Вин код автомобиля для многих автовладельцев есть непонятным комплектом знаков, означающих неизвестно что. А ведь vin код (идентификационный номер) содержит в себе фактически всю ответственную данные о конкретном автомобиле, которую нужно знать водителю, в особенности при приобретении автомобиля.В данной статье, больше рассчитанной на новичков, будет рассмотрено, что свидетельствует любой знак этого кода, другими словами расшифровка vin знаков и другие нюансы.
Начнём с истории. Ещё всего лишь пара десятков лет назад по большому счету не было человека, кто знал о вин коде, поскольку его просто не существовало на просторах советской страны, а иномарок тогда ещё не было. И любой новенький коммунистический автомобиль, только что сошедший с конвейера, обозначался всего лишь двумя отличительными номерными символами.
Один из номеров выбивали на автомобильном кузове, ну а второй номер выбивался на двигателе автомобили, либо мотоцикла.
При угоне транспортных средств от этих двух номеров в большинстве случаев сходу избавлялись угонщики, довольно часто легко стачивая и выбивая новый. Более продвинутые вырезали часть металла и вваривали новый фрагмент, после этого снова же набивали новый номер. Но уже кроме того в то время, не имея современных аппаратов, большая часть таких манипуляций было несложно распознать эксперту авто-специалисту.
Чуть позднее начали наносить на кузов семизначный вин номер (в Америке ещё в середине 50 начали наносить на кузов 13-ти значный идентификационный номер), состоящий лишь из цифр и содержащий данные о транспортном средстве. До 80-ого года прошлого века номер наносился и на шасси автомобиля.
В 90-е годы прошлого века на автозаводах начинают наносить вин код автомобиля, состоящий уже из 17-ти знаков, причём не только из цифр, но ещё и из букв.
И номер, складывающийся из 17 знаков, уже достаточно совершенно верно определяет историю транспортного средства, по крайней мере так уверяют авто-производители.
По их утверждениям vin код (Vehicle Identification Number) — это неповторимый идентификационный номер транспортного средства, в котором содержится достаточно серьёзная техническая информация. По сути это сжатый тех-паспорт автомобили, при грамотной расшифровке которого любой шофер сможет определить фактически все данные о собственной машине, а также не собственной, что особенно принципиально важно при её покупке.
По нынешнему регламенту стандарта ISO 3779-1983 современный vin код в обязательном порядке обязан складываться из 17 знаков буквенного и цифрового обозначения. На данный момент уже 24 государства входят в группу авто-производителей, каковые ставят на собственных автомобилях вин код.
Но направляться не забывать, что по регламенту в обозначения производители вносят только рекомендательный темперамент, а не необходимый и любой автомобильный завод имеет полное право выбора, что ему прописывать в vin коде. Наряду с этим конкретное место сборки автомобили а также год её выпуска являются не необходимыми и смогут не указываться.
Из-за таких вольностей кое-какие вин коды весьма сложно расшифровать, а год выпуска тем более, если он не указан в коде. К тому же автомобильные заводы имеют полное право показывать не год , а модельный год автомобили либо мотоцикла, что ведет к ещё большей путанице (к примеру у авто-концерна Aуди модельный год начинается с августа месяца, а у отечественного АвтоВАЗа начинается с июля месяца).
Вин код автомобиля — расшифровка.
вин код автомобиля — три группы знаков — тут они поделены для удобства, но на табличке автомобили не должны разделяться
Ну а сейчас перейдём конкретно к обозначениям и что они означают. Начнём по порядку и для удобства и для облегчения запоминания направляться поделить vin код на три группы знаков.
В первую группу входят буквы, означающие индекс мирового авто-производителя — эти буквы WMI и они означают World Manufacturers Identification, что в переводе с английского — Идентификация Мировых Производителей (машин).
И в данной первой части вин кода автомобиля пишется информация об авто-производителе. Пишется та страна мира, где зарегистрирован автомобильный либо мотоциклетный завод.
Для укорачивания информации, правильнее самого кода, пишутся всего три больших буквы:
Первая буква в коде свидетельствует страну авто-производителя. Причём эта буква не обязательно сходится с начальной (большой буквой страны). К примеру буква «Z», стоящая первой в вин коде свидетельствует, что машина произведена в Европе, но так как Европа начинается на букву «Е», а не «Z» — это направляться не забывать. Так же может находиться и буква, означающая не всю Европу, а раздельно забранную страну.
Но и тут буква может не совпадать с начальной буквой конкретной страны. К примеру буква «F» свидетельствует Италию, но так как Италия начинается на букву I. Вторая буква в коде свидетельствует компанию авто-производителя (к примеру «А» — Ауди). Ну и третья буква свидетельствует начальную букву конкретного филиала автомобильного завода.
