от многих неудобств.
Частенько, к примеру при регулировке карбюратора автомобиля либо проверки совокупности зажигания на наличие искры, многим водителям приходится по нескольку раз заводить и глушить мотор, либо коленчатый вал двигателя электростартером. При таких ремонтах либо настройках, желателен ассистент в чистой одежде и с чистыми руками, дабы сидеть в салоне и по команде поворачивать ключ зажигания.
Ну а что делать, в случае если для того чтобы ассистента сейчас нет?
Неаккуратные водители в таких случаях, мечутся из под капота автомобили в салон и обратно, и без того по нескольку раз, хватаясь за всё в чистом салоне промасленными руками. Ну а те водители, каковые заметили распространённый в автобазах и на фирмах плохой приём запуска двигателя, посредством замыкания клеммых шпилек втягивающего реле стартера отвёрткой, начинают пользоваться данной плохой привычкой и на собственной машине.
Бедолаги не подозревают, что коммутируют вручную ток, силой в триста Ампер минимум, и оплавляя резьбу клеммных шпилек, рискуют запалить снопом искр, лежащую рядом промасленную ветошь, либо мокрый от бензина двигатель, а после этого и всю машину. О ремонте стартера возможно почитать тут.
Умелый же мастер, насмотревшись множества приколов, бегающих с огнетушителями около собственной автомобили соседей по гаражу, в обязательном порядке придумает для надёжного ремонта, что нибудь занимательное и эргономичное. Предлагаю для этих целей достаточно несложный приборчик (наблюдаем фото слева). База данной эргономичной штучки — обычное реле включения стартера (номер 711.3747-02), которое используется в электро-схемах большинства отечественных автомобилей и весьма распространено. А на держателе реле, необходимо будет закрепить миниатюрный кнопочный выключатель, именуемый в народе микрик (КМ1-1), что употребляется в несложной радиотехнике и также весьма распространён.
После этого необходимо будет в пластмассовом корпусе реле, бережно просверлить два отверстия (крышку возможно снять) и пропустить через них два проводка. Позже пайкой соединить посредством этих проводков цепи обоих элементов (реле и микрика), как продемонстрировано на электро-схеме слева. Имейте в виду, что на схеме цвета проводов, каковые подведены к гнездовой колодке штатного реле включения стартера, приведены для электрооборудования переднеприводных моделей Жигулей (ВАЗ 2108, 09, 10, 11, 12, 15, и т.д.). На других машинах и классических Жигулях, в обязательном порядке направляться уточнить какого именно цвета провода подают плюс (+) на контакты и обмотку штатного реле, в противном случае при неправильном подключении и при нажатии на кнопку выключателя, случится замыкание на массу.
Об ремонте электрооборудования читаем вот в данной статье.
Изготовив такую нужную мелочь, к тому же стоящую копейки, сейчас любой раз приступая к настройке двигателя, на время ремонта снимаем с клеммной колодки штатное реле стартера, а вместо него вставляем сделанный вами портативный приборчик. После этого убедившись, что ваш автомобиль стоит на ручнике, а коробка передач включена в нейтральное положение, нажимаем на кнопочку микрика — стартер крутит коленвал двигателя! А в то время, когда отпускаем кнопочку — не крутит. Опять нажимаем и замечаем к примеру за искрой.
Комфортно? Сохраняю надежду да. Удач всем в ремонте!