Практически всем водителей как мы знаем, что стоит всего лишь ненадолго прозевать уровень масла в картере коробки передач (КП) либо в редукторе заднего моста, в этот самый момент же происходит стремительный износ шестерен, и они начинают выть, требуя замены. Вся проблема заключается в том, что осуществлять контроль уровень масла, в особенности при утомившихся сальниках, необходимо как возможно чаще, но вот сделать это скоро на многих автомобилях не окажется.
Так как потребуется яма либо эстакада, и необходимо будет открутить достаточно тугую пробку в картере.
А затем, в случае если уровень понизился, потребуется доливать медлено трансмиссионное масло, пока оно не потечёт из резьбового отверстия. Дабы избавиться от таких неудобств, следует в последний раз открутить пробку уровня и после этого просверлить в ней сквозное отверстие диаметром 5 мм.
После этого пробку зажимаем в тиски и посредством метчика М6 нарезаем в просверленном отверстии пробки, внутреннюю резьбу М6.
Сейчас направляться изготовить штуцер из бронзовой либо латунной трубочки диаметром 6 мм. Для этого берём отрезок трубки (приблизительно 100 мм), зажимаем её в тиски и нарезаем плашкой М6 наружную резьбу, длиной приблизительно 10-15 мм. Потом отрезаем трубку приблизительно длиной 30 мм и обмазав её наружную резьбу холодной сваркой либо эпоксидным клеем, вкручиваем в пробку.
Остаётся вкрутить модернизированную пробку на собственное место в картер, а после этого обмазав штуцер (трубку) каким нибудь клеем, надеть на него прозрачную пластиковую трубку и вывести её верхний финиш куда нибудь в моторный отсек. Финиш трубки закрепляем посредством хомутика где то в моторном отсеке (возможно к какому нибудь второму шлангу), а дабы в трубку не попадала грязь, возможно надеть на её финиш топливный фильтр (см рисунок).
Сейчас, у переднеприводных машин стоит всего лишь открыть капот и протереть ветошью прозрачную трубку от грязи, и уровень масла в коробке передач неизменно на виду.
Кстати, многие обладатели переднеприводных ВАЗов, неизменно чуть больше уровня, установленного заводом, наливают масла в коробку передач, дабы улучшить недостаточную смазку первичного вала КП. И сейчас посредством прозрачной трубки, весьма комфортно будет замечать при доливке, что бы сделать уровень масла чуть завышенным.
Ну а обладателям заднеприводных автомобилей, с таковой переделкой пробки, всё таки необходимо будет залезть в яму либо эстакаду (либо под подъёмник), дабы заметить уровень масла. Но согласитесь это намного лучше и стремительнее, чем выкручивать пробку.
Бывают пробки с внутренним шестигранником, и на них такая переделка не разрешит закрутить пробку. При таких условиях направляться нарезать грани на наружной кромке пробки для ключа, либо заказать токарю выточить новую пробку как одно целое со штуцером. И тогда не требуется будет изготавливать штуцер из трубки и вкручивать его на клею в пробку.
Какой вариант вам больше нравится, так и делайте.
Кстати, такая доработка будет нужна и для редуктора заднего моста.
Сделав такую несложную доработку, такая мелочь не разрешит вам прозевать уровень трансмиссионного масла, и разрешит сохранить шестерни, так как визуальный контроль уровня масла в картере КП либо заднего моста постоянно будет легко дешёв.