Во вторую группу входит описание автомобили — «VDS», другими словами Vehicle Description Section, что в переводе с английского свидетельствует Описание Транспортного Средства. В данной группе, складывающейся из шести знаков, показывают изюминке транспортного средства.
направляться подчернуть, что у различных автозаводов они различные и суть описания автомобили определяет сам авто-производитель. К тому же любой автомобильный завод сам решает, в каком порядке расставить эти шесть знаков.
Ещё направляться подчернуть, что у некоторых авто-производителей VDS состоит не из шести cимволов, а менее чем из шести знаков. При таких условиях легко справа прописываются нули в коде (к примеру …………10000).
Ну и третья несколько содержит знаки, означающие главные отличительные черты транспортного средства «VIS» другими словами Vehicle Identification Section, что переводится как раздел Идентификации транспортного средства. Эта несколько складывается из восьми знаков, вторая добрая половина которых обозначается цифрами. Эти четыре цифры означают год выпуска и сборки транспортного средства.
У многих автозаводов год выпуска наносится десятым по счёту в коде.
Но направляться не забывать, что имеется и исключения из правил. Так к примеру автомобильный завод Форд показывает год выпуска на 11 по счёту позиции, а месяц выпуска на 12 позиции.
И это ещё не всё и многие производители вместо цифры, на десятой по счёту позиции ставят букву, к примеру буква D свидетельствует, что год сборки 2013, а буква С свидетельствует, что машина собрана в 2012 году, и без того потом — смотрите таблицу слева. Дабы не запутаться, направляться знать, какой производитель ставит буквы, а какой цифры, но последние четыре знака в обязательном порядке цифровые.
При описании в документах вин код транспортного средства в обязательном порядке обязан наноситься в одну строке и не иметь пробелов (все три группы знаков, такие как WMI, VDS , VIS не должны разделяться). Но на кузове автомобиля, либо раме мотоцикла, код может наноситься и в две строки, но однако на данный момент практически все авто мото-производители (около 90%) прописывают код в одну строке.
Ну и как я уже сказал, последние четыре знака должны быть цифровыми, а стоящие перед ними смогут иметь как буквы, так и цифры. Какие конкретно знаки имеются в коде, возможно наглядно разглядеть на рисунке.
Но однако лучше привести пример вин кода и его расшифровку:
К примеру ZFA46807009067156 всего 17 знаков.
«Z» страна Европа. «F» кузов собран в Италии. «A» буква в большинстве случаев обозначает конкретного производителя (к примеру Ауди, либо второй) «46807» ‘эти цифровые знаки обрисовывают модель автомобили, тип двигателя, кузова, тип привода и т.д.. цифра «0» — девятый по счёту знак, ставится в большинстве случаев у американских (либо китайских) производителей (ну либо у европейских и других производителей, экспортирующих собственные транспортные средства в Америку) . Эта контрольная цифра, являющаяся средством защиты от трансформации вин кода. Но японские, корейские и кое-какие европейские авто-производители не всегда соблюдают данный стандарт и значительно чаще применяют данный знак в качестве дополнительной информации о собственном транспортном средстве.
цифра «0» — десятый по счёту знак в коде, что обозначает модельный год автомобиля (как я отмечал выше, может не совпадать с год ). И ещё, выше упоминалось, что кое-какие производители год не показывают, а к примеру компания Форд показывает год выпуска одиннадцатым знаком, а не десятым. цифра «9» одиннадцатый по счёту знак, означающий конкретный завод, где был собран автомобиль, и у каждого авто-завода может находиться собственная цифра. ну и последние цифры «067156» эти цифры неповторимые у каждого транспортного средства, другими словами серийный номер конкретной автомобили, и у каждой автомобили он отличается от второй.
Для лучшего понимания и наглядности ещё я публикую таблицу ниже, в которой всё 17 знаков расписаны достаточно ясно.
Как проверить вин код автомобиля.
Проверить vin код собственной автомобили нужно мочь каждому, но особенно это полезно сделать при приобретении автомобиля с рук.
Для начала все 17 знаков кода на передней панели кузова (под капотом) нужно сверить с знаками в свидетельстве о регистрации. Так как кроме того при покупке машин, либо мотоциклов в автосалонах, бывали случаи отличий знаков вин кода в документах на машину (ПТС) и на кузовной панели. Такие случаи в полной мере вероятны из-за невнимательности персонала при заполнении документов, либо легко путаница по причине того, что на руках у продавцов находится множество тех-паспортов однообразных моделей.
Так же удостоверьтесь в надежности схожесть выбитых знаков на передней панели под капотом автомобили и на кодовой пластине (табличке), установленной на дверной панели (см. видео ниже).
Потом, в случае если всё сходится, то выписав 17 знаков на лист бумаги (либо сфотографировав на мобильник) для предстоящей проверки возможно внести соответствующий запрос в поисковике, для проверки по базе данных.
В сети на данный момент существуют пара приложений для iPhone и Android (к примеру Гугл Play пробивает машину на её кредитную историю), либо некоторых соц сетей, либо забить в поиске на специальных сайтах, предназначенных для проверки кода. Более правильные и богатые информацией из них платные, но имеется и бесплатные.
Кое-какие кроме того предоставляют данные для проверки кода на наличие ограничений (запретов) на регистрацию, конечно на наличие долгов продавца автомобили (лишь для этого потребуется знать фамилию продавца). И такая проверка будет крайне полезной при покупке подержанной автомобили.
Так же знание вин его расшифровки и кода понадобится при заказе запчастей для вашего автомобиля либо мотоцикла.
Что делать, в случае если появились сомнения при приобретении автомобиля.
В случае если же появились сомнения в оригинальности вин кода, либо появились сомнения в целостности маркируемой панели, на которой расположен вин код, либо появились подозрения в том, что она изменялась кем то, либо вваривался неродной фрагмент (сомнения по поводу того, что она установлена к несущему кузову автомобили не на авто-заводе, а кустарным методом) то возможно послать автомобиль на экспертизу в ГИБДД. Эта услуга платная (приблизительно 3000 руб.), но у вас отпадут сомнения в оригинальности маркируемой панели автомобили и нанесённого на ней кода.
Кстати, выяснить, что маркируемая панель установлена не на авто-заводе, а вварена кустарно (в гаражных условиях) не сложно. Так как на заводе варит места и робот стыковки панелей (сварные прихватки) имеют однообразное расстояние справа и слева). К тому же сварные швы (а также прихватки) от сварочного полуавтомата неизменно дольше, чем у конвеерного сварочного рoбота, что варит точечной сваркой.
Конечно же заметить отличие сварных швов в большинстве случаев мешает краски и толстый слой шпаклёвки, но повышенное их количество именно и должно являться предлогом для подозрений.
При приобретении автомобиля её продавец может отказаться от предложенной вами экспертизы. При таких условиях в обязательном порядке рекомендую оформлять машину через МРЭО, а не по главной доверенности. И при оформлении, при происхождения подозрений у сотрудника МРЭО, автомобиль пошлют на экспертизу и до тех пор пока она не будет пройдена (дабы подтвердить, что всё в порядке — см. видео чуть ниже) таковой автомобиль не оформят.
И при таких условиях неприятности будут у продавца, а не у Вас, поскольку не оформив сделку законно (через МРЭО), он её не реализует.
Но однако лучше мочь проверить машину по её вин коду самостоятельно, ещё до оформления. Так как в 2013 году был обновлён Административный регламент, в соответствии с которому все вероятные неприятности при оформлении акта купли-продажи транспортного средства с криминальным прошлым лягут на плечи клиента автомобили.
Новый регламент облегчил процедуру регистрации транспорта, но и разрешил реализовывать угнанные мотоциклы и автомобили. Исходя из этого однако нужно мочь определять целостность маркируемых панелей и делать диагностику машины по вин- коду (хотя бы знать сайты для проверки). В случае если же появились подозрения (видны сварные швы на панели в районе кода, цифры отличаются, больше либо меньше и др.) и продавец отказывается ехать на экспертизу, то однако нужно отказаться от сделки и поискать другую машину, кроме того не обращая внимания на меньшую чем у соперников цену.
Беря автомобиль с рук, полезно будет оценить его состояние, знать настоящий пробег и его историю.
Как определить настоящий пробег приобритаемой вами автомобили я обрисовал вот тут, а как не приобрести битую машину (по окончании ремонта) я обрисовал вот в данной статье. Ну а vin код окажет помощь определить, не попадал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли арестам, либо не есть ли он угнанным и не находится ли в розыске. И очевидно проверка этого кода окажет помощь избежать многих неприятностей, конечно лучше сопоставить таковой ответственный при покупке фактор, как цена — уровень качества.
Кроме этого проверка кода разрешит взять сведения о том, где был произведен и собран ваш автомобиль либо мотоцикл, его год выпуска, цвет и модель, базисную комплектацию и другие серьёзные сведения. При жажде по коду возможно кроме того определить пересекал ли автомобиль границу, в каких государствах бывал и т.п.
Выше была обрисована неспециализированная информация для всех транспортных средств, но направляться не забывать, что у каждого авто-мото-производителя смогут быть кое-какие собственные отличия в коде. Отличия и нюансы всех производителей невозможно обрисовать в одной статье, исходя из этого однако нужно подробнее изучить код конкретного производителя как раз вашего транспортного средства.
В случае если само собой разумеется вам серьёзны все нюансы вин кода автомобиля конкретной марки.